Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ТЕМА: Звук и буквы Пп.. Цель урока: Обучающая: научить детей правильно воспринимать на слух и произносить звук п (изолированно,в слогах,в словах); Развивающая:
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Логопедическое сопровождение «трудных» детей и подростков в ГОУ ст.Платнировская школа-интернат VIIIвида Краснодарского края Подготовила: учитель-логопед.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
Задачи: 1. Развитие умения говорения и слушания 2. Развитие интереса и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих 3. Обогащение активного,
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Транксрипт:

Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.

Цель: предупреждение дисграфии и дислексии Задачи: Образовательные задачи: Формирование понятия о временах года –зима, закрепление характерных признаков зимы. Обогащение словарного запаса путем накопления новых слов: синонимов, антонимов, сравнительных оборотов. Работать над выразительностью речи (стихи по данной теме). Закрепить умение составлять рассказы из 4-5 предложений, используя выразительные языковые средства, эпитеты, сравнения. Воспитательные задачи: Воспитывать навыки учебной деятельности – принять задание, удерживать его до конца. Воспитывать внимание, сообразительность. Умение работать в коллективе. Воспитание любви к окружающему миру. Коррекционно- развивающие задачи: Развитие устной речи. Развитие мышления, внимания и памяти. Развитие двигательной памяти. Работа над выразительностью связной речи. Совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове. Продолжать учить анализировыать состав предложения и работать со схемой предложения.

Тип урока: урок повторение пройденного материала Методы обучения: словесный, игровой, практический. Средства обучения: наглядный материал, сюжетные картинки на тему «Зима», аудиозапись, рабочие тетради, карт - схемы. Форма организации работы: индивидуальная, фронтальная.

Хронометраж урока, план урока: 1. организационный момент – 2 мин. 2. чтение стихов о зиме – 3 мин. 3.фонематический анализ и синтез с опорой на материализацию – 7 мин. 4. запись слов в тетради, отсчитывание букв с помощью пальцев – 5 мин. 5. дифференциация гласных и согласных. Игра «Угадай слово по гласным» - 4 мин. 6. формирование действия (по плану в уме) по представлению SМS- игра – 3 мин. 7. физкульминутка – 2 мин. 8. развитие связной речи (составление рассказа о зиме по картинкам) – 8 мин. 9. игра «Стоп-граница» - 1 мин. 10. игра «Скажи наоборот» - 1 мин. 11. игра «Назови ласково» - 1 мин. 12. игра на наблюдательность «Что не так» - 1 мин. 13. игра с мячом – 2 мин. 14. итог занятия – 1 мин.

Ход урока. I. Организационный момент. Психологическая гимнастика Исполнение детьми стихов о зиме. Цели: Эмоциональный настрой детей к работе. Организация внимания учащихся. Работа над выразительностью речи и закрепление памяти. Подготовка детей к предстоящей работе

II. Основная часть Звуко-буквенный слоговой анализ Цель: развитие мыслительных операций как анализ, синтез и сопоставление. Развитие фонематического восприятия на слух. Звуко-буквенный и слоговой анализ.

Составление рассказов о зиме Вначале рассказ – образец педагога, а затем самостоятельные рассказы детей. Цель: Закрепить умение составлять рассказы из 4-5 предложений, используя выразительные языковые средства, эпитеты, сравнения обогащение словаря

Физкультминутка. Цель: снять усталость, переключение на другой вид деятельности, развитие речевой и двигательной памяти, выполнять движения в соответствии с текстом

III. Заключительный Игры: «Стоп-граница» Цель: закрепление работы со схемой предложения и умения анализировать состав и написание предложения в двигательно - игровой форме.

Игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний межсезонных явлений, умение оформить мысль в предложении и донести до слушателя.

SMS - игра Отправим SMS о погоде друзьям: (метель, пороша, снегопад, холод, гололед, мороз). Цель: развитие внимания, звуко -буквенный анализ и синтез.

Игры: 1. «Скажи наоборот» - летом дни жаркие, а зимой… - летом солнце яркое, а зимой… и т.д..2. «Назови ласково» - снег – снежок - солнце – солнышко - лед – ледок … и т.д. 3. Игра с мячом - снежинки бывают какие? - снег – какой? - зима – какая? Цель: обогащение словаря, активизация словарного запаса, восполнение пробелов в области лексико- грамматического строя речи

Самоанализ: Проведен урок на повторение пройденного материала по теме «Слог. Слово. Предложение»». При построении урока учитывались психологические особенности учащихся, уровень подготовленности детей, особенности возраста. Все части урока охвачены одной тематикой. Наиболее приемлемы формы организации – индивидуальный опрос, составление рассказа каждым ребенком, чтение стихов о зиме каждого ребенка, фронтально -хоровые ответы детей и игры. Игровые приемы направлены на активизацию мыслительно- речевой деятельности, обогащение словарного запаса, что позволяет вести занятие в интенсивном темпе и закреплять пройденный материал. Урок прошел по намеченному плану, все пункты плана были выполнены. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети активно работали, были эмоционально отзывчивы, внимательны, работу выполняли охотно, были взаимно вежливы.