Прогресс и равноправие (лекция о мировоззрении) Мировоззрение дает ответ на вопросы: Как устроен мир? К чему надо стремиться? Как этого добиться? Что этому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИФОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ ФИЛОСОФИЯ Формы воззрения на мир.
Advertisements

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте повторим…
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Политическое сознание. Это мысли и переживания участника политического процесса относительно самого этого процесса и собственной роли в нем Образ политической.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Выполнила студентка первого курса группы э-2 Медведева Анна.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Гносеология слово греческого происхождения («гнозис» знание и «логос» слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
Наука - форма духовкой деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Тема урока: «От хозяйства Робинзона к экономике» 8 класс Учитель: Плугатаренко О.В. ГОУ СОШ 776.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Вводная лекция Лекция 1. Мир, окружающий нас материален: он состоит из вечно существующей и непрерывно движущейся материи. Материей, в широком смысле.
Транксрипт:

Прогресс и равноправие (лекция о мировоззрении) Мировоззрение дает ответ на вопросы: Как устроен мир? К чему надо стремиться? Как этого добиться? Что этому мешает? Как преодолеть помехи и достичь цели?

Как устроен мир? (диалектический материализм) Общие закономерности природы описывает диалектический материализм. Эта философия была официальной в СССР в гг. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ: Философия должна обобщать опыт и практику; Опыт и практика показывает отсутствие богов и сверхъестественного; Материя существует объективно, вне нашего сознания; Материя вечна: не возникает и не исчезает; Материя существует в развитии, движении, изменении; Материя доступна для научного познания; В природе существует детерминизм, нет следствий без причин; Явления природы закономерны. Эта закономерность безличная; Сознание существует как свойство материи; Материя первична, сознание вторично. Бытие определяет сознание.

К чему стремиться? (утилитаризм) Диалектический материализм дает лишь описание мира. Он не содержит оценок, целей, критериев хорошего и плохого. Цели, оценки, критерии ставит сам человек. Опыт показывает: Человек - существо биосоциальное; Биологическая эволюция сформировала у человека стремление к наслаждению; Чтобы достичь наслаждения, нужны технические и социальные возможности; Итак, нормальный человек стремится к наслаждению и расширению возможностей; Хорошо то, что ведет к наибольшему счастью наибольшего числа людей. Эти идеи носят название утилитаризма.

Как добиться цели? (научно-технический прогресс и равноправие) Итак, надо стремиться к наибольшему счастью наибольшего числа людей. Опыт показывает: Любую проблему можно решить либо подавлением желания, либо его удовлетворением; Подавление желаний - ложное решение: желание лишь переходит в скрытую форму; Подавление желаний ведет к страданию, суициду, алкоголизму, наркомании, агрессии, психозам. Удовлетворить желания без вреда для окружающих можно только на пути технического прогресса: не ущемляя других людей, а используя ресурсы и силы природы; Если нет равноправия в доступе к технологиям и знаниям, удовлетворяются лишь запросы избранных; Равноправие - это уничтожение дискриминации политической и социальной; Равноправие - не уравниловка. Полезно личностное разнообразие в сферах, не связанных с угнетением окружающих. Право на свое мнение, вкус, проект. Путь к общему благу - научно-технический прогресс и равноправие.

Что мешает? (отсталость, реакция, иерархия)

Практические выводы Общему благу мешает технологическая отсталость и усилия сторонников реакции, иерархии; Технологическая отсталость преодолевается научной и инженерной деятельностью; Для развития науки и техники нужны благоприятные политические условия; Чтобы обеспечить эти условия, желательна смена реакционеров у власти на сторонников прогресса и равноправия; Такую смену невозможно провести по правилам и законам, диктуемым правящими реакционерами. Тут актуален опыт Ленина как революционера и прогрессиста; Для такой смены нужна политическая организация, партия нового типа. Выступая за равноправие, она может найти поддержку у обделенных слоев. Но надо учитывать, что в политике борются не экономические классы, а политические группы; Революционность включает развитие теории и ведение оргработы, то и другое требует знаний и навыков. Для теоретической работы надо знать историю мирового революционного движения, философию диалектического материализма, устройство экономики, отслеживать текущие события и тенденции, уметь анализировать информацию и строить обоснованные прогнозы. Для оргработы требуется знать приемы агитации, привлечения людей, руководства, сохранения тайны, и т.д.; Патриотизм, религия и слепое следование отжившим традициям - это орудия и инструменты правящих реакционеров. Чтобы вырваться из-под их влияния, сторонник прогресса должен стать космополитом и атеистом, подвергать любой "традиционный общепринятый" тезис научной проверке. Служить не консервативно-реакционным целям правителей, а общемировым целям прогресса и равноправия.