«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Advertisements

«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
С чего начинать орфографическую работу? Презентацию выполнила Тамчук Ирина Павловна.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных.
Транксрипт:

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование у младших школьников орфографической зоркости как базового орфографического умения. 3..Использование словарей как способ решения орфографических задач. 4. Различные виды заданий, способствующие развитию орфографической зоркости учащихся.

Орфографические умения ставить орфографические задачи, то есть обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью); устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего - орфографическое правило); применять правило ( верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи); проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль..

Приёмы работы способ обозначения «опасных мест», ошибок, описок. приём с «окошками» на месте обнаруженных орфограмм, приём самопроверки написанного. «антидиктант» сознательный пропуск буквы списывание

. Цель использования этих заданий Во– первых, какографические упражнения помогают выработать у учащихся коммуникативный мотив, определяющий правописание как инструмент речевой деятельности: писать надо так, чтобы тебя понимали окружающие. Во – вторых, убеждает учащихся в необходимости изучения правил. В-третьих, даёт возможность в совместной деятельности с учащимися разработать состав и последовательность операций действия самоконтроля, Осуществлять необходимые действия через письмо под диктовку и списывание, запись слов и предложений под диктовку. Обучение сознательному пропуску буквы способствует безошибочному письму и формирует орфографическую зоркость.

Трудности младших школьников в подборе проверочных слов скудость словарного запаса неумение извлечь из памяти нужное слово для проверки дети не умеют свободно пользоваться словом (изменять его, преобразовывать в другие слова), не узнают проверочное слово. трудности в подборе слов с парными по глухости- звонкости согласными, в подборе проверочных слов в различных формах глагола. Из способов подбора проверочных слов особо выделен один - объясни значение с помощью однокоренного Целенаправленное обучение решению главных орфографических задач в корне слова начинается с работы над понятием проверочное слово.

Виды упражнений: Письмо – орфографическое проговаривание. Словарный диктант, связанный с запоминанием графического образа слова. Обучающие диктанты – предупредительный, объяснительный. Списывание, на основе проговаривания по слогам. Комментированное письмо при помощи знаний правил правописания. Письмо под диктовку с предварительной подготовкой развивает зрительную память, речь, мышление, представления, фонематический слух, внимание, интерес. Письмо по памяти развивает память, речь, мышление, внимание. Творческие работы требуют внимания, умения рассредоточить его и на составление предложений

Памятка Составь рассказ. Выдели первое предложение. Вспомни три правила о предложении. Запиши, диктуя себе по слогам. Где нужно, подбери проверочные слова. Проверь по слогам каждое слово. Проверь, все ли нужные мысли ты записал

Условия для запоминания. 1. Установка на запоминание. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить. 2. Заинтересованность. Легче запоминается, что интересно. 3. Яркость восприятия. Лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции. 4. Образность запечатления. Запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания. Суть его: выполнение рисунка на букве, которое вызывает трудность при написании

Подходы к развитию орфографической зоркости Орфографическое проговаривание Графическое выделение орфограмм (подчёркивание) Сигнальные карточки включают в активную работу всех учеников класса и осуществляют индивидуальный подход в обучении, Перфокарты так же развивают орфографическую зоркость учащихся. В результате у школьника появляется запись, которую учитель может проверить в считанные секунды. Письмо по памяти проводится с целью закрепления правописания слов с различными орфограммами.

Виды диктантов предупредительный объяснительный зрительный слуховой выборочный

Виды упражнений Орфографическое проговаривание Графическое выделение Сигнальные карточки Перфокарты Письмо по памяти Письмо с «окошечками»

Способы проверки несколько способов проверки корневых орфограмм в именах существительных: Изменение по числам; по падежам Подбор однокоренного слова (объясни значение, сделай маленьким, скажи ласково») Постановка в форму родительного падежа.

Цель обучения : Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита способность ставить перед собой орфографические задачи, Вот почему умение быстро обнаружить орфограммы, считается важнейшим, базовым орфографическим умением. Второй этап- это применение правила на практике на основе алгоритма. Одной из главных целей на данном этапе обучения – научить ребёнка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи.