Словообразование Укажите правильно выстроенный ряд: 1.Растение растить 2.Учеба ученический 3.Рука ручной 4.Переписка запись В каком слове суффикс выделен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Advertisements

Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Однородные члены предложения
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Степени сравнения имен прилагательных Многие имена прилагательные обозначают такие признаки предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Сложные предложения СоюзныеБессоюзные Сложно- сочиненные Сложно- подчиненные Бессоюзные.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
СТРОЕНИЕ ССП 9 КЛАСС. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ? 1)Оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали. 2) Увидеть из окна,
А 20 Тренинг Предложения с союзом И merelenko-su.uCoz.ru.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Сложное предложение и его виды. Сложные предложения Союзные ( части связаны интонацией и союзами) Сложносочинённые ( части связаны сочинительными союзами:
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Тема: Однородные члены предложения. Однородные члены предложения Слова есть в русской речи, Не очень-то внешне похожие, Но, полномочия на них Поровну.
Итоговое тестирование Русский язык 7 класс Подготовила Гончаренко Н. М.. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Словообразование Укажите правильно выстроенный ряд: 1.Растение растить 2.Учеба ученический 3.Рука ручной 4.Переписка запись В каком слове суффикс выделен неверно: 1.Спас – атель 2.Приеха – л 3.Зайч – онок 4.Далек - о

Словообразование Укажите правильно выстроенный ряд: 1.Растить Растение 2.Ученик ученический 3.Рука ручной 4.Переписка переписать В каком слове суффикс выделен неверно: 1.Спас – а - тель 2.Приеха – л 3.Зайч – онок 4.Далек - о

ССП Какое утверждение ошибочное? 1.Для связи ССП употребляются только сочинительные союзы. 2.Простые соединяются в ССП только при помощи интонации. 3.Если 2 простых соединены союзом ЖЕ, то это ССП. 4.Если в ССП с союзом И есть общий член, то запятая не ставится. 1.ССП бывают союзными и бессоюзными. 2.Простые могут соединяться в ССП при помощи парных союзов. 3.Если предложения соединены в одно при помощи союза ЗАТО, это предложение ССП. 4.Если в ССП с союзом ДА (в значении И) есть общий член, то запятая не ставится.

ССП Какое утверждение ошибочное? 1.Для связи ССП употребляются только сочинительные союзы. 2.Простые соединяются в ССП только при помощи интонации. 3.Если 2 простых соединены союзом ЖЕ, то это ССП. 4.Если в ССП с союзом И есть общий член, то запятая не ставится. 1.ССП бывают союзными и бессоюзными. 2.Простые могут соединяться в ССП при помощи парных союзов. 3.Если предложения соединены в одно при помощи союза ЗАТО, это предложение ССП. 4.Если в ССП с союзом ДА (в значении И) есть общий член, то запятая не ставится.

Какие отношения выражаются при помощи союза в ССП? То скатится с неба звезда, то филин пугающе ахнет. 1.Одновременность 2.Последовательность 3.Чередование 4.противопоставление Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы. 1.Одновременность 2.Последовательность 3.Противопоставление 4.Из 2 явлений возможно только одно.

Какие отношения выражаются при помощи союза в ССП? То скатится с неба звезда, то филин пугающе ахнет. 1.Одновременность 2.Последовательность 3.Чередование 4.противопоставление Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы. 1.Одновременность 2.Последовательность 3.Противопоставление 4.Из 2 явлений возможно только одно.

Укажите ошибку в выделении грам. основы 1.Роль Джульетты играла никому не известная дебютантка. 2.Повести Айтматова переведены на многие языки мира. 3.Сосед сегодня опять был не в духе. 4.Пустыня только на первый взгляд кажется мертвой, безжизненной. 1.На всякое хотение есть терпение. 2.Никто не должен забывать о своих родителях. 3.Целый день лил дождь. 4.Зыбко и непонятно было в окружающей ночи.

Укажите ошибку в выделении грам. основы 1.Роль Джульетты играла никому не известная дебютантка. 2.Повести Айтматова переведены на многие языки мира. 3.Сосед сегодня опять был не в духе. 4.Пустыня только на первый взгляд кажется мертвой, безжизненной. 1.На всякое хотение есть терпение. 2.Никто не должен забывать о своих родителях. 3.Целый день лил дождь. 4.Зыбко и непонятно было в окружающей ночи.

Укажите цифры, где пишется И Н(1) беспокоясь н(2) о чем и н(3) заботясь о погонях, виновник этой кутерьмы медленно подходил к пруду. Н(4) нужно сказывать, что это был Левко. 1.1, , 2, , 4. Три дня мы ехали по степи н(1) встретили н(2) одного деревца. Охотники н(3) могли н(4) заметить, какой крутизны была стена. 1.1, 2, , 3, 4.4.

