Проектная деятельность Формирование УУД младших школьников при работе над групповым проектом «Свет» на уроке окружающего мира Автор: Павлова Юлия Яковлевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУРОЧКА РЯБА. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Advertisements

Курочка Ряба Художник Сергий Елена Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба.
КУРОЧКА РЯБА Сказка. ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД ДА БАБА И БЫЛА У НИХ КУРОЧКА РЯБА.
Сказка «Курочка Ряба». Группа «Почемучки». Театральная постановка.
Курочка Ряба Выполнила ученица 8 класса Б Зуева Алёна.
КУРОЧКА РЯБА Жили-были дедушка и бабушка И была у них курочка Ряба.
Вспомни сказку «Курочка Ряба» и реши кроссворд «Курочка Ряба» Русская народная сказка.
ЭТАПЫ. 1. Узнать сказку по главному герою. 2. Вспомнить главных героев знакомой сказки. 3. Чтение сказки. 4. Анализ сказки. 5. Составление композиционного.
Русская народная сказка. Давным-давно в одной деревушке жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Жили они - не тужили, горя не знали, но вот однажды.
Задачи репродуктивные продуктивные творческие 1 решение много решений 2 и более решений стандартное стандартные новое.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Повторим!!!. Назовите органы чувств человека. Какие виды информации воспринимает человек с помощью различных органов чувств? Вопросы:
«Секреты сказок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: Омонимы Чернышова У.Н Коновалова А.Ю. Совместное творчество.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
НАЧАЛО Жили старик и старуха. Испекла старуха колобок и на окошко студить положила… А колобок полежал-полежал и покатился по дорожке в лес… Катится колобок,
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

Проектная деятельность Формирование УУД младших школьников при работе над групповым проектом «Свет» на уроке окружающего мира Автор: Павлова Юлия Яковлевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназии 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» Под ред. И.А. Петровой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» Под ред. И.А. Петровой

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1.Выбор темы проекта. 2. Сбор и анализ информации. 3. План действий по проекту. 4. Подготовка к защите проекта. 5. Защита проекта.

ПАМЯТКА АВТОРУ ПРОЕКТА Тема проекта Что ? Кто? Где?

Я могу прочитать об этом в книгах:

Мне могут рассказать об этом (кто):

Чтобы больше узнать, я могу пойти:

Ещё я могу узнать об этом (где):

Ежедневно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл, Значит, день пришёл.

Что мне интересно об этом узнать: - Что такое свет? - Все ли предметы пропускают свет? свет? - Где в жизни используют свет? - Можно ли играть со светом? - Откуда берется свет?

Какое значение имеет свет в нашей жизни? Закройте на несколько секунд глаза или прикройте их ладонями. А теперь представьте, что вам придется жить в темноте всю оставшуюся жизнь. Что произойдет? Какой вывод можно сделать?

Я могу прочитать об этом в книгах:

Мини - проект 1 группы

Тема мини - проекта: Источники света своими руками План работы: 1. Отгадайте загадку. 2. Вспомните, что вы знаете о Солнце? 3. Как вы думаете, можно ли Солнце назвать источником света ? Почему? 4. А можно ли сделать солнце своими руками? 5. Какую технику и какие материалы можно для этого использовать? 6. Ознакомьтесь с заданием и выполните его. 7. Подготовьте для одноклассников выступление по вашей теме.

Солнце – основной источник света и жизни на земле До чего сияет ярко, Щедро дарит всем подарки: Теплоту, добро и свет Миллионы долгих лет. Утром выгляну в оконце, В небе радостное..

Оригами в переводе с японского – сгибание бумаги. Оригами это самобытное японское искусство. Многие фигурки являются талисманами и обозначают – Удачу, Здоровье, Долголетие. Солнце для японцев священно. По легенде именно от Солнца ведёт свою историю японский народ. Солнце для японцев священно. По легенде именно от Солнца ведёт свою историю японский народ. Сегодня мы воспользуемся техникой оригами.

