О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Advertisements

Программа подготовки детей к школе «Ступеньки детства»
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Из опыта работы по организации дошкольной подготовки Автор: Николаева Марина Николаевна учитель начальных классов МОУ «Новопоселковская СОШ» 2008.
Занятие по первому этапу логопедического воздействия.
Слоговой анализ и синтез слов. Учитель-логопед ГБОУ ЦО 1495 Бакеева Валентина Михайловна.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Занятие первого этапа логопедической работы. тема: Буква Г. Звуки [ г ], [ г ]. « В гости к гномам »
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Цель: 1.Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). 2.Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов. 3.Учить детей определять.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки Даёт возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Задачи: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого мышления Развитие коммуникативных.
Развитие и коррекция навыков чтения Л.Н. Лисенкова Программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста В.П.Иванова. Ш/с "Родничок".
Транксрипт:

О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму

Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный речедвигательный речеслуховой речеслуховой смысловой смысловой Письмо:Письмо: артикуляция и слуховой анализ артикуляция и слуховой анализ зрительные память и контроль зрительные память и контроль зрительно-моторная координация и моторный контроль зрительно-моторная координация и моторный контроль перцептивная регуляция и комплекс лингвистических умений перцептивная регуляция и комплекс лингвистических умений

Общее развитие детей:Общее развитие детей: развитие познавательных процессов развитие познавательных процессов умение работать по инструкции умение работать по инструкции умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца умение задавать и отвечать на вопросы умение задавать и отвечать на вопросы развивать приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез) развивать приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез) развитие логического мышления развитие логического мышления развитие любознательности развитие любознательности

Формирование представлений:Формирование представлений: виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо) виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо) правила речи правила речи звуки речи звуки речи слог слог гласные и согласные звуки гласные и согласные звуки мягкие и твёрдые согласные звуки мягкие и твёрдые согласные звуки ударение ударение буква буква алфавит алфавит гигиенические правила письма гигиенические правила письма игры и занимательные упражнения (ребус, рифма, считалка, загадка, закличка,скороговорка) игры и занимательные упражнения (ребус, рифма, считалка, загадка, закличка,скороговорка)

Занятие

Занятие

1)зрительный образ буквы; 2)зрительно – двигательный образ буквы; 3)развитие артикуляционного аппарата; 4)подготовка руки к письму; 5)развитие коммуникативных навыков; 6)работа по формированию фонематического слуха; 7)представление о позиционном принципе русского чтения; 8)работа со слогом; 9)развитие интереса, в том числе и познавательного; 10)эмоциональное благополучие детей; 11)организация занятий Проблемы

Зрительный образ буквы Часть 2 Занятие 1

Зрительный образ буквы (продолжение) Часть 2 Занятие 1 Часть 2 Занятие 16

Зрительно – двигательный образ буквы Л -Лист

Зрительно – двигательный образ буквы (продолжение) Часть 2 Занятие 15

Часть 1 Занятие 5 (вверху) Занятие 12 (слева) Развитие артикуляционного аппарата

Развитие артикуляционного аппарата (Часть 2)

Подготовка руки к письму Тетрадь. Часть 1. Рис1.– первое занятие занятие Тетрадь. Часть 1. Рис 2. Занятие 18

Подготовка руки к письму (продолжение)

Подготовка руки к письму (пальчиковые игры)

Коммуникативные навыки Часть 1

Коммуникативные навыки Часть 2

Часть 1. Занятие 6 Фонетическая работа

Часть 1. Занятие 7 Фонетическая работа

Часть 1. Занятие 9 Фонетическая работа

Часть 2 Занятие 3 Фонетическая работа

Фонетическая работа (Часть 2. Часть 1)

Фонетическая работа (Часть 1)

Часть 2. Занятие 11 Позиционный принцип чтения

Часть 2 Занятие 12 (вверху) Занятие 15 (справа) Позиционный принцип чтения(продолжение)

Часть1. Занятие 11 Работа со слогом Часть 1

Часть 3. Занятие 9 Работа со слогом

Лингвистические игры

Эмоциональное благополучие

Смена деятельности

Спасибо за внимание!