Порядок отбора и рассмотрения конкурсных заявок и организация взаимодействия рабочих органов Конкурса и органов исполнительной власти субъектов Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок подачи и рассмотрения заявки инвестиционного проекта Обучающий семинар «Подготовка и последующая реализация инвестиционных проектов на основе проектного.
Advertisements

Конкурс «Ежегодная общественная премия Регионы – устойчивое развитие» Оргкомитет Конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие»
«Схема взаимодействия при реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой / государственным участием» Инструмент реализации долгосрочных.
Инструменты реализации долгосрочных инвестиционных проектов на базе основе регламента «Инвестиционные проекты с гос. поддержкой и гос. участием» на основе.
«Схема реализации инвестиционных проектов с гос. поддержкой / гос. участием» в рамках «Ежегодной общественной премии «Регионы – устойчивое развитие» Управление.
Создание в рамках реального времени структуры сделки инвестиционного проекта, реализация которого возможна по механизму проектное финансирование «Схема.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Инструменты реализации долгосрочных инвестиционных проектов «Инвестиционные проекты с гос. поддержкой и гос. участием» на основе проектного финансирования.
Инструменты реализации долгосрочных инвестиционных проектов на базе основе регламента «Инвестиционные проекты с гос. поддержкой и гос. участием» на основе.
Инструменты реализации долгосрочных инвестиционных проектов на базе регламента «Инвестиционные проекты с гос. поддержкой и гос. участием» на основе проектного.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
«Схема реализации инвестиционных проектов с гос. поддержкой / гос. участием» в рамках «Ежегодной общественной премии «Регионы – устойчивое развитие» Управление.
Принцип услуги по сопровождению инвестиционных проектов «Одно окно» март, 2014 Принцип услуги по сопровождению инвестиционных проектов «Одно окно» март,
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
Рекомендации пореализации проектов государственно-частного партнерства всубъектах Российской Федерации ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ Центра развития государственно-частного.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРЕМИИ «РЕГИОНЫ – УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»
Транксрипт:

Порядок отбора и рассмотрения конкурсных заявок и организация взаимодействия рабочих органов Конкурса и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации февраль 2014 года

2 Основные задачи, которые необходимо решать для развития экономики и повышения инвестиционного климата Субъектов РФ 1.Отсутствие взаимосвязи между стратегическим планированием (государство) и тактическими действиями (бизнес). 2.Отсутствие единого стандарта при разработке проектно-сметной документации, исключение из обязательного перечня представляемых на экспертизу разделов «Эффективность инвестиций» и «Сметная документация». 3.Отсутствие прозрачности механизмов и способов реализации инвестиционных проектов в субъектах РФ. 1.Отсутствие тесного взаимодействия при разработке структуры проектов инициатора проекта, инвестора и представителя Государственных интересов. 2.Отсутствие единого понятного и доступного регламента кредитно- финансовых учреждений, определяющего порядок рассмотрения и финансирования проектов, реализация которых возможна при государственной поддержке 3.Отсутствие эффективных механизмов страхования сопутствующих рисков, в частности рисков применения неэффективных технологических решений, рисков преднамеренного банкротства, проектных и изыскательских рисков Основными «Двигателями» развития экономики являются Участники экономической деятельности (Инициаторы инвестиционных проектов – далее Инициатор проекта)

Юридические лица, частные Юридические лица, с гос. участием Субъекты РФ 1.Участники экономической деятельности и направления инвестиционной деятельности Корпорации развития Субъектов РФ Создание новых производств Расширение / Реконструкция действующих производств Эффективное использование земельных участков субъектов РФ Создание новых социально – значимых объектов Расширение / Реконструкция социально – значимых объектов Создание новых инфраструктурных объектов ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для достижения цели необходимо: 1.Долгосрочное Внебюджетное финансирование; 2.Средства гос. поддержки в рамках действующих ФЦП (прямая и / или форма гос поддержки). ЦЕЛЬ: Повышение инвестиционной привлекательности региона

Юридические лица, частные Юридические лица, с гос. участием Корпорации развития Субъектов РФ в качестве представления интересов субъектов РФ Создание новых производств Расширение / Реконструкция действующих производств Эффективное использование земельных участков субъектов РФ Создание новых социально – значимых объектов Расширение / Реконструкция социально – значимых объектов Создание новых инфраструктурных объектов ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТ -НОЕ ФИНАН-ИЕ ГОС ПОДДЕРЖКА КОСВЕННАЯV V ПРЯМАЯV V V VХ 2. Участники экономической деятельности, направления инвестиционной деятельности.

