Творческий проект «Шары Темари – наследие времен и модное рукоделие» МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа Иволгинского района РБ ученица 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стежок и фантазия Широухова Т.М. учитель высшей категории, МОУ «СОШ 17» г. Саратов, Кировский район.
Advertisements

Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО Учитель технологии Пикуль Т.В. МОУ Белояровской СОШ Мазановский район Амурская область Мастер – класс Техника выполнения заготовок для.
Тема проекта: «» Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель : Трофимова Н.О. Томск 2012.
Работу выполнила ученица 8 класса: Мишина А.С. Работу проверила: Туманова Марина Владимировна п.Смолино,2018 г.
Творческий проект по технологии Вышивка «Журавли» Выполнила: Вахитова Зиля Выполнила: Вахитова Зиля уч-ся 5 «а» класса МБОУ СОШ 2 уч-ся 5 «а» класса МБОУ.
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
МОУ Некоузская СОШ Творческий проект Вязание крючком Выполнила: ученица 7 А класса Рябова Вера Проверила: учитель технологии Кудряшова Т. Б. с. Новый Некоуз.
«Лучше чем жилет, вещи для комфорта нет!» Выполнила ученица 9 класса Бронникова Надежда Руководитель учитель технологии Юденко И.В.
ТЕМАРИ Темари - это необычное слово широко известно во всем мире любителям рукоделия. Так называются традиционные японские вышитые шары, которые когда-то.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Творческий проект «Вышивка бисером» Выполнила ученица 6 Б класса Белова Дарья МОУ Некоузская СОШ с.Новый Некоуз 2012 г.
Мастер – класс Вышивка шелковыми лентами Косова Татьяна Ивановна учитель технологии лицей 3 лицей 3 Кавказский район Краснодарский край Краснодарский край.
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Вышивка крестом «Божья коровка» Автор: Троц Виолетта, ученица 8 «Б» класса МКОУ «Кормиловский лицей» Руководитель: Веремьёва Нина Ивановна, Учитель технологии.
МОУ СОШ 3. Тема: Тема: Сувениры-изюминки – пасхальные яйца. Класс: Класс: 11 «б» Выполнила: Овчинникова Екатерина. Руководитель: Дулесова Наталья Евгеньевна.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Транксрипт:

Творческий проект «Шары Темари – наследие времен и модное рукоделие» МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа Иволгинского района РБ ученица 10 класса Майтаева Алина Руководитель: Тарбаева К.Ф., учитель технологии

Обоснование выбора темы проекта Темари - так называются традиционные японские вышитые шары. В России, в Бурятии искусство томари пока мало известно и найти какую - либо информацию на русском практически невозможно. Геометрический орнамент томари образован переплетением большого количества разноцветных ниток. Орнаменты томари очень напоминают калейдоскоп и, если разобраться в них, то можно придумать бесконечное количество узоров на различные темы. Исследовав потребительский рынок, я выяснила, что томари будет своего рода ноу-хау для Бурятии.

Задача: Разработать и изготовить томари к Сагаалгану. Считается, что шёлковые шары томари приносят счастье и благосостояние, блестящая нитка, включенная в томари, символизирует счастливую и блестящую жизнь, и они, я думаю, станут незабываемыми подарками для моих близких и друзей к Сагаалгану.

Установление основных параметров, ограничений : Темари должен быть оригинальным; Размер томари должен соответствовать выбранному; Темари должен иметь экономически выгодную себестоимость; Быть высокого качества.

Историческая справка История томари насчитывает уже несколько столетий. Темари – традиционная игрушка с солидным стажем, которую делали своим детям мамы в Китае и Японии. Раньше для основы томари использовались старые шёлковые кимоно, которые разрезались на полосы и сворачивались в клубочек. В VIII веке в Японию из Китая пришла игра кемари (ножной мяч), в которую сначала играли только знатные люди. Мячи для игры были сделаны из кожи оленя и не отличались богатым декором. Позже игра стала более массовой. Известно, что в XIII-XVI веках подобные шары использовались уличными жонглерами для представлений. Игра кемари (ножной мяч) трансформировалась в томари (ручной мяч), и в эту игру стали играть девочки знатных фамилий. Поскольку мячики уже не пинали ногами, а обращались с ними аккуратно, стало возможным богато украшать их шелковой вышивкой. Темари стало искусством аристократии, и благородные дамы конкурировали в создании все более сложных и запутанных узоров. Женщины-служанки в домах самураев также соревновались друг с другом в умении вышить лучший подарок для своей госпожи. В XIX веке с развитием технологий шелковые нити стали более доступны широким слоям населения и начался расцвет искусства.

Дизайн-спецификация Темари Для себя Подарок Инструменты и приспособления Кабинет технологии, дома Игла, достаточно толстая Ножницы Катушечные нитки для обмотки Мулине Материалы Экологическая безопасность Игрушка Наперсток нитки «Ирис» Сантиметровая лента Булавки с цветными головками

Выбор модели и экологический анализ проекта Оценив свои возможности, я решила изготовить томари «Гармония» из мулине, ниток «Ирис», так как он мне очень нравится и оригинален в изготовлении. В используемой технике цвет ниток создает фон вышивки, а сама вышивка (обмотка шара) достаточно гармонично подчеркивает фон шара и доминирует на основном полотне изделия. На выполнение томари затрачивается немало времени, но необычная техника изготовления сделает подарок эксклюзивным. Приступая к изготовлению томари, я исходила из определенных требований, предъявляемых к нему.

