Выполнили учащиеся 3 класса Алексейковской средней школы. Руководитель Филиппова И. В. Апрель 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Они сражались за Родину. В ней я хочу рассказать вам о своих прадедах, участвовавших в боях за свободу советского народа от немецко - фашистских захватчиков.
Advertisements

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг. «Нам есть, что помнить! Нам есть кем гордиться!» Презентацию подготовил: Ученик 2 «а» класса Мухомедьяров Андрей.
Защищая Родину и семью Еловикова Алёна, гр.Эс-24 студентка ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум» Руководитель: Акиншева Ольга Владимировна,
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
Ученики и классный руководитель 3 класса Яровая Елена Алексеевна МОУ « СОШ с. Вязовка» 2015 год.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Рассказы моих дедушек и бабушек. Авторы: Шатохин Вадим, Шатохина Р.В.
Костюков Павел Васильевич участник Великой Отечественной Войны.
Родственники Сиротича Артема, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Мой дедушка Сиротич Роман Юрьевич родился в 1924 году. Когда началась Великая.
Тема: «Ваша Победа -наша жизнь» Проект команды «Красная звезда» Лев- Толстовская СОШ.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Алексейковская СОШ» Гаврилова И.В.
Мой прадед Александром Матвеевич Сорокин. Участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ гг. Введение.
ФЕДОРЕНКО ВАСИЛИЙ ДАВЫДОВИЧ Год рождения До войны работал шофером. В1941 п ушел на фронт. В 1942 году получил первое пулевое ранение руку. Воевал.
Выполнила: Макаренко Александра, ученица 4 класса МБОУ Прокуроновская ООШ Ташлинского района Оренбургской области.
Мой прадедушка, наш герой, ТИХОНОВ НИКОЛАЙ ТИХОНОВИЧ.
Выполнила: ученица 1 класса МОУ Великопетровская СОШ Камакшина Маргарита.
22 июня – День памяти и скорби. 22 июня 1941 года – горькая дата начала Великой Отечественной войны С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На.
Выполнил: Шахматов Антон ученик 8 класса МОУ ОСОШ 1 города Искитима Новосибирской области.
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!. 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском.
Славогородская Яна 5 «А» класс МОУ СОШ 12 г.Балашов Саратовская область 2015 год.
Транксрипт:

Выполнили учащиеся 3 класса Алексейковской средней школы. Руководитель Филиппова И. В. Апрель 2010 год.

АНКЕТА. Для того, чтобы узнать, насколько актуальна для учащихся тема данного проекта, было проведено анкетирование на тему : « Хорошо ли я знаю историю своей семьи ?» Анкета : 1. Когда началась и закончилась Великая Отечественная война ? а) 1941 – 1945 г. б) г. в) г. 2.Какого числа мы отмечаем День Победы ? а) 7 апреля. б) 9 мая. в) 23 февраля. 3.Знаешь ли ты, кто из твоих родственников участвовал в Великой Отечественной войне ? а) да, я знаю, это … б) нет, не знаю.

4. Хотелось бы тебе узнать, кто из твоих родных и где сражался за Родину? а) да, меня это интересует б) нет, мне это не интересно. 5. Если тебе это интересно, подумай, как это можно узнать, у кого, где? Проанализировав результаты анкетирования, я пришла к выводу, что большинство детей ориентируются в датах Великой Отечественной войны, но недостаточно хорошо знают историю своей семьи и хотели бы больше узнать о своих родственниках – участниках войны. Ребята предложили расспросить родных об интересующих их сведениях, получить дополнительную информацию в краеведческом музее.

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ ИЗ ИСТОРИИ СЕМЕЙ.

ЗАДАЧИ: ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ, УЧИТЬ НАХОДИТЬ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ; УЧИТЬ РАБОТАТЬ С ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ; ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЯТАМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ В УЧЕБНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ; ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, НАБОР ТЕКСТОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ; ОБРАБОТКА ФОТОМАТЕРИАЛОВ И РИСУНКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА, ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТОК- ПОЗДРАВЛЕНИЙ ВЕТЕРАНАМ. НАПИСАНИЕ МИНИ- СОЧИНЕНИЙ « СПАСИБО ДЕДАМ ЗА ПОБЕДУ».