Основные задачи, с которыми сталкиваются Инициаторы проекта: По Внебюджетному финансированию: 1.Отсутствие у Инициаторов проектов доли залогового обеспечения ; 2.Отсутствие у Инициаторов доли собственных средств, достаточной для участия в программах кредитно – финансовых учреждений. По получению средств государственной поддержки: 1.Отсутствие единой системы получения средств гос. поддержки в субъектах РФ; 2.Низкая информированность Инициаторов проекта о действующих ФЦП и формах государственной поддержки; 3.Низкая информированность Инициаторов проекта о созданных и находящихся на стадии создания Индустриальных / Промышленных парках и формах поддержки, предоставляемых их резидентам. 3. Основные задачи Инициаторов проектов при реализации инвестиционных проектов на территории субъектов РФ Для решения вышеуказанных проблем была создана Рабочая группа по повышению инвестиционной привлекательности регионов РФ (Приказ от года 25)

6 4. Цели и задачи Рабочей группы 1.Оказания методического обеспечения 2.Экспертной оценки 3.Содействия субъектам РФ в рамках подготовки и реализации долгосрочных инвестиционных проектов, находящихся на ранней стадии проработки в различных отраслях реального сектора экономики Задачи Рабочей Группы: 1.Отбор и систематизация проектов. 2.Разработка предложений по привлечению инвестиций для реализации проектов. 3.Структурирование проектов с участием сторонних экспертов и разработка финансовых механизмов для их реализации. 4.Оказание методической помощи субъектам РФ при разработке проектов. 5.Координация деятельности финансовых организаций по финансированию проектов. 6.Оценка фактической реализации особо значимых и приоритетных проектов для разработки предложений по оптимизации ФЦП поддержки инвестиционной деятельности

5. Структура Рабочей группы по повышению инвестиционной привлекательности регионов РФ Председатель Рабочей Группы (И. Н. Слюняев) Заместитель Председателя Рабочей Группы (М.Д. Крук) Члены Рабочей Группы Полномоченный Представитель Президента РФ в ЦФО Полномоченный Представитель Президента РФ в ПФО Полномоченный Представитель Президента РФ в СФО Полномоченный Представитель Президента РФ в ЮФО Полномоченный Представитель Президента РФ в УФО Министерство Транспорта РФ Министерство природных ресурсов РФ Министерство РФ по развитию Дальнего Востока Министерство промышленности и торговли РФ Фонд содействия реформирования ЖКХ ОАО «Сбербанк России» ОАО «ВТБ» ОАО «РСХБ» ОАО «Газпром- банк» ОАО «УралСиб» ОАО «Банк- Москвы» ОПОРА РОССИИ РСППАСИ Союз Химиков России Оргкомитет «Регионы – Устойчивое развитие ТПП РФ

8 Процедура рассмотрения инвестиционных проектов

9 6. Основные определения Регламент Рабочей группы - документ, определяющий порядок рассмотрения и структурирования инвестиционных проектов, поступающих от субъектов РФ. Региональный координатор – определенный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации представитель для отбора и представления в Рабочую группу региональных проектов и программ, ответственный представитель субъекта при взаимоотношениях с Рабочей группой. Инициатор проекта – юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории России и подавшие заявку для рассмотрения Рабочей группой. Консолидированная заявка – Заявка субъекта Российской Федерации, включающая в себя перечень проектов Заявителей представляемых для рассмотрения Рабочей группой. Внешний Эксперт по финансам - Кредитно финансовые учреждения рассматривающие проекты на предмет выделения средств долгового долгосрочного финансирования. Инвестиционное соглашение - документ смешанного (публично-правового и гражданского) характера, заключаемый между предприятием - инициатором проекта, органом исполнительной власти субъекта РФ и Инвестором как участниками инвестиционного проекта.