Требования к томари Названия изделия Темари Функциональное назначение Сувенир, подарок Требования к материалам Экологичность, прочность Метод изготовления Ручной Внешний вид Оригинальный Требования с точки зрения безопасности использования Изделие не имеет фурнитуры, которой можно пораниться и не вредит здоровью Экологические требования Экологическая безопасность Экономические требования Недорогой, доступный Эстетические требования Высокохудожественный, неповторимый

Изготовление томари вручную – это экологически чистое производство, потому что: В ходе изготовления не загрязняется атмосфера; При производстве нет выбросов веществ, вредных для здоровья человека; Практически безотходное производство. Остатки мулине, нитки «Ирис» можно использовать для вязания, вышивки, для изготовления других томари.

Технологическая последовательность работы Материалы: 1. Для создания основы: старые колготки (желательно постиранные), или что угодно в форме шара, или что легко принимает форму шара при обмотке. 2. Катушечные нитки для обмотки. 3. Мулине для вышивания узора 4. Нитки «Ирис». 5.Ножницы. 6.Игла, достаточно толстая, желательно с тупым концом. 7. Полоска бумаги, шириной 0,7 – 1 см, длиной около 30 см. 8.Булавки, желательно с цветными головками. 9. Сантиметровая лента (для более сложных разметок).

Темари «Гармония» Разметка. Из бумаги вырезаем полоску, шириной 0,7-1,0 мм. Полоска должна быть длиннее окружности шара. Прикладываем конец полоски к поверхности шара и прикалываем ее булавкой, как на фото. Это у нас будет северный полюс. Обернём полоску вокруг шара. В точке, где полоска встретится с булавкой, полоску отогнуть.

Темари «Гармония» Для выполнения узора «веретено» нам потребуется 3 булавки с разноцветными головками. (Для удобства, я буду их называть бК(красная), бГ(голубая) и бЗ(еленая)). Для выполнения узора возьмем нити 3-х цветов. Воткнем булавки в основу следующим образом: бГ – в точку пересечения линий разметки, бК и бЗ – на линии разметки сверху и снизу от бГ, в половине расстояния между точками пересечения разметки. Получится меридиан, равномерно разделенный булавками на 4 части.

Темари «Гармония» Делаем стежок у бЗ и переворачиваем томари. Нить узора будет проходить слева от бГ. Теперь нужно сделать у бК второй стежок. Выполняется он примерно на 5 мм дальше первого. Вышиваем «веретено», пока вершины не достигнут следующего пересечения разметки. Выполним еще одно веретено на противоположной стороне томари. Сделаем еще одно веретено на меридиане, проходящем между уже вышитыми веретенами.

Темари «Гармония» Для выполнения следующего веретена воткнем бЗ в центр только что выполненного веретена (в точку пересечения меридианов). бК и бГ воткнем в линию разметки на расстоянии ¼ от веретена: разделим длину видимого отрезка разметки на 4. Выполнив стежок у бГ разворачиваем томари так, чтобы бГ была справа. Повторяем движение: проводим иглу перед бЗ, слева под нитями предыдущего веретена. Вытягиваем нить и делаем стежок у бК. Начинаем выполнять второе веретено, которое будет переплетаться с первым. Начав у бК, нить узора пройдет поверх правой половины первого веретена и под левой половиной. Для этого, иглу проводим перед бЗ, слева, под вышитыми рядами.

Закрепление нити – при выполнении последнего стежка, вместо выведения иглы близко к узору, выводим ее подальше, на расстоянии 2,5 – 3 см, подтягиваем нить, следя за тем, чтобы узор не деформировался, и отрезаем нить близко к нитям основы. Конец нити совершенно самостоятельно спрячется внутри.

Экономическое обоснование проекта Затраты Стоимость за единицу Расход Общая стоимость Нитки простые белые 8 руб 2 шт 16 руб Мулине металлизированное 18 руб (8 м)0,5 м 1,12 руб Нитки «Ирис» красного, желтого, зеленого цветов 35 руб (25 г)3 x 2 г= 6 г 8,40 руб Разноцветные булавки 28 руб 1 шт 28 руб Итого:53,52 руб

Самооценка работы Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области изготовления изделий и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный мною проект выполнен. Цвета хорошо сочетаются между собой. В целом получилось хорошее изделие. Надеюсь, что изготовление томари станет для каждого из вас таким же приятным занятием, каким оно было для меня.

Рекламный проспект изделия Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано руками человека. Никогда не утолит свою потребность человек, который стремится к красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир и дом были прекрасны. Одним из направлений прекрасного я считаю томари. Освоив основные приемы томари, можно создавать собственные работы. Очаровательны томари в качестве сувениров, ёлочных украшений, безвредной детской игрушки… Темари красивы, завораживающе, долговечны, сделаны из экологически чистого материала. Я думаю, что томари будет пользоваться большим спросом.

Библиография Ладлоу М. Темари. Практическое руководство. Традиционное японское искусство вышивки шаров. Ниола 21 – век, 2008., 136 с. Интернет сайт