© ООО «Баласс», 2014. Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 10 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Advertisements

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира, § 17. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 14. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 31. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2014 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 18. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. §7 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 34. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Транксрипт:

© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 10 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Из «Слова о погибели Русской земли» (начало XIII века «О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, сёлами дивными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными, вельможами многими, – всего ты исполнена, земля Русская! …Все страны покорил Бог народу христианскому... великому князю Всеволоду, отцу его Юрию и деду Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болот на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем». Справочные сведения о развитии раздробленной Руси Ученые-историки, опираясь на летописные упоминания и данные археологических раскопок, подсчитали число древнерусских городов. В конце XI века – до распада государства – на Руси было около 90 городов. После распада государства – к концу XII века – их число увеличилось до 224. Ещё через 50 лет – к 30-м годам XIII века – на Руси было уже 300 городов. Справочные сведения о развитии раздробленной Руси Учёные-историки, опираясь на летописные упоминания и данные археологических раскопок, подсчитали число древнерусских городов. В конце XI века – до распада государства – на Руси было около 90 городов. После распада государства – к концу XII века – их число увеличилось до 224. Ещё через 50 лет – к 30-м годам XIII века – на Руси было уже 300 городов. Из «Слова о погибели Русской земли» (начало XIII века ) «О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, сёлами дивными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными, вельможами многими, – всего ты исполнена, земля Русская! …Все страны покорил Бог народу христианскому... великому князю Всеволоду, отцу его Юрию и деду Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болот на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем». Подтверждают ли эти факты мысль о «погибели» раздробленной Русской земли? Как ты думаешь, какие события автор начала XIII века называет «погибелью Русской земли», сравнивая своё время со временами Владимира Мономаха?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ПонятияОпределения Боярин Состояние, при котором единое государство разделяется на много независимых Организация управления обществом, людьми, которые проживают на определённой территории Вотчина Самые знатные и привилегированные жители Руси, землевладельцы-вотчинники Объединения воинов, которые служили князю, сделали войну своей профессией и жили за счёт добычи, распределяемой князем, а также за счёт доходов князя Государственная раздробленность Тип земельной собственности, которая наследовалась в одной семье от отца к сыну Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Запиши пропущенные понятия. Выдели красным цветом то понятие, которое наиболее точно отражает состояние Руси после Любечского съезда князей.

Необходимый уровень. На ленте времени отметь: дату образования Древнерусского государства (1), дату Крещения Руси (2), век расцвета Древней Руси (3), начало распада Древнерусского государства (4). IXXXIXIIXIII Необходимый уровень. Укажи конкретные даты, когда произошли эти события.

Повышенный уровень. Используя текст учебника (§ 10, п. 1), составь список причин распада Древнерусского государства. 1.___________ 2.___________ 3.___________ 4.___________ …___________

Южная Русь Северо- Восточная Русь Юго- Западная Русь Северо- Западная Русь Необходимый уровень. Обведи на карте красным цветом границы княжества Южной Руси, зелёным – границы Северо-Восточной Руси, синим – Юго-Западной Руси, коричневым – Северо- Западной Руси.

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ Максимальный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие различия политических и торговых интересов русских земель и княжеств Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту два условных обозначения для доказательства распада Древнерусского государства. Запиши их в легенду карты.

Повышенный уровень. Что связывало и что разделяло княжества Южной, Юго-Западной, Северо-Западной и Северо-Восточной Руси? СвязывалоРазделяло __________________________________________________________________________________________

Необходимый уровень. Используя текст учебника, заполни таблицу. Последствия феодальной раздробленности Руси Положительные последствия Отрицательные последствия __________________

Можно ли распад Древнерусского государства считать упадком цивилизации на Руси? ПозицияЯ считаю, что, с одной стороны, __________ _________________, Но, с другой стороны, ________________, Аргумент(ы)потому что_________ __________________ потому что________ ________________ _ Необходимый уровень. Запиши свою позицию и приведи один аргумент.

Можно ли распад Древнерусского государства считать упадком цивилизации на Руси? Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках. Повышенный уровень. Запиши одну позицию, приведя два - три аргумента, или рассмотри событие с разных позиций, подтвердив каждую как минимум одним аргументом. ПозицияЯ считаю, что, с одной стороны, __________ _________________, Но, с другой стороны, ________________, Аргумент(ы)потому что_________ __________________ потому что________ ________________ _

Необходимый уровень. Отметь на ленте времени красной вертикальной чертой образование Древнерусского государства, а чёрной – его распад. IXXXIXIIXIII Повышенный уровень. Над лентой времени подпиши дату кончины Ярослава Мудрого, даты Любечского съезда и похода, послужившего основой для «Слова о полку Игореве».