Укажите цифры, где пишется И Не беспокоясь ни о чем и не заботясь о погонях, виновник этой кутерьмы медленно подходил к пруду. Не нужно сказывать, что это был Левко. 1.1, , 2, , 4. Три дня мы ехали по степи не встретили ни одного деревца. Охотники не могли не заметить, какой крутизны была стена. 1.1, 2, , 3, 4.4.

Предложение без пунктуационных ошибок: 1.Ярославль древний русский город, богатый интересными памятниками. 2.Ярославль - древний русский город - богатый интересными памятниками. 3.Ярославль, древний русский город, богатый интересными памятниками. 4.Ярославль - древний русский город, богатый интересными памятниками. 1.А. Грин – был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов. 2.А. Грин был суровый сказочник, и поэт морских лагун и портов. 3.Равнодушие тот же паралич души, преждевременная смерть. 4.Равнодушие - тот же паралич души, преждевременная смерть.

Предложение без пунктуационных ошибок: 1.Ярославль древний русский город, богатый интересными памятниками. 2.Ярославль - древний русский город - богатый интересными памятниками. 3.Ярославль, древний русский город, богатый интересными памятниками. 4.Ярославль - древний русский город, богатый интересными памятниками. 1.А. Грин – был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов. 2.А. Грин был суровый сказочник, и поэт морских лагун и портов. 3.Равнодушие тот же паралич души, преждевременная смерть. 4.Равнодушие - тот же паралич души, преждевременная смерть.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1.Своих детей у него не было, и он решил усыновить близнецов. 2.Алмаз мы ценим, как за красоту, так и за исключительную твердость. 3.Матросы отобедали и группами сидят или лежат между пушками. 4.В песне глубокая грусть и веселье, хватающее за душу. 1.Частично падежи сохранились и в английском и в испанском языках. 2.Сквозь пелену тумана виднелись чернеющие на противоположном берегу деревья. 3.Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами и устилая вокруг снежную пустыню. 4.Все у него в доме: и музыка, и мебель- не могло не нравится.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1.Своих детей у него не было, и он решил усыновить близнецов. 2.Алмаз мы ценим как за красоту, так и за исключительную твердость. 3.Матросы отобедали и группами сидят или лежат между пушками. 4.В песне глубокая грусть и веселье, хватающее за душу. 1.Частично падежи сохранились и в английском, и в испанском языках. 2.Сквозь пелену тумана виднелись чернеющие на противоположном берегу деревья. 3.Две недели бушевала метель, завывая в печных трубах, грохоча крышами и устилая вокруг снежную пустыню. 4.Все у него в доме: и музыка, и мебель- не могло не нравится.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1.Днем небо голубое благодаря рассеиванию солнечного света атмосферой. 2.Несмотря на несовершенство первых фотокамер они позволяли сделать четкие снимки. 3.Для проявления изображения требовалось 8 часов. 4.Сегодня, снимая «Поляроидом», фотографию получают за несколько секунд. 1.Луч света, проходя сквозь толщу воды, преломляется. 2.По мере приближения автомобиля звук становится выше. 3.Не помня себя от радости Володя помчался домой. 4.Брат скрепя сердце согласился взять нас в тайгу.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1.Днем небо голубое благодаря рассеиванию солнечного света атмосферой. 2.Несмотря на несовершенство первых фотокамер, они позволяли сделать четкие снимки. 3.Для проявления изображения требовалось 8 часов. 4.Сегодня, снимая «Поляроидом», фотографию получают за несколько секунд. 1.Луч света, проходя сквозь толщу воды, преломляется. 2.По мере приближения автомобиля звук становится выше. 3.Не помня себя от радости, Володя помчался домой. 4.Брат скрепя сердце согласился взять нас в тайгу.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1.Из-за встречного ветра мороз кажется сильнее. 2.Поиски пропавшего, как и следовало ожидать не дали никакого результата. 3.Все в доме поэта, кажется, говорит о присутствии хозяина. 4.Барит (он называется также шпатом) употребляется для получения белой краски. 1.Генерал Раевский был, как известно, героем войны 1812 года. 2.Письмо Пушкина к брату, ( оно было рассчитано на широкий круг читателей), представляет собой образец пушкинской прозы. 3.Утраченная картина еще может быть найдена. 4.Сожженная повесть, может быть, сохранилась в черновиках.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: 1.Из-за встречного ветра мороз кажется сильнее. 2.Поиски пропавшего, как и следовало ожидать, не дали никакого результата. 3.Все в доме поэта, кажется, говорит о присутствии хозяина. 4.Барит (он называется также шпатом) употребляется для получения белой краски. 1.Генерал Раевский был, как известно, героем войны 1812 года. 2.Письмо Пушкина к брату ( оно было рассчитано на широкий круг читателей) представляет собой образецпушкинской прозы. 2.Письмо Пушкина к брату ( оно было рассчитано на широкий круг читателей) представляет собой образец пушкинской прозы. 3.Утраченная картина еще может быть найдена. 4.Сожженная повесть, может быть, сохранилась в черновиках.

