АДРЕС: МОСКВА. Лубянский проезд, 3/6 Презентацию подготовила ученица 8 «В» класса Даутова Татьяна
Факты Музей расположен по адресу Лубянский проезд, 3/6, где располагался жилой дом и в годах жил Маяковский. В этом доме Маяковский покончил с собой. Музей был открыт в январе 1974 года. Основу коллекции музея составили фонды Библиотеки-музея В.В. Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского. Фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения.
«В музее отменены вертикаль и горизонталь, предметы стулья, столы, водосточные трубы, штыки, бюст Ленина реалии стихов Маяковского плавают в невесомости, будто морфемы в смысловом поле, ещё не скреплённые грамматикой и синтаксисом высказывания…» - отрывок из статьи Ревзина Григо́рий Исаа́кович Ре́взин историк, искусствовед, архитектурный критик, журналист.
Вход в музей выполнен в стиле постмодерн. Лежащая перед домом-памятником ферма-табу, ограждение, знак остановившегося времени в потоке современной жизни.
Пространство дома напоминает Жизненный лабиринт.
«Комнатёнка-лодочка» - сердце Жизненного Лабиринта. Это мемориальная комната поэта.
Живой нерв – дорога Маяковского, след памяти.
Рождение ПОЭТА. Из огромного кувшина вина, как джин из бутылки, появился человек, готовый бросить вызов ярким багдадским небесам: «ЭЙ! НЕБО! СНИМИТЕ ШЛЯПУ! Я ИДУ!»
Яркая декорация Петербургского Лунапарка вызывает ассоциации появления Маяковского - лидера футуристов.
БОРЬБА. РАЗРУШЕНИЕ. «Долой вашу Любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой вашу религию!», «Долой ваш строй!»
СТРОИТЕЛЬСТВО. Маяковский вошёл в революцию как в собственный дом и провозгласил: «Да здравствует новый строй, новая религия, новое искусство, новая любовь!»
Маяковский! Даёшь жизнь!
От Бога и Рая к Человеку и Коммуне. Коммуна оборачивается коммунальной квартирой, комната – зеркальным шкафом. Это трагический путь перерождения идеалов. Быт поглощает обывателя.
Путешествие в пространстве. Недостроенный «мост в социализм».
«Я – ВЕЛИЧАЙШИЙ ДОН КИХОТ»
Путешествие во времени или Завещание. Осуществляется с помощью машины времени из пьесы «Баня». Это путешествие- завещание пронизано тремя ведущими мотивами: ненавистью к «ДРЯНИ», ОПТИМИЗМОМ «ЧУДОКОВАТЫХ», МАСТЕРСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛА.
Маяковский сегодня – это «мраморная слизь», и «Гранитная грань», и «сто томов» его книжек, и холод общественного восприятия, и попирание пьедестала.
Информация о закрытии музея
Официальный сайт Государственного музея В.Маяковского