«Счастье» А.П. Чехов. Этот рассказ А.П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В её картинах стирается грань между миром бытовым, предметным и эмоционально – чувственным. Картины не похожи друг на друга: то это карнавал красок, буйство.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Новикова Дина Николаевна Презентация к уроку «Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа» (На.
Одной из наиболее распространенных форм работы на уроке при системно-деятельностном подходе является игра. В играх проявляется и одна из центральных особенностей.
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Горская Серафима Александровна МОУ СОШ 4 города Приозерска Ленинградской области Библиотечный репетитор.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Басня как жанр речи Басня – короткий рассказ в стихах или прозе с чётко сформулированной моралью, имеющий поучительный смысл.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Комплексный анализ текста Сказка – притча «Орел и воробьи» О.М. Безымянная.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
Чему взрослым стоит научиться у детей?. Используйте воображение Дети постоянно используют всю свою фантазию. Они не ограничивают себя комнатой, в которой.
«А душу можно ль рассказать…?». Ключевые слова урока: Душа Свобода Родина.
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей. Д.С.Лихачев.
Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой. Рейтинг успешности.
САЛЬВАДОР ДАЛИ. АНАЛИЗ КАРТИН.. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ. 1.КАКОВЫ ВАШИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ. 2.2.ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ИСТОРИЧЕСКОЙ.
Транксрипт:

«Счастье» А.П. Чехов

Этот рассказ А.П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется в библейских писаниях. А символы сакрального проходят красной нитью через весь рассказ. Например, профессия главных героев – пастух, а образ пастуха тесно связан с религией, это исконный библейский персонаж. Или тот факт, что якобы Ефим Жменя приходится дядей кузнеца, а кузнец по русским поверьям – общается с потусторонним миром.А.П. Чехова Анализ

Знакомство с героями рассказа начинается с первого же абзаца. Ясно, что персонажи во многом противопоставлены друг другу, а роднит их только то, что оба они пастухи. Разрозненность выражается и в описании их внешности, и в приятой ими позе. Персонажи

Один из героев – восьмидесятилетний беззубый старик, лицо которого хранило следы тяжелых жизненных испытаний. Старик лежал животом на листьях подорожника и угрюмо думал о своей жизни, которая не задалась. Его душа очерствела, и мечты о чем-то высоком казались ему пустыми и никчемными. Старик

Уже в экспозиции становятся понятны жизненные приоритеты старика – это тщеславие и деньги. Именно в деньгах, по его мнению, заключается счастье, и все его рассуждения приводят только к этому выводу. Много времени он потратил на думы о том, как можно найти заколдованные клады, а на вопрос молодого пастуха, что он собирается делать в случае удачи, ответить не смог. Стариком просто владела мысль обладания несметными сокровищами, которая не давала ему покоя всю жизнь. Казалось бы, общение с Пантелеем радушное, но тот факт, что объездчик получает «полтораста в год» выводит на чистую воду завистливое начало старика.

Негодование, которым он внутренне переполнен, выливается через большую старую и лохматую овчарку – она набрасывается на объездчика. Собака сопоставлена со стариком и выступает в роли его двойника, которая может сделать то, что воспрещает человеческая мораль.

Другой герой – молодой парень, для которого жизненная стезя лишь начинается. Он открыт миру, впечатлениям, его внутренний мир радостно откликается всему великому и таинственному, похожему на завораживающую картину Млечного пути, что у него над головой. Он мечтатель и по «младенчески» любопытен. Молодой парень

Третий герой стоит в стороне, как по сюжету произведения, так и по социальной принадлежности. Речь идет о господском объездчике Пантелее, что из Макаровской экономии. Это образованный и умудренный жизненным опытом служащий. Его фигура, манера поведения и обращение к пастухам выдавало в нем серьезного, рассудительного и знающего себе цену человека. Немаловажен тот факт, что в рассказе Пантелей курит трубку. Это действие во многих религиях наполнено сакральным смыслом, и попутно может означать мудрость, опыт персонажа. Пантель

Проблематика произведения стара, как мир: в чем же счастье - в деньгах или в самой возможности жить и наслаждаться жизнью. У каждого будет своя аргументированная правда, и прийти к единому знаменателю в этом вопросе, возможно, никогда не удастся. Проблема