Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной школе Автор составитель: Петлякова Эльвира Николаевна гимназия 19 г. Ростов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий в МОУ «Давыдовская СОШ» для сохранения и укрепления здоровья школьников – основа содержания ФГОС начального общего образования Автор составитель:
Advertisements

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ)
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
Ватутина Мария Степановна учитель высшей категории, руководитель МО учителей культуры здоровья.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Кузнецова Наталья Георгиевна учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Большеталдинская средняя общеобразовательная школа»
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Транксрипт:

Повышение качества знаний за счет здоровьесберегающих технологий в начальной школе Автор составитель: Петлякова Эльвира Николаевна гимназия 19 г. Ростов – на - Дону

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы встал вопрос об организации Здоровьесберегающегообразования Здоровьесберегающееобразованиеспсобствует улучшению не только здоровья но и качества знаний

Основа содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования Одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Интерес и мотивация на уроке не создает эффекта перегрузки. То, что вызывает отторжение или кажется бесперспективным, приводит к перегрузке при небольших объемах материала.

Здоровьесберегающие технологии по преодолении перегрузки ДеятельностьОсобенности Методы организац ии Место в структуре урока РепродуктивнаяЗапоминание Через чтение, восприятие слов учителя Фронтальн ая работа 1- я фаза Не эффектив на для младших школьник ов Поисковая Мыслительная деятельность( Текст, диалог, группа.) Групповая работа, работа в парах 2 –я фаза

Виды учебной деятельности ТворческаяТворческие задачи Индивидуаль ная, парная, групповая работа По ситуации Ведет к повышению Качества знаний ИгроваяДидактическ ая сюжетно- ролевая игра Парная, групповая, фронтальная работа По ситуации Рефлексив- ная Самоконтрол ь, самооценка, задание «проверь себя» Индивидуаль ная работа После каждого этапа урока

Фронтальная работа является самым утомительным видом деятельности для детей младшего школьного возраста Информация Накапливается через чтение восприятие слов учителя загружает память не развивает мыслительные способности снижает качество знаний

Фронтальная работа сводится к минимуму за счет групповой работы Лидерская Паритетная Демократическая Руководителем выступает учитель (1-2 класс) Задания распределены заранее (3-4 класс) Дети сами договариваются кто и что будет делать ( 4 класс)

Работа в группе 1.Организатор. 2.Секретарь. 3.Критик. 4.Контролер. 5.Докладчик. Рекомендуется систематически менять состав и роли в детских группах

Правила работы в группе Работать не очень громко Один говорит, другой слушает Мнение группы представляет один человек Качество знаний улучшается при групповом обучении! Работа в группе эффективна и приводит к более высоким результатам в успеваемости

Двигательная активность на уроке Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок) Гимнастика перед началом уроков Физминутки с использованием ортопедических дорожек Спортивный час или урок здоровья (20 мин. Теория – 20 мин практика) Подвижные игры на переменах

Здоровьесберегающие технологии на уроках 1.Личностное ориентирование через изучение моделей своего тела на уроках окружающего мира. (Можно вырезать контур тела ребенка в полную величину и вклеивать вместе с ним изучаемые внутренние органы из бумаги в виде аппликации)

Развитие кисти ребенка Изготовление мешочков с крупой для перебирания пальчиками на физминутках урока.

Профилактика плоскостопия Применение на уроках хождения по ортопедической дорожке. (На дорожку пришиты пуговицы, бусы, шнур)

Улучшение осанки учащихся Изготовление мешочков с солью, удержание и ношение их на голове с целью улучшения осанки учащихся

Автор презентации Петлякова Эльвира Николаевна

Цель программы: становление валеологической культуры школьников. Задачи: Способствовать развитию сознания и самосознания детей, пониманию устройства своего организма. Способствовать развитию ответственности за личное здоровье Развивать практические навыки гигиенического воспитания. Формировать умение самостоятельно использовать элементарные технологии безлекарственного САМОоздоровления

Содержание программы. Данная программа рассчитана на 32ч. 1. Беседа по теме «Знаешь ли ты свое тело». 2. Экскурсия в медкабинет. 3. Дневник здоровья. Дружи с водой. 4. Практикум мед. Обследования. Забота о глазах. 5.Загадки нашего тела. Мышцы кости суставы.. 6.Невидимки живущие в нашем теле. Легкие. Сердце. 7.Неведимки живущие в нашем теле. Скелет. 8.Силачи нашего тела. Мышцы. 9. Уход за ушами, зубами.

10.Забота о коже. 11. Как следует питаться. 12. Как сделать сон полезным? 13. Настроение в школе настроение после школы. 14. Поведение в школе. Я - ученик. 15. Вредные привычки. 16. Вредные привычки. 17. Осанка – стройная спина. 18. «Телохранители» травматология. 19. Как закаляться обтираться и обливаться. 20..Как правильно вести себя на воде. 21. Лекарственные травы. Фиточаи. 22. Лекарственные травы.

23. Народные игры. 24.Городки – русская игра. 25.Фитоаптека. 26. Подвижные игры. 27. Массаж. Пальчиковая гимнастика. 28. Пальчиковая гимнастика. 29. Подвижные игры. 30. Закрепление пройденного. 31. Театр «Айболит» инсценирование сказки. 32. Театстрализация сказок, стихов.

В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны ЗНАТЬ: Устройства своего организма (элементарные сведения об анатомии человеческого тела). Роль природы в восстановлении и поддержании здоровья человека. Технологии безлекарственного оздоровления.

В результате освоения курса «Уроки здоровья» учащиеся должны УМЕТЬ: Вести дневник здоровья Выполнять дыхательные упражнения. Выполнять комплекс упражнений по профилактике близорукости. Правильно питаться. Заботиться об осанке. Пользоваться фиточаем. Выполнять профилактический массаж. Играть в подвижные игры.

Показатели качества знаний в классе где применяются здоровьесберегающие технологии

Анализ урока с позиций здоровьесберегающего аспекта 1. Обстановка и гигиена класса (свежесть, проветривание) 2. Виды учебной деятельности (4 – 7 видов за урок) 3. Чередование уч.деятельности (7 -10 мин) 4. Виды преподавания: словесное, Наглядное, аудиовизуальное, сам. работа (норма: не менее 3)

5.Смена позы учащихся. 6. Физминутки, релаксация, дыхательная гимнастика, массаж активных точек. 7.Наличие вопросов, связанных со здоровьем. 8.Наличие мотивации деятельности учащихся. 9. Психологический климат на уроке – взаимоотношения между учителем и детьми (комфорт, сотрудничество,) 10.Эмоциональные разрядки: шутки, улыбки. 11.Плотность урока: 60 – 80% учебная работа. 12.Темп окончания урока: спокойный.

Литература Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе.-Москва «Вентана-Граф», Базарный В.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде.- Сергиев Посад, 1995 Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество Росии, с. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Палат.- М.: Академия, с.