Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные технологии. Педагогическая технология - это строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических.
Advertisements

Воспитательные технологии. Технология – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Выполнил: учитель начальных классов Толстоухова А.Н. МБОУ «Поведниковская СОШ» п. Поведники 2012 г.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Воспитательные технологии Билашевская Наталия Владиславовна, социальный педагог МКОУ ЦДТ «Паллада»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Транксрипт:

Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.

Повестка заседания 1.Современные технологии воспитания в школе и семье. Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. 2. Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности. «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики» 3. Духовно- нравственное воспитание в классе. 4. Система организации познавательных и художественно- нравственных мероприятий. 5. (Из опыта работы классных руководителей)

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Эффективность воспитательных технологий Содержательный компонент + Диагностическая цель Успешность и характер воспитательной технологии Воспитательные технологии традиционные новые новейшие

Традиционные технологии воспитания Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского

Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Новые воспитательные технологии Технология «Педагогика сотрудничества» Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова Здоровьесберегающая технология Целевые ориентиры 1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений 2. Гуманно – личностный подход к ребёнку 3. Единство обучения и воспитания Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его

Здоровьесберегающая технология Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье». Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: создание в школе и в классах санитарных постов, которые призваны оказывать первую медицинскую помощь, контролировать внешний вид учащихся, состояние личного имущества, качество уборки помещения класса; уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, дни психического здоровья. С 12 января 2009 г в школе действует программа сохранения и укрепления субъектов образовательного процесса школы 20 «Здоровая школа»

Направления реализации программы Программа «Здоровая школа» Организация питания Валеологизация Образовательного процесса Организация ВР с учащимися Организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы Психолого-педагогическое сопровождение и социально-педагогическое обеспечение Образовательного процесса Профилактика рискованного поведения учащихся и пропаганда ЗОЖ Санитарно- гигиеническое просвещение учащихся Организация медицинской помощи

Программа «здоровая школа» В процессе реализации программы педагоги: 1.Осуществляют - Формирование в школе здоровьесберегающей, дидактической и воспитательной среды - Психолого-педагогический мониторинг самочуствия и утомляемости учащихся - Индивидуальный подход к каждому учащемуся в зависимости от состояния его здоровья 2. Оказывают помощь - В овладение учащимися необходимыми знаниями и умениями в области валеологии - В организации здоровьесберегающих мероприятиях - В борьбе учащихся с вредными привычками 3. Контролируют - Дозирование классных и домашних заданий - Использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций врачей в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащегося

Новейшие воспитательные технологии Концепция Е. В. Бондаревской «Культурологическая» Концепция Н.Е Щурковой «Формирование образа жизни достойного человека» Технология педагогической поддержки Целевые ориентиры целостный человек культуры Человек – существо разумное Человек – существо моральное Человек – существо созидательное защита помощь педагогическое сопровождение педагогическая поддержка

Технология педагогической поддержки Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.

Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности. «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики» Рекомендации школьного психолога по снятию тревожности у учащихся

Духовно- нравственные и художественно-нравственные мероприятия во II четверти Выступление вожатой школы Лебедевой Ольги Александровны