«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых он мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам. Монтень « » « Проблемное.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Старская средняя общеобразовательная школа. Презентация учителя русского языка и литературы Стибуновой Е.В. Модернизация образования: Проектная деятельность.
Виды письменных работ, применяемых в учебном процессе Разуваева Евгения Михайловна КГУ «Гимназия 1города Темиртау»
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

«Технологии самостоятельной работы обучающихся» МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Ринк Т.Е. – учитель информатики

Воспитание активности Воспитание самостоятельности Воспитание учащихся

В меняющемся мире система образования должна формировать новые качества выпускника, инициативностьинновационность мобильность гибкость динамизм самостоятельность.

Будущий профессионал должен: стремиться к самообразованию быть готовым к перегрузкам владеть новыми технологиями технологиями адаптироваться в социальной и профессиональной сфере

Формированиесамостоятельности1 развить самостоятельность в познавательной деятельности 2 научить самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности

Значение самостоятельной работы. более глубокие и прочные знания развитие познавательных и творческих способностей, развитие мышления формирование познавательных умений и навыков. устойчивые навыки самостоятельной работы.

Технология организации самостоятельной работы учащихся может включать в себя следующие пункты: Постановка цели Формирование задач Определение формы Определение технических средств Определение содержания Контроль самостоятельной работы

Виды самостоятельных работ Вид ЗадачиСодержание 1 Обучающая 1. Не контроль, а обучение. 2. Развивать самостоятельность обучающихся, совершенствовать умение работать с книгой (учебником). 4. Довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее известными понятиями. 1. Составление примеров на изученое правило. 2. Состаление алгоритма и решение задач по алгоритму. 2 Тренировочные 1. Отработать основные умения и навыки по конкретному вопросу предмета. 2. Проверить знания обучающихся по данной теме. 1. Задание на распознание различных объектов и свойств. 2. Воспроизведение или непосредственное применение теорем, свойств тех или иных объектов. 3 Закрепляющие 1.Закрепление и уточнение знаний. 2. Отработка учения применять знания в решении учебных и практических задач. 3. Развитие логического мышления. 1.Дифференцированные задания. 2.Комбинированные задания по различным правилам и теоремам 4 Тематические 1. Повторение и обобщение по изученной теме. 2. Закрепление нового материала на практике. 1. Тестовые задания. 2. Разноуровневые задания объедененные одной главой.

5 Развивающие 1. Расширение базовых знаний по изученной теме. 2. Формирование навыков поиска оптимального алгоритма при решении задач 3. Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания. 1. Исследовательские задачи. 2. Задачи с постановкой проблемы. Задачи прикладного характера. 6 Творческие 1. Формирование умений и навыков творческого характера. 2. Умения применять знания в усложненной ситуации. 1. Решение задачи и доказательство теоремы нестандартным, новым для ученика способом. 2. Проектные работы. 3. Решение задач несколькими способами. 7 Контрольные 1.Проверка уровня обученности. 2. Стимулирование учащихся к демонстрации общей подготовки. Разноуровневые задания по изученной теме.

Видео-ролик

Решение задач по алгоритму.

Задание на распознание различных объектов и свойств.

Участие в научно-практических конференциях

При самостоятельном обучении у школьников формируются прочные мотивы учения самообучение постоянное совершенство- вание самоорганизация

Особенности самостоятельной работы обучающихся Классная работа Самостоятельная работа

Спасибо за внимание!