Зам. дир. по ВР : Остапчук И. В. 2011 г.. Как бы современен ни был наш мир, как бы технический прогресс не влиял на развитие общества, вопросы воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Зам. дир. по ВР : Остапчук И. В г.

Как бы современен ни был наш мир, как бы технический прогресс не влиял на развитие общества, вопросы воспитания нравственности были, есть и будут самыми важными и актуальными для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества.

Воспитание нравственности – основа воспитательной системы школы. Если воспитательная система школы не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.

Во многом нравственные ценности ребёнка формируются не столько школой и обществом, сколько семьёй. Потребительство, злоба, жадность, безразличие и многое, многое другое формируют сегодня нравственную сторону жизни маленького человека, переступающего порог социума. Потребительство, злоба, жадность, безразличие и многое, многое другое формируют сегодня нравственную сторону жизни маленького человека, переступающего порог социума.

Типы людей, которых породило современное общество: 1. «Частичный человек» – это человек, который не признает ценности другого человека, он взаимодействует с людьми только для того, чтобы достичь своих определенных целей 2. «Человека-винтика» отличает основное качество – минимизация требований к себе. Позиция: для того, чтобы чувствовать себя уважаемым человеком социума, достаточно слушаться вышестоящих и выполнять те правила, которые предлагают вышестоящие инстанции. 3. «Человек-продукт научно-технического прогресса» - это человек, который практически не проявляет эмоций и чувств, человек-робот, человек-машина, человек без ценностей. 4. «Человек эпохи Интернет» - это человек-поглотитель информации, наркотически зависимый от техники, свободный от традиций и ценностей, человек сиюминутных желаний.

Занимаясь вопросами нравственного воспитания личности, мы должны руководствоваться и помнить, что человек – произведение культуры того социума, в котором он формируется. Взрослые, которые занимаются процессом воспитания нравственности, должны быть сами примером ребёнку. Иначе воспитание не только не будет иметь нужного результата, но и будет способствовать скорее саморазрушению, нежели развитию и совершенствованию. Взрослые, которые занимаются процессом воспитания нравственности, должны быть сами примером ребёнку. Иначе воспитание не только не будет иметь нужного результата, но и будет способствовать скорее саморазрушению, нежели развитию и совершенствованию.

Острота нравственных проблем на современном этапе развития общества требуют существенных изменений в подходе к учебно-воспитательному процессу школы. Одно из направлений таких изменений – включение в содержание образования основ морали и этики. Деятельностный подход предполагает, что нравственное развитие осуществляется в разнообразной деятельности: познавательной, коммуникативной, социальной. Особую роль для учащихся играет общение. Оно способствует познанию мира, человеческих отношений, себя самого. Деятельностный подход предполагает, что нравственное развитие осуществляется в разнообразной деятельности: познавательной, коммуникативной, социальной. Особую роль для учащихся играет общение. Оно способствует познанию мира, человеческих отношений, себя самого. Должна быть разработана система нравственного образования, позволяющего дать учащимся необходимые этические ориентиры, научить их самооценке, показать пути самовыражения, приобщения к жизни общества на основе принятых норм поведения, традиций и требований. Должна быть разработана система нравственного образования, позволяющего дать учащимся необходимые этические ориентиры, научить их самооценке, показать пути самовыражения, приобщения к жизни общества на основе принятых норм поведения, традиций и требований.

