ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА планирование маркетинга основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей; в процессе разработки плана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Этапы планирования потребности в персонале
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Транксрипт:

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА планирование маркетинга основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей; в процессе разработки плана маркетинга вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных потребителей; стратегии должны быть сконцентрированы на реальных преимуществах организации на определенном рынке; программа действий - маркетинг-микс - обеспечивает внедрение разработанных стратегий; на выполнении программ концентрируются все необходимые ресурсы. Целями маркетингового планирования являются: координация усилий всех участников для реализации плана предприятия; максимизация вероятности достижения конечных целей предприятия; всесторонняя подготовка предприятия к реакции на изменения рынка.

В целом планирование маркетинга имеет отношение к следующему: обслуживание наиболее выгодных целевых потребителей; завоевание новых потребителей; расширение рынков; превосходство над конкурентами; изучение тенденций развития рынка; максимизация доходов; наиболее выгодное использование ресурсов; минимизация угроз; определение сильных и слабых сторон компании. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Маркетинговое планирование основывается на использовании основных принципов маркетинга, к которым относятся следующие: ориентация производства на реальные потребности, по­желания потребителей (заказчиков); всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса; максимальное приспособление производства к требованиям рынка с целью эффективности его функционирования; воздействие на рынок с помощью различных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях; осуществление сегментации рынка и ориентация на те сегменты рынка, на которых предприятие обладает наи­лучшими потенциальными возможностями; единство и преемственность стратегии и тактики предприятия для обеспечения адаптации к изменяющимся рыночным условиям.

На реализацию принципов маркетинга ориентированы его функции, к которым относятся: комплексное исследование рынков сбыта, проблем, связанных с осуществлением маркетинга, изучение спроса потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам производимой продукции (услуг); определение оптимальной номенклатуры оказываемых услуг, ассортимента выпускаемой продукции на основе ее экономического обоснования; принятие обоснованных решений по эффективной организации производства услуг (продукции); разработка сбытовой политики на основе определения экономически выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования спроса потребителей; формирование взаимовыгодной внутрифирменной политики ценообразования на производимые услуги в системе «производитель - потребитель»; информационное обеспечение маркетинговых исследований; управление маркетинговой деятельностью и контроль за ее осуществлением.

планирование маркетинга основывается на проведении всестороннего анализа внешней и внутренней среды предприятия для анализа могут использоваться качественные и количественные показатели, а также характеристики состояния (конкуренции, и.. )

п/п ПоказательХарактеристика 1 Количественные показатели Емкость рынка, динамика развития рынка, доля предприятия на рынке, потенциал рынка и др. 2 Качественные показатели Структура потребностей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки, стабильность потребностей, информатизация 3 Конкурентная среда Объем реализации продукции конкурентами, используемые маркетинговые стратегии, возможность финансовой поддержки 4 Структура покупателей Количество покупателей, виды покупателей, динамика численности покупателей, региональные особенности 5Структура отрасли Количество продавцов, предлагающих аналогичную услугу(товар),вид продавца и уровень организации его производства, загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкуренции 6Структура распределения Географические особенности, удаленность от крупных центров, особенности сбытовой сети, загруженность транспорта Показатели для анализа рынка

Показатель Обозначени е Содержание Обобщенный показатель интенсивности конкуренции Ис Характеризует общую меру привлекательности рыка Интенсивности конкуренции Иx (U t) Определяется тремя факторами, характеризующими динамику роста рынка, рентабельность рынка и распределение рыночных долей конкурентов Интенсивности конкуренции по динамике рынка ИdИd Характеризует возможности роста фирмы без столкновения с интересами конкурентов Интенсивности конкуренции по рентабельности рынка Иr (Ur) Характеризует соотношение спроса и предложения на рынке Интенсивности конкуренции по распределению рыночных долей VrХарактеризует силу влияния со стороны конкурентов, располагающих равной рыночной долей и вероятно аналогичной стратегией Показатели для анализа конкуренции на рынке услуг

ПоказательОбозначениеСодержание Объем рынка Vf Определятся совокупными ресурсами всех фирм, имеющихся на анализируемом рынке Объем ресурсов фирмы Определяется как объект ресурсов фирмы, имеющих место на рассматриваемом рынке Количество фирмN Число фирм, расположенных на анализируемом рынке Показатель динамичности рыночной доли фирмы d Характеризует изменения рыночной доли фирмы в анализируемом периоде по сравнению с базовым Темп прироста рыночной доли фирмы TdОпределяется изменением рыночной доли фирмы в анализируемом периоде оп отношению к рыночной доле в базовом. Отрицательные значения свидетельствуют об уменьшении рыночной доли, положительные - её росте Показатели для анализа конкуренции на рынке товаров и услуг

Доля рынка - это выраженная в процентном отношении часть рынка, которую в данный момент имеет предприятие, оп­ределяемая отношением объема реализации продукции, работ, услуг фирмы (V) к общей емкости данного рынка (Ер). Динамика рынка - годовой темп роста рассматриваемого рынка в сопоставимых ценах, который рассчитывается по объемам рынка в конце анализируемого и базисного периодов (Ет, Еб) и длительности периода-t планирование маркетинга основывается на проведении всестороннего анализа внешней и внутренней среды предприятия для анализа могут использоваться качественные и количественные показатели, а также характеристики состояния (конкуренции, и.. )

Считают, что темп роста, его максимальная и минимальная границы лежат в пределах 140 и 70% в год. Поэтому, если Тр > 1,4, то рынок находится в состоянии ускоренного роста, при изменении Тр от 1,4 до 0,7 рынок проходит состояние позиционного роста, стагнации и сворачивания, если Тр < 0,7, то ожидается кризис рынка. По динамике рынка рассчитываются показатели интенсивности конкуренции (U t ). Можно принять, что: если Tр >1,4, то U t =0; при 0,7< Tр

Где Пк- прибыль, получаемая конкурентами в рассматриваемом периоде; Ак - активы конкурентов в рассматриваемом периоде; t - длительность анализируемого периода, месяцев. При выходе предприятия на новые рынки можно рассчитать рентабельность данного рынка. Рентабельность рынка (Rr или Rm) - это отношение совокупной прибыли к ее совокупному потенциалу. Расчет данного показателя возможен, если имеются данные о прибылях конкурентов, однако в некоторых случаях можно воспользоваться ретроспективными данными и результатами бенчмаркинга и с помощью экспертных оценок определить активы и прибыль фирм- конкурентов. В таком случае рентабельность рынка может быть определена

Имея данные рентабельности, определяют коэффициенты интенсивности конкуренции по рентабельности (U r ). Если имеется неравенство 0 < R m < 1, то U r =1- R m В случае R m < 0 U r стремится к 1. Расчет рыночных долей фирмы, находящихся на рассматриваемом рынке, осуществляется по данным о ресурсах фирмы(V b ) и объемах рынка(V m ). а) на конец базисного периода б) на конец анализируемого периода:

Среди показателей внутренней среды предприятия, отражаемых и используемых в плане маркетинга, следующие: выручка от реализации продукции, работ, услуг; о товарооборот (в торговле); о прибыль; количество потребителей (физических и юридических лиц); количество сегментов, используемых предприятием; характеристика используемых сегментов; технологический уровень; уровень сервиса; цена на отдельные услуги (товары), средневзвешенный уровень цен; количество работающих; затраты на маркетинг; эффективность маркетинговых мероприятий; другие.

