ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 г. Инты» Кружок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царство заколдованных камней рисование на камнях.
Advertisements

Панно из яичной скорлупы. Проект по технологии ученицы 11 класса.
Необычная мозаика из обычных вещей Золотое рукоделье Портал «О детстве» Автор: Котова Анастасия.
Проектная работа «Резное панно» Автор работы: Меркулов Егор 8 А класс Руководитель: Антюфеев Александр Валерьевич.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении,
Учебно-информационный проект на тему: Салфеточная техника «Декупаж»
Портал «О детстве» II Всероссийский интернет- конкурс «Золотое рукоделие»
«Как древние люди сохраняли информацию» Автор ученик 5 класса Волков Даниил.
Подарок для мамы Оформление стеклянной вазы в технике декупаж ( салфеточная техника )
Автор: Басюл Наталья Ильинична Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр музыкально-хореографического.
Pedsovet.su Конкурс «Чудеса своими руками» Скрипачева Ольга Александровна МБОУ «Верхне – Колчуринская СОШ» Республика Татарстан Алькеевский район с.Верхнее.
Автор :Медведская Галина Николаевна педагог дополнительного образования Структурное подразделение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы.
Айрис - фолдинг
Художественно- творческий проект «Изготовление декоративного панно в технике «терра» Номинация: «Изобразительное искусство» Выполнила: ученица 6 «А» класса.
Творческий проект Автор: Каплунова Анастасия Дождикова Марина Ученица 9 класса МОУ «Иогачская средняя МОУ «Иогачская средняя образовательная школа»
Мезенская роспись Ученица 2 «Г» Велькина Анастасия Александровна Преподаватель Боярская Лариса Павловна.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Украшение панно в технике декупаж с эффектом состаривания проект.
«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С.Пушкин.
Выполнила :Рейспих Н.В. Специальность Дошкольное образование Группа ДО 011/12(з) 4 курс.
Транксрипт:

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 г. Инты» Кружок «Зарни кияс» Тема: «Женские украшения в зверином стиле» Руководитель: Максименкова Ольга Анатольевна, учитель изобразительного искусства и технологии Малушко Надежда, 16 лет

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 2 Наше прошлое – это наша память. Память рода, семьи, древних традиций, культуры… Обычно мы живем настоящим и редко оглядываемся назад. А когда это всё же случается, нас охватывает волнение, переполняют эмоции, мы чувствуем причастность к чему-то важному, истинному. Почему же возникают эти чувства? Что заставляет тревожнее биться сердце? Мне кажется, дело в нашем прошлом, нашем благоговейном отношении к предкам, которым мы обязаны своим существованием.

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 3 Узнав это, я все более воодушевлялась и готова была в любой момент приступить к работе Узнав это, я все более воодушевлялась и готова была в любой момент приступить к работе. А какими же они были, наши предки? Как одевались? Чем занимались долгими зимними вечерами? О чем думали, мечтали? Как представляли мир? Много лет прошло с тех пор, и некому рассказать об этом... Неужели некому? А как же памятники истории, культуры? А талисманы и обереги, которые хранятся в семьях и передаются из поколения в поколение? Это и есть память. О женских украшениях, которые являлись оберегами и передавались непосредственно по женской линии, мне и хотелось бы рассказать. Пейп-арт – это техника-имитатор других, более дорогостоящих и трудоёмких техник изображения. Ею можно имитировать металлическое литье, чеканку, резьбу по дереву, по кости, вышивку и даже ювелирные изделия. Техника проста в исполнении и в законченном виде смотрится очень удачно. Из истории

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 4 Много лет назад, в эпоху металла, у многих народов Евразии широкое распространение получил так называемый звериный стиль, характеризующийся изображениями животных. Этот стиль прошел длительный и своеобразный путь развития, став отличительной чертой живших там народов. Разрабатываем эскиз будущих женских украшений в зверином стиле Для изготовления украшений в пермском зверином стиле в технике пейп-арт нам понадобится: - картон; - сутажная тесьма; - любой самозатвердевающий пластик; - клей; - акриловые краски; - цепочка с овальными звеньями и замком; - различные бусинки; шапочки для бусин; конусы; - швензы – крючки для изготовления сережек; - кольца соединительные круглые (джамп); пины со шляпкой кольцом; - ножницы. Из истории Сегодня же мне захотелось прикоснуться к далекому прошлому, попробовать создать амулет своими руками, сделать его похожим на тот, что оберегал наших предков.

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 5 Обратилась к истории вопроса. Оказалось, что это произведения бронзолитейного искусства, и, хоть предметы и несли определённую магическую нагрузку, невозможно было не заметить их эстетический характер. Кроме этого, обереги являлись отличительной чертой народа, населявшего когда-то мою землю. А это очень важно для нас, живущих здесь, на северной земле, – ведь люди должны знать историю своей малой родины. К тому же, эти фигурки – изобразительные тексты, которые несут в себе особые знаки – коды миропонимания древних людей. Особенно важно было защитить от вмешательства злых сил именно женщин, ведь женщина – это продолжательница рода; она – мать, хранительница семейного очага. Уплотняем разработанный эскиз, наклеиваем на 2-3 слоя картона Из истории

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 6 Для начала я постаралась узнать все о зверином стиле Я заметила некоторую закономерность: на украшениях и плакетках можно обнаружить знак пола! Оказалось, что равнобедренный треугольник с рассеченной вершиной вниз символизирует женское начало. Можно предположить, что женское божество являлось прародительницей людей и зверей, одновременно зверем и человеком, сестрой и женой верховному богу. Фигурки же летящих птиц, найденные в древних погребениях, были связаны у древних с представлениями о душе Вырезаем уплотненный картоном эскиз Из истории

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 7 Большинство украшений было сделано из меди или сплавов на медной основе. Мастера- литейщики применяли различные приемы: плоское одно- или двустороннее литье, объемное или рельефное литье в жестких (каменных, глиняных, костяных, а может быть, и деревянных) формах. Контур рисунка предварительно наносился на поверхность заготовки, а затем все изображение вырезалось простым ножом. Твердый материал формы требовал от автора лаконичности и законченности композиции, выразительности образа, четких завершенных линий (кстати, «металлургами» звериного стиля были женщины, и находили эти украшения именно в женских захоронениях). Коллажируем изделие яичной скорлупой, чтобы придать эффект «старины» Из истории

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 8 Из истории Литьем получали как цельнолитые предметы, так и ажурные – с многочисленными отверстиями разных форм и размеров. Делаем разметку будущего узора. Нарезаем на одинаковые полоски сутажную тесьму для окантовки всего изделия, создавая впечатление узора из металла. Цвет сутажной тесьмы не важен, она будет окрашена. Затем дорабатываем края любым самозатвердевающим пластиком. Лепим основной узор центральной части украшения на доске для лепки и приклеиваем (ещё сырым) клеем ПВА на изделия, поправляем неровности. Сразу же приклеиваем другие украшения: различные бусинки; шапочки для бусин; конусы.

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 9 Кроме литья, древние мастера использовали и более простые приемы – вырезание фигур из раскованного медного листа, выпуклую чеканку, оттиски металлическим штампом, гравировку и процарапывание рисунка, а также отливку отдельных частей композиции и напайку их на поверхность основной заготовки. Интересен и орнамент, который чаще всего играет подчиненную роль; линии веревочного и точечного орнамента, различные насечки подчеркивают детали, обрамляют композиции. Теперь все изделия должны хорошо просохнуть в течение суток. После высыхания на изделиях могут появиться трещины, которые придадут особый шарм старины... Из истории

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 10 Высохшие изделия покрываем акриловой краской с лицевых и изнаночных сторон и снова ждём, пока все высохнет. После высыхания первого слоя, наносим ещё один слой, проверяя мелкие пропуски краски, подкрашиваем все непрокрасы. Двойное окрашивание украшений сразу облагородил изделия, сделал их более яркими.

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 11 Медный акрил высох, и мы начинаем тонировать, прорисовывая трещинки, более темной акриловой краской все украшения. Можно это делать тонкой кистью или же почти сухим поролоном И вот у нас старинные медные украшения готовы. При желании можно покрывать их любыми лаками - акриловыми, масляными, нитролаками...

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 12 Эти украшения можно надевать и носит по отдельности. Например, серьги, ремень, нагрудные украшения. Украшения, выполненные в зверином стиле, довольно разнообразны и представлены подвесками, пронизками, плакетками, отлитыми из различных медных сплавов. Многие из них после отливки отшлифованы до блеска, обработаны резцом. Значительная часть таких изделий оставлена древним населением, обитавшим в пределах современной территории Республики Коми – моей Родины. Наиболее часто предметы звериного стиля встречаются в древних могильниках и на святилищах Адакской пещеры в Интинском районе. Из истории

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 13 Душа Адакской птицей оберега Мне приоткрыла прошлого секрет: Хранитель древний был таким от века – Звериный стиль, сакральный амулет. Свои подвески, пояс и плакетки Создав, магический хочу прочесть я код. В личинах бронзовых мои, быть может, предки, Мой добрый, мудрый, северный народ.

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 14 Использованные ресурсы: Зырянский мир. Очерки по традиционной культуре коми народа. Издание второе, исправленное и дополненное. - Сыктывкар: Коми книжное издательство, – 432с. Историко-культурный атлас Республики Коми. - М.: Дрофа; ДиК, – 384 с.: ил., карт. ISBN 5 – 7107 – х Малофеевская Л.Н. Город на большой Инте. - Сыктывкар, – 385 с. Мифология Коми. / Н.Д. Конаков, А.Н. Власов, И.В. Ильина…/ Науч. Ред. В.В. Напольских – М. : Издательство ДИК, – 480 с.: ил., карт. Республика Коми: энциклопедия: в 3 т. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во. – h=l&sf=10

ортал "О детстве" Фестиваль "Золотое рукоделие" 15 Благодарим за внимание!