Мельникова Марина Владимировна, муз. руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС 449 Элементарное музицирование – основа развития импровизационно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы концепции Карла Орфа. Суть занятий по системе Орфа составляет соединение музыки, слова и движения. Особая атмосфера занятия, где царит.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Развитие природной музыкальности по принципам педагогической концепции Карла Орфа Креатив ность Вариатив ность Коммуника тивность Оздоров ление Элементарное.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Должность, место работы: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад15» Образование, специальность: средне- профессиональное (музыкальное) Миасское музыкальное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Музыкальный руководитель Ширшова Елена Михайловна Шатки 2013 год.
МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
МДОУ – детский сад 2 «Аленушка» учебный год.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Музыкальный руководитель ДОУ 43 Токарева Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» г.Донской Музыкальный руководитель Милёшина Татьяна.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

Мельникова Марина Владимировна, муз. руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС 449 Элементарное музицирование – основа развития импровизационно- творческих способностей детей

Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движения Цель программы – привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов: развить природные способности ребенка Общие задачи программы – помочь детям в эстетической игре войти в мир музыки; ощутить и пережить ее чувственно; создать предпосылки к формированию творческого мышления; Способствовать практическому усвоению музыкальных знаний. Сопутствующие задачи – Воспитание потребности в музицировании. Знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении) Развитие навыков общения и соучастия: контактности, доброжелательности, взаимоуважения. Формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы мышления, индивидуальности восприятия.

Музыка моего тела: звучащие жесты Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Игра звуками своего тела есть первая бессознательная импровизация ребенка. Поэтому звучащие жесты являются надежным путем к тому, чтобы дети начали элементарно импровизировать, и самым эффективным способом формирования чувства метра и ритма у детей. Игры звуками – музыка, рожденная из шума В играх звуками можно выделить несколько важнейших аспектов их педагогической целесообразности: Изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, стеклянных, металлических и пр.), а также голоса и артикуляционного аппарата; Приобретение многообразного опыта звуковых ощущений; Исследование различных способов получения звука и приобретение навыков игры на инструментах; Развитие тонкости тембрового слуха как основы для звука высотного; Приобретение навыков интуитивного строительства музыкальной композиции. Однако самым важным в играх звуками для музыкально-творческого обучения является естественный и простой путь в музыкальную импровизацию. Техническая легкость игры звуками, полная свобода фантазии и способов манипуляции является основой для творческих проявлений детей.

Последовательность действий педагога: 1.«Поиграй на своем инструменте, изучи, какие в нем живут звуки, постарайся найти разные»; 2.«Сыграй музыку на инструменте – как ты хочешь»; 3.«Будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь»; 4.«Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра»; 5.«Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение»; 6.«Поговори со своим соседом, расскажи ему что хочешь»; 7.«Сыграем вместе»

Речевое музицирование – путь к музыке Речевое музицирование начинается с игр фонемами, фонемными слогами. Главный смысл творческого поиска в речевом музицировании заключается в ритмическом варьировании текста, его тембровом и фактурном оформлении, строительстве формы. Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса, в которой текст не поется, а ритмично декламируется. Речевые упражнения незаменимы для развития у детей чувства ритма и интонационного слуха. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты

Веселая змейка

Ягодный компот

Концертное музицирование Исполнение музыки детским ансамблем совместно с педагогом является одной из самых любимых детьми форм музицирования. Оно доставляет детям большую радость и эстетическое удовольствие. Для этого музицирования подбирается классическая и детская музыка, которая специально аранжируется. Шумовые оркестры являются лишь одной из множества возможных форм активного музицирования с инструментами. Шумовой оркестр – это игра в оркестр, где есть место для фантазии, возможны разные варианты, замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда выученной одной единственной версии. Программа требует широкого использования детских музыкальных инструментов: орфовских ксилофонов и металлофонов, шумовых (треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы, маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки). Обязательным также является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов

Музыкальные сказки С помощью шумовых и звуковысотных инструментов дети озвучивают сказки. Ежегодно наши дети участвуют в фестивале театральных коллективов «Серебряная маска», представляя сказки, озвученные оркестром детских музыкальных инструментов. Музыкальная сказка «Колобок», 2008 год

Музыкальная сказка «Золушка», 2009 год

Музыкальная сказка «Волк, ворона и веселые зайчата», 2010 год

Музыкальная сказка «Как лиса зайца обидела», 2011 год

Музыкальная сказка «Как звери елку наряжали», 2011 год

Интегрированное занятие «Путешествие в Германию» Приветствие Видеописьмо из Германии

Нас встречает Хелена Рождественская ярмарка в Германии

Немецкая народная игра "Фатер Абрахам" Оркестр исполняет немецкую народную песню "Динь-динь"

Уезжаем из Германии на автомобилях

Изготовление самодельных инструментов

Выставка самодельных инструментов