С 2005 г. в школе функционирует программа «Нравственно-эстетическое воспитание учащихся МОУ «СОШ» пст. Чернореченский» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся. ЗАДАЧИ: 1. Формирование у учащихся культуры миропонимания. 2. Воспитание гражданской ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения. 3. Стремление к усвоению правовых основ государственного права: трудового, семейного, уголовного. 4. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. 5. Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. 6. Формирование интереса и стремления у учащихся к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и литературы. 7. Совершенствование эстетических знаний, умений и навыков учащихся. 8. Создание условий для личностного принятия каждым учеником общечеловеческих норм и образцов ценностей.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: 1. Систематизация положительного опыта нравственности школьников. 2. Формирование единого воспитательного пространства. 3. Воспитание любви к школе, селу, краю, Отечеству. 4. Формирование представлений об общечеловеческой культуре, нравственно-эстетических образцах и нормах, принятых в культуре в качестве идеала. ПРИНЦИПЫ: 1. Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как природа взрослого человека. 2. Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю. 3. Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи. 4. Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач. 5. Принцип включения родителей в педагогический процесс. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: - потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий духовно-нравственного оздоровления человека; - развитием желания учащихся знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; - воспитанием интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.

1. Учебная деятельность по нравственно-эстетическому воспитанию осуществляется через предметы: 1. Учебная деятельность по нравственно-эстетическому воспитанию осуществляется через предметы: - МХК; - МХК; - русский язык; - русский язык; - литературу; - литературу; - обществознание; - обществознание; - географию; - географию; - историю Отечества; - историю Отечества; - историю России. - историю России. 2. Традиционные школьные мероприятия: 2. Традиционные школьные мероприятия: - День знаний; - День знаний; - День учителя; - День учителя; - Осенний бал; - Осенний бал; - Новогодний бал; - Новогодний бал; - День Святого Валентина; - День Святого Валентина; - Месячник оборонно-массовой работы; - Месячник оборонно-массовой работы; - День защитника отечества; - День защитника отечества; - Международный женский день 8 Марта; - Международный женский день 8 Марта; - День Победы; - День Победы; - Последний звонок; - Последний звонок; - Торжественное вручение аттестатов 9 и 11 классам; - Торжественное вручение аттестатов 9 и 11 классам; - Выпускной бал. - Выпускной бал. Основные направления реализации программы:

3. Система мероприятий через школьную библиотеку: 3. Система мероприятий через школьную библиотеку: - книжные выставки; - книжные выставки; - беседы; - беседы; - внеклассные мероприятия. - внеклассные мероприятия. 4. Создание летописи истории МОУ «СОШ» пст. Чернореченский: 4. Создание летописи истории МОУ «СОШ» пст. Чернореченский: - фотовыставки; - фотовыставки; - фотоальбомы; - фотоальбомы; - летопись развития школы; - летопись развития школы; - работа комнаты школьной славы. - работа комнаты школьной славы. 5. Дополнительное образование учащихся: 5. Дополнительное образование учащихся: - факультативы; - факультативы; - кружки; - кружки; - секции. - секции. 6. Профилактика правонарушений и преступлений и предотвращение безнадзорности среди детей и подростков: 6. Профилактика правонарушений и преступлений и предотвращение безнадзорности среди детей и подростков: - книжные выставки; - книжные выставки; - беседы профилактические в 1-11 классах; - беседы профилактические в 1-11 классах; - работа с «трудными» подростками; - работа с «трудными» подростками; - работа с родителями; - работа с родителями; - встречи со специалистами. - встречи со специалистами. 7. Система тематических классных часов. 7. Система тематических классных часов. 8. Участие в районных и республиканских мероприятиях. 8. Участие в районных и республиканских мероприятиях.

В процессе нравственного развития происходит усвоение и освоение нравственных знаний (нравственных норм, правил поведения и общения, сущности нравственных качеств, развитие нравственных чувств (чувства собственного достоинства, самоуважения, сострадания, чувства любви и заботы об окружающем мире и т.д.) и нравственного поведения. Главная цель нравственно-эстетического воспитания – развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию. В процессе нравственного развития происходит усвоение и освоение нравственных знаний (нравственных норм, правил поведения и общения, сущности нравственных качеств, развитие нравственных чувств (чувства собственного достоинства, самоуважения, сострадания, чувства любви и заботы об окружающем мире и т.д.) и нравственного поведения. Главная цель нравственно-эстетического воспитания – развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию. Важнейшими условиями успешного нравственно-эстетического развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка, включающий его в деятельность на благо близких и окружающих его людей. Важнейшими условиями успешного нравственно-эстетического развития ребёнка является социокультурная среда, а также традиции, обычаи, весь уклад жизни семьи ребёнка, включающий его в деятельность на благо близких и окружающих его людей.