7. Правоустанавливающие и вспомогательные документы Работа Рабочей группы ведется согласно: 1.Приказа 25 от года Министерства регионального развития РФ 2.Положение о Рабочей группе 3.Регламента Рабочей группы 4.Методические рекомендации по отбору региональных проектов участников программ государственно-частного партнерства Документы размещены на официальном сайте Рабочей группы:

11 8. Основные этапы рассмотрения проектов Наименование этапа Срок начала Срок окончания 1«Весенний» отбор Заявок01.03 ежегодно30.05 ежегодно 2«Осенний» отбор Заявок01.09 ежегодно30.10 ежегодно 3Экспертиза поступивших заявок на предмет соответствия условиям отбора1 раз в неделю / ежегодно 4Экспертная оценка проектов в рамках комиссий Рабочей группы 1 раз в месяц / ежегодно 5Заседания Рабочей группы1 раз в квартал / ежегодно 6Подписание инвестиционных соглашений по проектам, получивших решение о внебюджетном финансировании Постоянно по согласованию

12 8. Назначения региональных координаторов. ШАГ 1 Министерство регионального развития РФ (1) Письмо о необходимости назначении регионального координатора в субъекте РФ Субъект РФ (2) Письмо с данными Регионального координатора субъекта РФ На текущий момент Региональные координаторы назначены во всех субъектах РФ Письмо Министерства регионального развития РФ ИС-327/06 от

9. Процедура. ШАГ 2. Региональный Координатор Сроки подачи Заявок: с 01 сентября по 15 октября и с 01 марта по 15 мая ежегодно АПКЖКХПромышленностьСтроительствоЭкономикаТранспорт Процедура проводится согласно методическим рекомендациям Рабочей группы Министерства регионального развития Отраслевое подразделение Органа исполнительной власти субъекта Др. Информирование региональным координатором отраслевых подразделений органов исполнительной власти субъекта Информирование предприятий и предпринимателей региона о проведении отбора Заявок инвестиционных проектов

Процедура. ШАГ 3. Региональный Координатор Отраслевое подразделение Органа исполнительной власти субъекта АПКПромышленностьСтроительствоТранспортЭкономика Письмо о сборе Заявок инвестиционных проектов Предоставление Заявок инвестиционных проектов от Инициаторов Проекта отрасли аналогично Данная работа ведется с 01 сентября по 15 октября и с 01 марта по 15 мая (ежегодно) ЖКХДр. ПРЕДПРИЯТИЯ (ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТОВ)

11. Процедура. ШАГ 4. Региональный Координатор Предоставление отраслевыми подразделениями Заявок Инвестиционных проектов, поступивших от Инициаторов проектов для включения в Консолидированную Заявку субъекта РФ Сроки: с 15 октября по 15 октября и с 15 мая по 15 мая ежегодно Отраслевое подразделение Органа исполнительной власти субъекта АПКЖКХПромышленностьСтроительствоТранспортЭкономикаДр.

12. Процедура. ШАГ 5. Информирование органы исполнительной власти субъектов РФ о начале отбора Заявок инвестиционных проектов Взаимодействие отраслевых органов исполнительной власти с Инициаторами проектов отрасли Консультации отраслевых органов исполнительной власти Предоставление отобранных Заявок отрасли Региональному координатору для включения проектов в консолидированную Заявку субъекта РФ Представление Консолидированной Заявки субъекта РФ в Рабочую Группу Министерства Регионального развития РФ - Отраслевое подразделение Органа исполнительной власти субъекта РФ - Региональный координатор Формирование единой консолидированно й заявки инвестиционных проектов с 01 сентября по 15 октября и с 01 марта по 15 мая (ежегодно)с октября и с 15 – 30 мая (ежегодно)

13. Процедура. ШАГ 6. Заявка Инвестиционного проекта (1) Предоставление документов 14 дней с момент регистрации заявки Рассмотрение проекта на предмет соответствия условиям отбора (2) 14 дней с момента предоставления документов(еженедельно) Предоставление документов (Технических документов) Предоставление документов (Финансовых документов) 45 дней с момента прохождения заявки на Входной Экспертизе Рассмотрение проекта профильными комиссиями Рабочей группы Рассмотрение проекта Внешним Экспертом по финансам (опр.лимита) 21 день Рассмотрение проекта на заседании Рабочей группы Предоставление документов (подтверждение доли собственных средств и потенциальный рынок сбыта) 14 дней Заседание 1 раз / месяц Заседание 1 раз / квартал Решение рассматривающего органа

14. Процедура. ШАГ 6 (продолжение) Рассмотрение проекта на заседании Рабочей группы Подписание Инвестиционного соглашения (Инициатором проекта/ Инвестором / финансово – кредитным учреждением, осуществляющим долговое финансирование проекта) Подписание Инвестиционного соглашения (Органом исполнительной власти Субъекта РФ) Реализация проекта Решение рассматривающего органа

15. Типовой график реализации проекта Наименование Действия Месяцы … Рассмотрение проекта / Определение лимита по проекту Рассмотрение проекта на Рабочей группе Подписание Инвестиционного соглашения Обсуждение «Дорожной карты» исполнения Инвестиционного соглашения Проведение работ по изысканиям Разработка проектно – сметной документации (Инициатор проекта и Инвестор) Актуализация решения финансово – кредитного института, финансирующего проект Строительство/ Реализация проекта