Планы маркетинга могут различаться по уровню охвата. отдельные планы для каждой товарной группы или даже для отдельной услуги. единый, интегрированный план маркетинга всей фирмы, включающий всю продукцию общий бизнес-план с разделом, посвященным маркетингу одно из ключевых понятий в планировании маркетинга - стратегическая Бизнес-Единица (СБЕ). СБЕ - это самостоятельные подразделения в рамках одной фирмы, отвечающие за конкретный товар или товарную группу, с концентрацией на отдельном рынке. план маркетинга должен разрабатываться для каждой СБЕ, стремящейся укрепить свои рыночные позиции. СБЕ определяются не только как функциональные или производственные отделы фирмы, но и как конкретные целевые группы потребителей или как сочетание «товар-потребитель». фактически произошло сближение понятия СБЕ с понятием сегмент рынка.

При разработке планов маркетинга необходимо соблюдать следующие основные принципы: Сначала надо развивать стратегический план маркетинга, и только после его разработки и утверждения должен разрабатываться годовой план маркетинга. Для достижения целей планирования необходимо расположить его как можно ближе к потребителям. Для эффективного планирования необходимо обеспечить непрерывный процесс получения информации о внешнем окружении и о стратегических единицах бизнеса. Информация должна суммироваться в SWOT-анализ (сила - слабость - возможность - угроза). Информация является основой для аудита маркетинга, на базе которого строится план маркетинга. При анализе должны использоваться основные инструменты маркетинга - анализ цикла жизни товара, анализ затрат, объема и прибыли.

2. Структура и порядок разработки плана маркетинга 1-й этап: Аудит-анализ места фирмы на рынках в сравнении с основными конкурентами. 2-й этап: Цели - разработка исходя из аудита, набора количественных маркетинговых и финансовых целей, совместимых с общими целями компании. 3-й этап: Стратегия-определение широкой стратегии, обеспечивающей достижение этих целей согласующихся с общей стратегией компании. 4-й этап: Тактика-разработка детального тактического плана действий, способного обеспечить выполнение стратегии и достижения поставленных целей.

Составляющие плана маркетинга разделы плана маркетинга отражают этапы планирования. Проведение аудита маркетинга позволяет оценить текущую ситуацию предприятия на рынке и т. д. Оперативный план маркетинга - это выраженная в документальной форме тактики маркетинга, Взаимосвязь тактики и аудита определяют его бюджет и способы контроля маркетинговых результатов.

Цели маркетинга должны быть четко сформулированы в количественной форме и иметь определенный финансовый эквивалент. Они могут быть выражены и относительными характеристиками. стратегические рекомендации: Развитие товара (инновации). Продажа новых услуг на старых рынках. Диверсификация. Предприятие отдаляется от исходных сфер деятельности и переходит к новым три формы диверсификации: диверсификация на том же уровне (горизонтальная) - автомобильное предприятие начинает выпускать мотоциклы; диверсификация на сбытовые или снабженческие рынки (вертикальная) - производитель текстиля открывает предприятие по производству одежды; побочная диверсификация - участие Пепсикола в производстве спортивного инвентаря. Разработка рынка. Расширение рынка. сбыт на новых рынках; расширение функций товаров, комплексности услуги; новые области применения для старого товара;

Виды маркетинговой стратегии Наименование мероприятий Срок и место внедрения предприятия Ответственный исполнитель Затраты, тыс. руб. Влияния мероприятия на изменения Прирост прибыли до конца года, тыс. руб. Всего По источникам финансирования Себестоимость Собственные инвестиции Кредиты Объем реализации тыс. руб. Производственные мощности Трудозатраты, чел. час Оперативный план маркетинга (программа действий ) намеченные стратегии маркетинга представляются в виде оперативных планов детальных мероприятий с указанием места и сроков осуществления, а также лиц, ответственных за их исполнение. кто, что, когда, где, за счет каких ресурсов и как должен делать

Виды маркетинговой стратегии Наименование мероприятий 12 Ассортиментная товарная стратегия Внедрение новых видов работ, услуг, Совершенствование ранее освоенных работ, услуг, товаров Повышение качества исполнения работ, услуг, Сбытовая стратегия Внедрение новых форм обслуживания потребителей Совершенствование размещения и режимов работы Ценовая стратегияСовершенствование ценообразования Рекламная стратегияСовершенствование рекламы Стратегия повышения эффективности деятельности предприятия Внедрение прогрессивной технологии, механизации, автоматизации производственных процессов Совершенствование организации и оплаты труда Оперативный план маркетинга (программа действий )

ДостоинстваНедостатки Качественная и добросовестная работаСлабое представление о рынке Гарантия успешной организации праздника Положительные отзывы клиентовНебольшая площадь офиса Профессионализм сотрудниковВнутренние проблемы Богатство фантазии. Разнообразие стилей Частично Устаревшее оборудование Контроль на всех стадиях организации мероприятия Задержка в приобретении новых усовершенствованных реквизитов Возможность выполнения объема услуг в соответствии со спросом Широкий ассортимент, предоставляющий большой выбор клиенту Соблюдение задач события во время праздника Договора с профессионалами в различной сфере деятельности SWOT-анализ

ВозможностиУгрозы Возможность развития бонусной системы постоянным клиентам Появление новых (возможных) конкурентов Возможность кредитования постоянных клиентов Социальное напряжение Расширение сегмента рынкаРост продаж замещающего продукта Расширение ассортимента основных услуг Расширение ассортимента вспомогательных услугПотеря платежеспособности клиентов Формирование гибких моделей предложенийВозрастание силы торга у клиентов Формирование стандартных креативных программПоявление альтернативных услуг Развитие комплексного обслуживания Создание гибкой ценовой политики за счет наличия сервисных элементов Возможность кризисных ситуаций в стране Формирование гибких моделей предложений SWOT-анализ

ИП «Праздник» ИП «Strekozaba by» ИП «Карапуз» ИП «Конфети » 1.Услуга: 1.1 Престиж фирмы Уникальность Цена: 2.1 Продажная Процент скидки с цены Канал сбыта 3.1 Формы сбыта Степень охвата рынка Продвижение товара на рынках: 4.1 Реклама для потребителей Телевизионный маркетинг 5540 SWOT-анализ

ИП «Праздник » ИП «Strekozab aby» ИП «Карапуз » ИП «Конфет и» 5. Маркетинг 5.1 Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой Репутация товаров на рынке Уровень обслуживания потребителей Организационно-технические средства Цены на товары и услуги Качество поступающей о рынке информации 4543 Сумма баллов % от кол-ва баллов 83%100%91%73% SWOT-анализ

Структура плана маркетинга 1. В план маркетинга включают: Цели и стратегии Ценообразование Схема распространения товаров Методы стимулирования продаж (сбыта) Организация послепродажного обслуживания Реклама Формирование общественного мнения

2. Структура плана маркетинга

3.

п/п НаименованиеХарактеристика 1 Аудит окружения маркетинга 1.1 Макроокруже ние Здесь рассматриваются вопросы, связанные с полити­ческим, законодательным, налоговым положением в отрасли. Как могут в перспективе изменяться инфля­ция, безработица, кредитная политика, рассматривают­ся прогнозы экономического роста, уровень дохода для существующих и потенциальных рынков. Кроме того, здесь необходимо охарактеризовать технологический уровень, социальное, культурное и экологическое ок­ружение. 1.2 Микроокруже ние На данном этапе аудита дается характеристика рынков, конкурентов, поставщиков и потребителей фирмы 2 Аудит стратегии маркетинга Здесь рассматриваются цели предприятия, согласован­ность целей маркетинга с корпоративными целями, да­ется характеристика используемой маркетинговой стратегии с точки зрения ее обоснованности, соответ­ствия состоянию экономики, стратегий конкурентов, циклам жизни услуг (товаров), рыночным сегментам и т. п. Составляющие полного аудита маркетинга

п/п НаименованиеХарактеристика 3 Аудит организации маркетинга Проводится анализ деятельности маркетинговой служ­бы (маркетинговой деятельности), т. е связь маркетин­га с производством, сбытом, финансированием, дается оценка персонала, занимающегося маркетингом 4 Аудит информацион­ных систем марке­тинга Этот этап предполагает оценку: информационной системы с точки зрения полноты, точности, своевременности получения и обработки по­ступающей информации; системы маркетингового планирования; системы контроля; системы развития нового продукта 5 Аудит продуктивности рынка Проводится анализ прибыльности маркетинга и эффек­тивности маркетинговых затрат 6 Аудит функций маркетинга Дается оценка ассортиментной, ценовой, сбытовой, сервисной политики, анализируется продвижение ус­луг (продукции) и торговый персонал Составляющие полного аудита маркетинга

Наименование показателей Единица измерения Наша фирма Основные конкуренты Отклонение от уровня конкурентов 1212 АБ12345 Емкость рынка, в том числе по отдельным сег­ментам тыс. руб. Доля рынка, в том числе по отдельным сегментам % Объем реализации работ, услуг, товаров: в стоимостном выражении, в том числе по отдельным сегмен­там тыс. руб. в натуральном выражении, в том числе по отдельным сегментам тыс. шт. Объем реализации работ, услуг, товаров на одного жителя: в стоимостном выражении, в том числе по отдельным сегментам руб. в натуральном выражении, в том числе по отдельным сег­ментам шт. Объем реализации по основным видам работ, услуг, товаров: в стоимостном выражении, в том числе по отдельным сег­ментам тыс. руб. в натуральном выражении, в том числе по отдельным сегментам тыс. шт. Характеристика рынка

Наимено вание предпри ятия Типы произво дства Ассор тиме нт Цены, руб. Уровен ь качеств а (балл) Формы обслуж ивания Способ реализ ации Сроки выполн ения Вид рекла мы Место располо жения Друг ие Анализ основных показателей деятельности предприятий- конкурентов Наименование предприятия Слабые стороныСильные стороны Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятий – конкурентов Полный качественный аудит маркетинга служит основой для SWOT- анализа, который систематизирует данные аудита и представляет их в виде оценки основных сильных и слабых сто­рон предприятия по сравнению с конкурентами и списка возмож­ностей и угроз

КФУ Вес Анализируемое предприятие Конкуренты ABC Факторы, характеризующие предприятие 1.1Имидж предприятия 1.2Квалификация руководите­лей 1.3Квалификация специалистов 1.4Квалификация рабочих 1.5Организационно­технический уровень производ­ства 1.6Издержки производства Факторы, характеризующие маркетинг 3.1Исследование рынка 3.2Организация рекламы 3.3Стимулирование сбыта Ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе

КФУ Вес Анализируемое предприятие Конкуре нты ABC 2. Факторы, характеризующие продукцию, услуги 2.1Функционально­потребительские свойства 2.2Надежность, долговечность 2.3Конструктивные показатели 2.4Технологические показатели 2.5Эстетические показатели 2.6Экологические показатели 2.7Показатели безопасности 2.8Патентно-правовые показатели 2.9Себестоимость продукции, услуг 2.10Цена на продукцию, услугу Оценка Ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе

Основным инструментом сегментного анализа является вычисление отношения, определяющего прибыльность (продуктивность) конкретного сегмента. КФУВозможностиУгрозы (9.4) где - результаты сегмента; - затраты сегмента. Обобщив результаты аудита маркетинга, анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке услуг, необходимо определить основные цели и стратегии маркетинга.

Цели маркетинга должны быть четко сформулированы в количественной форме и иметь определенный финансовый эквивалент. Они могут быть выражены и относительными характеристиками. стратегические рекомендации: Развитие товара (инновации). Продажа новых услуг на старых рынках. Диверсификация. Предприятие отдаляется от исходных сфер деятельности и переходит к новым три формы диверсификации: диверсификация на том же уровне (горизонтальная) - автомобильное предприятие начинает выпускать мотоциклы; диверсификация на сбытовые или снабженческие рынки (вертикальная) - производитель текстиля открывает предприятие по производству одежды; побочная диверсификация - участие Пепсикола в производстве спортивного инвентаря. Разработка рынка. Расширение рынка. сбыт на новых рынках; расширение функций товаров, комплексности услуги; новые области применения для старого товара;