Мини - проект 2 группы

Тема мини - проекта: Источники света П лан работы: 1. Обсудите в группе и продолжите предложение: Источники света – это… 2. Работа с кластером: - Рассмотрите репродукции картин разных художников и запишите в кластер изображенные на них источники света. - Добавьте в кластер собственные примеры. - Попробуйте разделить источники света на две группы. - Какие группы у вас получились? 3. Работа с таблицей: - Возьмите из конверта таблицу. - Заполните её. 4. Подготовьте для одноклассников выступление по вашей теме.

источники света источники света

Естественные источники света Искусственные источники света Солнце факел Луна фонарь радуга прожектор звезды салют молния свеча северное сияние лампа живые организмы

Мини - проект 3 группы

Тема мини – проекта: Все ли тела пропускают свет? Исследовательская работа. Оборудование : - Источник света(фонарик) - Картонная упаковка - Стеклянная тара Ход работы в группе: 1. Используя фонарик и каждую из представленных упаковок, определите: - Пропускают ли они свет? - Сделайте вывод. 2. Подумайте, какая из этих упаковок больше подходит для хранения молока. 3. Обоснуйте свой выбор. 4. Достаньте из конверта тексты. Прочитайте, обсудите прочитанное. 5. Какая упаковка наиболее практична? Почему? 6. Правильный ли выбор был сделан вначале? 7. Подготовьте защиту мини-проекта. (расскажите своим товарищам о проделанном опыте и сделанных выводах)

опыты со светом Оборудование:

Рабочий материал: Солнечный свет и свет ламп, которыми освещены торговые залы магазинов, разрушает молочные белки и жиры. Свет способен привести к потере половины полезных веществ, содержащихся в молоке! Главный недостаток стеклянной посуды – прозрачность. Молоку просто необходима защита от света, воздействие которого способно привести к потере его полезных составляющих. Недостатками стеклянной бутылки являются также ее хрупкость и большой вес. Кроме того, повторное использование и переработка стеклянной тары – задача практически невыполнимая. Картонная упаковка полностью защищает продукт от света, она абсолютно герметична, внутри отсутствует воздух. Это позволяет сберечь полезные качества молока. Картонная упаковка легка, прочна, подходит для вторичной переработки.

Это нужно помнить! картон, брошенный вами, будет лежать в земле более 2 лет консервная банка – более 30 лет полиэтиленовый пакет – 200 лет стекло – 1000 лет

Мини - проект 4 группы

Тема мини - проекта: Игры со светом П лан работы: 1. Подумайте, можно ли играть со светом? 2. Вспомните, какие игры со светом вы знаете? Запишите их таблицу. 3. Рассмотрите подобранные изображения. Дополните список в таблице. 4. Рассмотрите последнее изображение. -Как вы думаете, для чего предназначены эти фигурки? 5. Достаньте материалы из конверта. Прочитайте и выполните задания. 6. Подготовьте для одноклассников выступление по вашей теме.

Игры со светом Игра «Жмурки» Игрушка «Калейдоскоп» Игра «День – ночь» Новогодняя гирлянда Солнечный зайчик Салют Праздничная иллюминация

Зрелище, в котором сюжет раскрывается с помощью плоских фигурок из картона или других материалов. Зрелище, в котором сюжет раскрывается с помощью плоских фигурок из картона или других материалов. Фигурки управляются артистами с Фигурки управляются артистами с помощью палочек. помощью палочек.

Жили - были дед да баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : - Не плачь, дед, не плачь, баба : снесу вам яичко не золотое - простое Разыграйте русскую народную сказку « Курочка Ряба»

Практическая работа Практическая работа

Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самым интересным? Какие знания пригодятся в жизни?

Главное: теперь я знаю, что… что могу выбрать или придумать тему проекта что могу выбрать или придумать тему проекта могу воспользоваться различной доступной информацией могу воспользоваться различной доступной информацией если трудно, то мне могут помочь … если трудно, то мне могут помочь …