1 Корпоративная стратегия вертикальной интеграции Вертикальная интеграция «назад» - захват предшествующих бизнесов (сырье, комплектующие, полуфабрикаты,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Advertisements

Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Стратегия и её виды
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Горизонтальные объединения, наиболее простые для планирования, ставят своей задачей увеличить долю рынка определенного товара и достичь снижения затрат.
2003 ЗАО «Современные Бизнес Технологии» АНАЛИЗ ОТРАСЛИ. ПОИСК И ОЦЕНКА КОМПАНИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
Логистика в торговой компании представляет собой единую, взаимосвязанную и взаимозависимую систему, соединяющую логистическими цепочками процессы закупок.
Транксрипт:

1 Корпоративная стратегия вертикальной интеграции Вертикальная интеграция «назад» - захват предшествующих бизнесов (сырье, комплектующие, полуфабрикаты, первичное производство); Вертикальная интеграция «вперед» - захват последующих бизнесов ( транспортировка, хранение, логистика, оптовая и розничная торговля); Комплексная вертикальная интеграция - корпорация развивается как совокупность технологически и экономически связанных бизнесов на всех этапах создания стоимости (вертикально-интегрированные корпорации-ВИКи) - металлургия, нефтегазовый комплекс, химия; Реальная стратегия вертикальной интеграции – это баланс между «натуральным хозяйством» и ауторсингом.

2 Добыча сырья, первичная переработка, обогащение Производство основных комплектующих, полуфабрикатов – в итоге, базового продукта (металлопрокат,бензин,полипропилен) Транспортировка, хранение, оптовые и розничные продажи

3 Предпосылки вертикальной интеграции Специфика активов поставщиков и потребителей (местоположение, особые комплектующие …); Критическая зависимость в стратегическом отношении от поставки сырья, обеспечения транспортировки и т.д. при объективно ограниченном выборе поставщиков); Необходимость полных гарантий по качеству и техническим характеристикам; Скорость освоения новых изделий; Защита важной информации и know-how; Оптимизация налогов за счет трансфертных цен.

4 Проблемы и ограничения вертикальной интеграции Усложнение корпоративного управления многочисленными бизнесами; Проблема конкурентоспособности «собственных» обеспечивающих бизнесов – а, может более эффективен аутсорсинг? Проблемы жизненного цикла «конечного продукта» - успешность всей цепочки определяется успешности конечного продукта; Возможные ограничения в связи с антимонопольным регулированием, национальными и государственными интересами.

5 Корпоративная стратегия горизонтальной интеграции Компания развивается путем проникновения в родственные, смежные бизнесы, объединяемых общей базовой технологией, системой продаж, целевой группой покупателей. Целесообразно развитие путем «захвата» товаров- заменителей (субститутов). Важнейший фактор - общий зонтичный бренд. Наиболее развита в сильно сегментированных рынках, предполагающих дифференциацию продуктов и широкий товарный ассортимент (пищевая промышленность, парфюмерия, «товары для дома» …)

6 Горизонтально- интегрированная корпорация

7 Предпосылки горизонтальной интеграции Возможность дальнейшего роста при ограниченном потенциале первоначального бизнеса; Возможность использования общих технологических линий, упаковки, логистики, общей рекламной компании и продвижения; Снижение финансовых рисков при спаде продаж одного из продуктов за счет других («не класть все яйца в одну корзину»); Расширение продуктовой специализации за счет охвата всех сегментов целевых рынков.

8 Проблемы и ограничения горизонтальной интеграции Существенное усложнение общего корпоративного управления (сотни и тысячи наименований продуктов, десятки бизнес-единиц); Трудности с получением синергетического эффекта – как обеспечить экономию общекорпоративных издержек, оптимизировать закупки, маневр финансовых потоков. Проблема «продуктового каннибализма»; Сложность и «растянутость» системы распространения и продаж различных продуктов на различных сегментах рынка, повышение зависимости от торгующих организаций.

9 Диверсификация Объединение в рамках одной компании несвязанных бизнесов – в крайних выражениях, создание конгломератов; Характерна, как правило, для крупных компаний, когда возможности роста на основе вертикальной и горизонтальной интеграции исчерпаны; Наиболее рискованная и труднореализуемая модель корпоративного развития; Как правило, осуществляется на основе слияний и поглощений.

10 Акционерная Финансовая Корпорация СИСТЕМА

11 «Корпоративная стратегия – это общий управленческий план диверсифицированной компании ( А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд) Виды дивер- сификации Особенности Примеры Точечная Новые бизнесы дополняют основной путем использования отходов, свободных площадей, раб. силы Холодильники «Сти- нол» на Новолипец- ком метал.комбинате. Мебельное пр-во на «Северстале» Концентри- ческая Новый бизнес постепенно смещает «центр тяжести» корпорации в растущие рынки. Смещение продук- тового портфеля фирмы «Сухой» из военного в гражд. сектор Радикальная Быстрый и масштабный переход в новую отрасль по принципу «новый товар – новый рынок» Полное перепрофи- лирование завода «Гончар» в развлек. Центр «НаТульской» в 1997 г.

12 Бостонская матрица «рост/доля рынка» Доля рынка Высокая Низкая «Вопросительные знаки» «Звезда» «Дойные коровы» «Собаки» Высокий Экономика в целом Низкий