Матрица конкуренции по Портеру Стратегическое преимущество Неповторимость товара с точки зрения покупателя Преимущество в себестоимости Стратегическа я цель Вся отрасльДифференцирование Лидерство в области затрат Один сегмент рынкаКонцентрация в сегменте

Критерии, используемые для оценки привлекательности рынка Критерии, отражающие силу бизнеса 1Размер рынкаДоля рынка 2Размер ключевых сегментовСкорость роста предприятия (СБЕ) 3Скорость ростаШирота спектра товаров 4Диверсификация рынкаЭффективность сбыта 5Сезонность спросаЭффективность продаж 6Чувствительность рынка к ценамЦеновая конкурентоспособность 7Цикличность спроса Средства производства (мощность, расположение, срок эксплуатации…) 8ВозможностиСтоимость сырья 9Структура конкуренцииОтносительное качество товара 10Барьеры выхода и входаОтносительная прибыльность 11Степень интеграции 12Сила поставщиковЭффект накопительного опыта 13Сила дистрибьюторовИспользование инвестиций 14Интенсивность капиталаИнтенсивность НИОКР 15Использование производственных мощностейКвалификация персонала 16Доступность сырьяОтносительная рыночная позиция 17Инфляционная уязвимостьДобавленная стоимость 18 Аспекты окружения (политические, социальные, демографические) 19Прибыльность 20Добавленная стоимость

МетодСодержаниеДостоинстваНедостатки Остаточны й Фирма оставляет на продвижение те ресурсы, которые остались после выделения средств на другие элементы маркетинга Нет Самый слабый. Используется небольшими фирмами. Опасность полного отсутствия средств на продвижение. Нет связи с целями Экстрапол яции Фирма строит новый бюджет на основе предыдущего, увеличивая или уменьшая его Есть точка отсчета; легкость определения Нет связи с целями; велика роль интуиции; тяжело оценить результаты Паритет с конкурент ами Бюджет продвижения увеличивается или уменьшается в зависимости от действий конкурентов Есть точка отсчета; ориентирован на рынок; задает четкие пределы затрат на продвижение Запаздывание; метод догоняющего; нет связи с целями; основан на сходстве с конкурентами Доля от продаж Бюджет продвижения формируется как процент от объема реализации организации Легкость определения, увязка продаж и продвижения Нет связи с целями; продвижение следует за продажами, а не опережает их; при плохом сбыте, когда требуется его увеличение, бюджет автоматически уменьшается Направлен на решение стратегиче ских задач Фирма четко устанавливает цели и стратегии продвижения, а затем определяет соответствующий бюджет Увязка затрат с выполнение целевых задач Трудность установления четких целей, особенно для небольших фирм Характеристика методов расчета бюджета маркетинга

. Эффективность мероприятий от реализации маркетинговых стратегий В условиях рыночной экономики внедрение мероприятий, разработанных и предложенных в оперативном плане маркетинга, должно обеспечить достижение конкурентоспособности фирмы, сокращение издержек, прирост чистой прибыли. В общем виде экономическая эффективность мероприятий определяется по формуле Э = Р-3, где Р - стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за расчетный период; 3 - стоимостная оценка затрат по осуществлению меро­приятий за расчетный период.

Пример 1. Рассчитать показатели оперативного плана маркетинга при внедрении на предприятии химической чистки изделий нового вида услуг антимолевой обработки изделий. планируемое годовое количество изделий, нуждающихся в антимолевой обработке, по предприятию составляет 5500 шт., или кг. Затраты на материалы (при условии, что норма расхода препарата «Фоксимоль» 5 г/кг, а его цена 1200 руб./ кг) составляют 0,005 ×14100 × 1200 = руб. антимолевая обработка проводится в машинах одновременно с основным процессом чистки изделий, нет необходимости в дополнительной оплате труда - общая сумма прямых затрат равна руб. Накладные расходы при внедрении мероприятия планируются в размере 65% от прямых, что составит × 0,65 = 54990руб. Общая сумма затрат на внедрение мероприятия равна = руб.

