Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Advertisements

Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.
Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Средняя школа 23 города Астаны. Ф.И.О.: Куандыкова Алтын Сериковна. Год рождения: г. Образование: высшее, ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва 2002г. им. Л.Н.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Черкашиной Веры Борисовны, учителя математики МБОУ г.Иркутска СОШ 73.
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория

Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для развития интереса учащихся к предмету через использование заданий разного уровня сложности задачи Изучить теоретические основы по данной теме Развивать самостоятельность и способности учащихся к самореализации, самосовершенствованию и творческому поиску Формировать у учащихся адекватный уровень самооценки Создать модель системы обучения ребенка в сельской школе

Условия возникновения Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам; Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам; Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения; Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения; Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей; Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей; На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала. На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала.

Актуальность опыта 1. Формировать у учащихся веру в свой интеллект и духовный рост; 2. Необходимо переосмыслить многие привычные постулаты образования и перейти к иной системе психолого – педагогических принципов ; 3. Предмет будет только тогда интересен, когда интересна личность педагога.

Ведущая педагогическая идея Учение без принуждения; Учение без принуждения; Свободный выбор уровня обучения самим учеником; Свободный выбор уровня обучения самим учеником; Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении. Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении. Разноуровневое обучение Создание ситуации успеха

Модель системы обучения физике Образовательный стандарт Теоретические основы предмета Практические основы предмета Предмет«Физика» Бытовое применение Профессиональное становление Физика в жизни человека

Новизна опыта Развитие интереса к предмету через создание условий образования каждого ученика в предмете «Физика» и раскрытия творческих возможностей учащихся способами разноуровневого обучения, «пропуская» учеников в каждой возрастной группе от репродуктивного до творческого уровней обучения.

Технология опыта 1. В каждом классе создаются группы учащихся с ориентацией на разный уровень усвоения, закрепления, проверки учебного материала. Учащиеся, имеющие затруднения в изучении физики и те, кто не заинтересовался ей Практикум разных видов Дополнительные возможности для осмысления изученного материала Учащиеся, имеющие успехи в изучении физики с 7 класса Предоставление возможности самостоятельно добывать знания Оригинальные, нестандартные задания Более усложненные задания

2. Разработка четких требований к каждому уровню обучения. 3. Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень: Желание детей Рекомендации психолога Результаты тестирования

Результативность опыта 1. Р езультаты анкеты по развитию устойчивого интереса к предмету «Физика» 7 кл 8 кл 9 кл Проявляют интерес к отдельным фактам Проявляют интерес к отдельным фактам Стараются добросовестно выполнять программу Стараются добросовестно выполнять программу 1 1 Получают интеллектуальное удовольствие от решения поставленных задач Получают интеллектуальное удовольствие от решения поставленных задач Проявляют интерес к обобщению и фактам Проявляют интерес к обобщению и фактам Интересны не только знания, но и способы их добывания Интересны не только знания, но и способы их добывания Испытывают интерес к самообразованию Испытывают интерес к самообразованию 3 3 4

2. Результаты участия в окружных олимпиадах по физике Учебный год Учебный год Ф. И. учащегося Ф. И. учащегосяКласс Место Место Холодова С. Холодова С Винтилова И. Винтилова И Миронова С. Миронова С Миронова С. Миронова С Емелин А. Емелин А В ВВ Выбор предмета для итоговой аттестации Учебный год Учебный год Кол – во Кол – во выбравших выбравших % от уч – ся % от уч – ся класса классаРезультаты ЕГЭ ЕГЭ ,5 28, ,2 22,2

Вывод: Учитель в обновляющейся школе должен уметь не школе должен уметь не только обеспечить условия только обеспечить условия для развития личности, для развития личности, сделать этот процесс сделать этот процесс отлаженным и управляемым, отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, мыслящими субъектами, не теряющимися в любой не теряющимися в любой жизненной ситуации через жизненной ситуации через использование заданий разного использование заданий разного уровня сложности. уровня сложности.