20 Инициатор проекта – регистрирует новое юридическое лицо – правообладателя проекта (Спецкомпания); осуществляет финансирование работ по проектированию и строительству Объекта в объеме собственного участия. Орган исполнительной власти Субъекта РФ – в пределах своей компетенции, руководствуясь федеральным и региональным законодательством, предоставляет Спецкомпании государственную поддержку. Финансово-кредитное учреждение – проводит оценку экономической эффективности Инвестиционного проекта, осуществляет кредитование Инвестиционного проекта. Инвестор – осуществляет финансирование Работ по проектированию и строительству Объектов Инвестиционного соглашения в объеме собственного участия. Необходимость подписания инвестиционного соглашения Реализация проектов с господдержкой/ госучастием предусматривается в соответствии со согласованной с ведущими финансово-кредитными институтами схемой при наличии инвестиционного соглашения, заключаемого с органами исполнительной власти субъекта РФ 16. Инвестиционное соглашение. Основные стороны.

17. Преимущества для инвестиционных проектов, финансирование которых организуется в рамках Рабочей группы Требования к проектам По проектам Рабочей группы Прочие стандартные условия банков 1Наличие исходно-разрешительной документации НЕ ТРЕБУЕТСЯОБЯЗАТЕЛЬНО 2Наличие проектно-сметной документацииНЕ ТРЕБУЕТСЯОБЯЗАТЕЛЬНО 3Наличие земельного участка для реализации проекта НЕ ТРЕБУЕТСЯ (в случае возможности размещения проекта на территории индустриального парка) ОБЯЗАТЕЛЬНО 4Требование к наличию собственных средств от Инициатора проекта 10%30% 5Срок кредитаДо 17 летДо 5 лет 6Участие проекта в региональной программе для получения государственной поддержкиДАНЕТ 7Стоимость средств9,5 – 12%13-16%

Кредитор [вложение до 70% от общей суммы проекта] Кредитор [вложение до 70% от общей суммы проекта] Заемщик (SPV) Заемщик (SPV) Залог имущественных прав на объекты (впоследствии готовые объекты) Инициатор - Проекта [вложение от 10% от общей суммы проекта] Инициатор - Проекта [вложение от 10% от общей суммы проекта] Инвестор [вложение до 30% от общей суммы проекта] Инвестор [вложение до 30% от общей суммы проекта] Технический Заказчик Инициатор проекта Управляющая компания Страховая компания 3 2 Потребители 7а 18. Структура финансирования инвестиционных проектов в рамках Рабочей группы

Мероприятия по проекту: 1 – учреждение компании-Заемщика Инициатором проекта и Инвестором (отобранным в рамках Рабочей Группы) и внесение своих долей участия 2 – заключение договора доверительного управления 3 – заключение договора комплексного страхования 4 – предоставление обеспечения Кредитору 5 – получение кредита 6 – перечисление средств за выполненные работы 7 – сдача объектов в аренду Инициатору и получение арендной платы (источником арендной платы будет являться выручка от эксплуатации построенных в рамках проекта объектов) 7а – эксплуатация объектов Инициатором 8 – погашение кредита 9 – выплаты для Инвестора (происходят только после полного погашения кредита) Мероприятия по проекту: 1 – учреждение компании-Заемщика Инициатором проекта и Инвестором (отобранным в рамках Рабочей Группы) и внесение своих долей участия 2 – заключение договора доверительного управления 3 – заключение договора комплексного страхования 4 – предоставление обеспечения Кредитору 5 – получение кредита 6 – перечисление средств за выполненные работы 7 – сдача объектов в аренду Инициатору и получение арендной платы (источником арендной платы будет являться выручка от эксплуатации построенных в рамках проекта объектов) 7а – эксплуатация объектов Инициатором 8 – погашение кредита 9 – выплаты для Инвестора (происходят только после полного погашения кредита) 19. Структура финансирования инвестиционных проектов в рамках Рабочей группы (Расшифровка)

Риски недофинансирования проекта Технологические риски Строительные риски Инфраструктурные риски Административные риски 20. Карта потенциальных рисков инвестиционного проекта или что необходимо проекту, чтобы быть успешно реализованным ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Риск команды проекта Маркетинговые риски Риски, связанные с деловой репутацией клиента Акционерные риски Риски, связанные с залогом