Планируемая себестоимость антимолевой обработки одного изделия составит :5500 = 25,38руб. Норма прибыли на данный вид услуг планируется в размере 50%. Тогда цена антимолевой обработки изделия без учета НДС составит 25, ,38×0,50 = 38,07руб. Планируемое увеличение объема реализации услуг по предприятию от внедрения антимолевой обработки изделий равно 38,07x5500 = руб. в отчетном году объем реализации услуг на предприятии был равен 2612,5 тыс. руб., в процентном отношении увеличение объема реализации в планируемом году составит 209,385:2612,5x100% = 8% Планируемый прирост прибыли с учетом внедрения ме­ роприятия с 1 января планируемого года составит = 69795руб.

Вид базовой стратегии: Снижение себестоимости продукции Условия формированияКонкурентные преимущества 1. Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам 1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет уменьшения рыночной доли конкурентов с более высокой ценой на аналогичные товары 2. Ценовая эластичность и однородность спроса на продукцию фирмы, 2. Усиление позиции на рынке благодаря разрушению стратегий конкурентов в области дифферен­циации продукции и локализации рынка ввиду доступности цен на товары собственной фирмы. З. Преимущественно ценовая конкуренция. З. Сокращение числа конкурентов ввиду ужесточения входного барьера на данный рынок фирмам с аналогичным товаром. 4. Потеря потребителями своего дохода при повы­ шении цен 4. Возможность увеличения резер­вов при повышении цен на сырье, материалы, комплектующие изде­лия и полуфабрикаты. 5. Отраслевая стандарти­ зация и отсутствие эффективной дифференциации. 5. Гарантии на получение прибыли в случае, если потребители смогут снизить цены у ближайших 6. Возможность вытеснения това­ров-заменителей за счет массовости и низких издержек производства 7. Хорошие условия для создания имиджа добросовестного и надеж­ ного партнера, заботящегося о бюджете потребителей. Ольга Печенина

- Смета затрат на производство 1-5 Элементы затрат

48

ДостоинстваНедостаткиВозможностиУгрозы Качественная и добросовестная работа Слабое представление о рынке Возможность развития бонусной системы постоянным клиентам Возрастание силы торга у клиентов Гарантия успешной организации праздника Частично Устаревшее оборудование Возможность кредитования постоянных клиентов Появление новых (возможных) конкурентов Положительные отзывы клиентов Небольшая площадь офиса Расширение сегмента рынка Рост продаж замещающего продукта Профессионализм сотрудников Внутренние проблемы Расширение ассортимента основных услуг Возможность кризисных ситуаций в стране Богатство фантазии. Разнообразие стилей Задержка в приобретении новых усовершенствованных реквизитов Расширение ассортимента вспомогательных услуг Потеря платежеспособности клиентов

ДостоинстваНедостаткиВозможностиУгрозы Контроль на всех стадиях организации мероприятия Расширение ассортимента дополнительных услуг Социальное напряжение Возможность выполнения объема услуг в соответствии со спросом Формирование стандартных креативных программ Появление альтернативных услуг Широкий ассортимент, предоставляющий большой выбор клиенту Развитие комплексного обслуживания Соблюдение задач события во время праздника Создание гибкой ценовой политики за счет наличия сервисных элементов Договора с профессионалами в различной сфере деятельности Формирование гибких моделей предложений

Источники Подзаголовок 55 Заголовок Первая строка –Вторая строка Третья строка

Рекомендуемая литература Пример списка литературы 56 1.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во "Гном-пресс", – 256 с. 2.Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: Учебник для вузов – Ленинград: Ленинградская школа английской лингвистики, – 312 с. 3.Новоселов М.М. Логика // Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, – C. 310–319.

57 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.