Учебная деятельность Процесс обучения учащихся всех возрастов. При правильной организации учебного процесса существенную роль играет та морально-психологическая атмосфера, которая складывается на каждом уроке между педагогом и подростками, между учащимися, их отношением к учебно- познавательной деятельности. Процесс обучения учащихся всех возрастов. При правильной организации учебного процесса существенную роль играет та морально-психологическая атмосфера, которая складывается на каждом уроке между педагогом и подростками, между учащимися, их отношением к учебно- познавательной деятельности. Взаимопонимание и взаимопомощь, уважение к достоинству подростка, вера в возможности каждого ученика помогают формировать у школьников нравственное сознание. И напротив, атмосфера недоверия и равнодушия, неумение видеть внутренние проблемы подростков затрудняют усвоение ими нравственных норм, делают эту задачу почти невыполнимой. Взаимопонимание и взаимопомощь, уважение к достоинству подростка, вера в возможности каждого ученика помогают формировать у школьников нравственное сознание. И напротив, атмосфера недоверия и равнодушия, неумение видеть внутренние проблемы подростков затрудняют усвоение ими нравственных норм, делают эту задачу почти невыполнимой.

Тематические классные часы Основной формой нравственного просвещения подростков является этическая беседа, т.е. диалог учителя и подростков, подростков между собой. В беседе создаются условия для проявления активности и самостоятельности школьников, для высказывания и отстаивания своих взглядов и суждений. Важно широко использовать возможности развивающегося логического мышления учащихся, активизировать его развитие, побуждать школьников к непосредственному участию в обсуждении нравственных проблем. Основной формой нравственного просвещения подростков является этическая беседа, т.е. диалог учителя и подростков, подростков между собой. В беседе создаются условия для проявления активности и самостоятельности школьников, для высказывания и отстаивания своих взглядов и суждений. Важно широко использовать возможности развивающегося логического мышления учащихся, активизировать его развитие, побуждать школьников к непосредственному участию в обсуждении нравственных проблем.

Подготовка к выбору профессии Характерная черта подросткового и юношеского возраста – формирование жизненных планов. Жизненный план – явление одновременно социального и эстетического порядка. Для выбора профессии школьнику необходима информация о мире профессий в целом, о возможностях и требованиях каждой и о себе самом, своих способностях и интересах. Характерная черта подросткового и юношеского возраста – формирование жизненных планов. Жизненный план – явление одновременно социального и эстетического порядка. Для выбора профессии школьнику необходима информация о мире профессий в целом, о возможностях и требованиях каждой и о себе самом, своих способностях и интересах. Помощь учащимся должна оказываться в своевременном, на всём протяжении учёбы, расширении кругозора и интересов ребёнка, ознакомлении его с разными видами деятельности и практическом приобщении к труду. Помощь учащимся должна оказываться в своевременном, на всём протяжении учёбы, расширении кругозора и интересов ребёнка, ознакомлении его с разными видами деятельности и практическом приобщении к труду.

Работа по формированию нравственной культуры школьника должна быть правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.

Нравственное воспитание является одним из самых главных и актуальных направлений воспитательной работы с учащимися. Уважаемые педагоги! Помните о том, что безграничная ответственность за всё живое на земле – личностно- профессиональное качество учителя. Он живёт и работает в сложных обстоятельствах, осмысливает многообразие событий, выбирает нравственную позицию. Профессия учителя универсальна. Её основная функция – открывать новому поколению людей мир общечеловеческой и национальной культуры.