Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель выпускника. Познавательная деятельность 1 Умение сосредоточить свое внимание на предполагаемом материале, действовать в соответствии с указанием.
Advertisements

Основні напрямки роботи заступника директора з НВР.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Родительское собрание. Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность к школе Готовность к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать,писать,считать. Быть готовым к школе - значит Быть готовым.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к школьному обучению Физическое, соматическое и нервно-психическое здоровье. Социальная, личностная.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять требования школы и учить учебные предметы.

Включаем ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами обнаруживают всё новые свойства предметов, замечают их сходства и различия. Не навязываем готовые знания, а даём возможность приобрести их самостоятельно.

Всероссийская диспансеризация детей 6-7 лет показала:

Физическая готовность – состояние здоровья, определённый уровень зрелости организма. Нормальный вес, рост, объём груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития детей 6-7 летнего возраста.

Личностная и социально- психологическая готовность – произвольность поведения, умение общаться, сформированная самооценка, мотивация учения.

Интеллектуальная готовность – развитие образного мышления, воображения и творчества, а также основ словесно- логического мышления.

Эмоционально- волевая готовность – ребёнок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации преодолевать препятствия. Формируется произвольность психических действий.

Особенности воображения Появляется производительность в запоминании, воображение из репродуктивного превращается в творческое. Воображение соединяется с мышлением. Деятельность приобретает осознанный, целенаправленный характер.

Особенности памяти Память богата образами отдельных конкретных предметов. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность. Запоминание носит непроизвольный характер.

Особенности внимания Чтобы совершенствовать способность дошкольника к саморегуляции своей познавательной активности, необходимо: 1) Развивать его познавательные способности 2) Тренировать способности к сосредоточению сознания. Устойчивость внимания зависит от индивидуальных особенностей детей.

Особенности мышления Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое Начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления. Ведущим в данном возрасте является наглядно- образное мышление.

Готовность к школе – это не только желание, но ещё и умение учиться.

1.Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют взрослые. 2. Учитывается принцип «от простого к сложному». 3. Оценивание успехов, одобрение действий.

Модель личности выпускника курса «Малышок» Знания 1. Соответствие общей осведомлённости возрастной категории детей. 2. Сформированность образного мышления. 3. Понимание и использование в своей деятельности различных схематических изображений (план, макет, чертёж). 4. Развитая тонкая моторика и сенсорная координация. 5. Правильное звукопроизношение, фонематический слух, речь (достаточный словарный запас).

Здоровье 1. Соответствие морфофункциональных особенностей ребёнка нормативам физического развития. 2. Развитые двигательные и моторные навыки. 3. Физическая работоспособность. 4. Прочные культурно-гигиенические навыки.

Познавательная деятельность 1. Умение сосредоточить своё внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога. 2. Проявление активности и интереса к учебной деятельности, к окружающему миру. 3. Стремление к овладению знаниями, умениями и навыками. 4. Заинтересованность в положительной оценке своей деятельности.

Культура личности 1. Умение строить отношения с взрослыми, сверстниками. 2. Умение произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. 3.Организованность, аккуратность, опрятность. 4. Дисциплинированность, умение вести себя в общественных местах.