Великая Отечественная война годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, какие знала Россия. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра вдоль всей линии западных границ Советского Союза взвились ракеты, загремели залпы артиллерийских орудий. Танки, самолёты со свастикой на крыльях начали бомбить советские города и сёла. Так, без объявления войны гитлеровская Германия напала на нашу Родину. Вероломство, беспримерное в истории цивилизованных народов. Началась Великая Отечественная война- это 1418 дней и ночей непрерывных сражений.

ПУСТЬ ЖИВЫЕ ЗАПОМНЯТ, И ПУСТЬ ПОКОЛЕНИЯ ЗНАЮТ ЭТУ ВЗЯТУЮ С БОЕМ СУРОВУЮ ПРАВДУ СОЛДАТ.

27 МЛН. ПОГИБШИХ НА 2600 КМ – УБИТЫХ ДУШ НА 1КМ, 10 ЧЕЛОВЕК НА КАЖДЫЙ МЕТР ЗЕМЛИ. 27 млн. ПОГИБШИХ ЗА 1418 ДНЕЙ. ЧТО ЗНАЧИТ, ПРАКТИЧЕСКИ УБИТЫХ ЕЖЕДНЕВНО, 800 ЧЕЛОВЕК В ЧАС, 13 ЧЕЛОВЕК КАЖДУЮ МИНУТУ. 27 МЛН. ПОГИБШИХ В СООТНОШЕНИИ КО ВСЕМУ НАСЕЛЕНИЮ ТЕХ ЛЕТ, ЭТО ЗНАЧИТ – КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ ЖИТЕЛЬ СТРАНЫ ПАЛ В СРАЖЕНИИ ЗА РОДИНУ, ЗА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ.

Вот уже 65 лет прошло, как отгремели последние бои Великой Отечественной. Всё меньше остаётся в живых людей, которые её пережили, но память о тех страшных временах хранит каждая русская семья.

ЯГОДКИН АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ Дядя моего папы, Ягодкин Анатолий Михайлович, был участником Великой Отечественной войны. Он родился 3 декабря 1926 года в деревне Житенка Лесного района. Образование было 7 классов. Был призван на военную службу в ноябре 1943 года. С декабря 1943 года по февраль 1945 участвовал в боях 1 Белорусского фронта, а с февраля 1945 года по 9 мая 1945 года со 2 Белорусским фронтом. Ему было присвоено звание ефрейтор. За боевые заслуги Анатолий Михайлович был награждён нагрудными знаками : орденом Славы 3 степени, медалями : « За Отвагу», « За освобождение Варшавы», За взятие Берлина» и другие. Анатолий Михайлович проходил военную службу в должности стрелка и немного телефонистом. Он имел лёгкое ранение и контузию.

СТЕПАНЬКОВ ГРИГОРИЙ ДАНИЛОВИЧ Мой прадед Степаньков Григорий Данилович родился 14 марта 1919 года. В 1939 году был призван в Красную армию. Служил в кавалерийской части.Когда началась война, его воинская часть находилась под Москвой на станции Кунцево. С первых дней войны принимал участие в боевых действиях против фашистских захватчиков. Великую Отечественную войну закончил в составе Белорусского фронта. За отвагу и мужество, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками награждён орденом Боевой Славы и 5-ю медалями. В 1946 году после демобилизации вернулся в родное село, работал мельником в колхозе; приходилось трудиться и в поле, и в лесу и на стройке, восстанавливая разрушенное войной хозяйство.

ЗВЕРЕВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ Зверев Борис Владимирович родился 23 сентября 1912 года в Тверской губернии Смердынского уезда. Закончил 7 классов и продолжил обучение в Бежецком ремесленном училище на столяра. После училища вернулся в деревню, где работал в мастерской. В 1934 году Борис Владимирович был призван в армию и служил под Москвой в полку тяжёлой бомбардировочной авиации. В 1939 году часть, где служил Борис Владимирович уже сверх- срочную, перебросили под Ленинград. И началась война с белофи- нами. Он успел совершить 9 боевых вылетов, а после последнего попал в госпиталь с серьёзным ранением. О Великой Отечественной войне Б. В. Зверев узнал в Крыму. Бро- сился на аэродром готовить самолёты к вылету. В первые дни войны летали бомбить нефтяные промыслы в Румынии. В министерстве обороны получил направление в Среднюю Азию, где находилась рязанская лётная школа. Служил начальником полевых авиаремонтных мастерских.

Демобилизован старшина Зверев, отслужив и отвоевав 11 лет. Вернулся в Лесной район.По направлению военкомата пошел на работу в районный отдел внутренних дел. Стал Борис Владимирович, как в военные годы,на страже общественного порядка. Двадцать лет он отработал в органах внутренних дел участковым инспектором по Сорогожскому участку. Всегда был примером для личного состава отдела, к боевым наградам прибавлен знак «Отличник милиции» и медаль «За отличную охрану общественного порядка"

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ ! Здравствуй, мой прадедушка Григорий Данилович! Пишет тебе твоя правнучка Эля. Я знаю от бабушки о тебе. Ты служил в армии. Когда началась война, то тебя отправили на Белорусский фронт защищать Родину. Воевал ты смело. За участие в боях имел награды. В 1946 году вернулся домой. Время было трудное, голодное, трудиться пришлось много. Был ты и мельником, и строителем, и колхозником. Прошло много времени, но мы помним и гордимся тобой. Здравствуйте, Ягодкин Анатолий Михайлович! Спасибо вам, что спасли нас от немцев, что жизнь стала прекрасна. Если бы не вы, возможно, что мы жили бы при немцах, замерзали, голодали. А теперь, после вашей победы над фашистами, мы учимся, играем, у нас все есть. Виталик. Здравствуй, прадедушка! Я хотела узнать, какой ты был и как победили немцев. Я тебя поздравляю с Днем Победы. Как ты жил? С кем разговаривал? Если бы ты жил здесь, я бы спросила, как ты воевал? Сложно ли было воевать? Чем ты воевал? Я бы хотела увидеть тебя в молодости? Валя.

Здравствуй, дедушка! Ура! Дедушка вернулся с войны! Я очень по тебе соскучился. Мне так хочется тебя обнять и поцеловать. Так хочется много рассказать и показать. Но лучше ты расскажи мне, дедушка, как вы воевали, не было ли ранений? Дедушка, расскажи мне что-нибудь еще, ведь ты был танкистом и дошел до самого Берлина. Ура, война закончилась! Женя. Здравствуй, прадедушка Сысоев Николай Тимофеевич! Пишет тебе твой правнук Даниил. Мне рассказывала про тебя твоя дочь, а моя бабушка. О том, что ты воевал в Великую Отечественную войну. Что тебя наградили медалями. И еще, что ты был тяжело ранен. Я понял, что ты был смелым, сильным и мужественным. И хотя тебе было очень тяжело, но ты бил врагов и пробивался вперед. Ты воевал за своих детей, чтобы до них не добрались фашисты. Прадедушка, я благодарю тебя за то, что ты сделал для всех нас, что мы сейчас живем. Знаешь, я бы тоже хотел быть таким же смелым, как ты. Я знаю, что это очень трудно, но я буду стараться. Дорогой прадедушка, мы любим тебя и помним! Даниил.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА. Заинтересованность ребят в дальнейшей исследовательской работе по нахождению информации о родственниках- участниках войны. У учащихся проявляется инициатива в поиске информации, желание узнать больше. Расширение кругозора. Осознание необходимости работы для себя и других и применение её в учебной деятельности. Приобретение умения работать с полученной информацией. Воспитание уважения к землякам, родственникам- участникам войны.