На месте пропуска пишется НН 1.Бешен…ые кони мчались стремительно. 2.Все оживлен…ы приходом весны. 3.Неожидан…о в дверь постучали. 4. По лесу было рассеян…о несколько десятков палаток. Н 1.Вся комната была загроможден…а мебелью. 2.На улице безветрен..о. 3.Девочка умна и организован…а. 4. Все непринужден..о беседовали.

На месте пропуска пишется НН 1.Бешеные кони мчались стремительно. 2.Все оживлены приходом весны. 3.Неожиданно в дверь постучали. 4. По лесу было рассеяно несколько десятков палаток. Н 1.Вся комната была загромождена мебелью. 2.На улице безветренно. 3.Девочка умна и организованна. 4. Все непринужденно беседовали.

Выберите правильное предложение Играя в футбол,… 1.воспитывается чувство коллективизма. 2.у меня подвернулась нога. 3.незаметно пролетело время. 4.вы должны соблюдать правила. Проверяя диктант,… 1.у меня всегда остаются ошибки. 2.многие ученики не находят ошибки. 3.вспоминаются все правила. 4.вас ничто не должно отвлекать.

Выберите правильное предложение Играя в футбол,… 1.воспитывается чувство коллективизма. 2.у меня подвернулась нога. 3.незаметно пролетело время. 4.вы должны соблюдать правила. Проверяя диктант,… 1.у меня всегда остаются ошибки. 2.многие ученики не находят ошибки. 3.вспоминаются все правила. 4.вас ничто не должно отвлекать.

Найдите ошибку в объяснении 1.Чай ГОРЯЧ… - не пишется Ь, т.к. это прил. м. рода. 2.Облако ПОХОЖ… на коня – в безуд. оконч. кр. прил. В ср. роде, ед. ч. после шипящих – всегда Е. 3.В БЕСКРАЙН…Й степи – ж.род, предл. падеж, ед. ч. после мягких согласных – Е. 4.СТАРИНН…Ю песней – О, потому что ОЮ – окончание прил. В ж.р, тв. п., ед. ч. 1.СВЕЖ…Й зеленью – И, ЖИ – ШИ пишутся через И. 2.В ПОЗДН…Ю пору – Ю, т.к. прил. ж. р., вин. падеж. 3.РАНН…Ю порою – Е, т. к. прил. ж.род, тв. падеж. 4.Молоко ГОРЯЧ… - в окончаниях прил. после шипящих под ударением – О.

Найдите ошибку в объяснении 1.Чай ГОРЯЧ… - не пишется Ь, т.к. это прил. м. рода. 2.Облако ПОХОЖ… на коня – в безуд. оконч. кр. прил. В ср. роде, ед. ч. после шипящих – всегда Е. 3.В БЕСКРАЙН…Й степи – ж.род, предл. падеж, ед. ч. после мягких согласных – Е. 4.СТАРИНН…Ю песней – О, потому что ОЮ – окончание прил. В ж.р, тв. п., ед. ч. 1.СВЕЖ…Й зеленью – И, ЖИ – ШИ пишутся через И. 2.В ПОЗДН…Ю пору – Ю, т.к. прил. ж. р., вин. падеж. 3.РАНН…Ю порою – Е, т. к. прил. ж.род, тв. падеж. 4.Молоко ГОРЯЧ… - в окончаниях прил. после шипящих под ударением – О.

Определите тип речи Невдалеке виднелась большая деревня. Окна ее новых, украшенных резьбою изб весело играли на солнце. За деревнею тянулись желтые полосы крестьянских полей. Знания занимают в нашей жизни особое место. Если вы хотите выяснить, можно ли обжечься бенгальским огнем, то для этого достаточно потрогать рукой холодные искры. Но увидеть, потрогать знание невозможно. Компьютеры, антибиотики – все это видимые результаты знаний, накопленных человечеством. Но само знание незримо.

Определите тип речи Невдалеке виднелась большая деревня. Окна ее новых, украшенных резьбою изб весело играли на солнце. За деревнею тянулись желтые полосы крестьянских полей.Повествование Знания занимают в нашей жизни особое место. Если вы хотите выяснить, можно ли обжечься бенгальским огнем, то для этого достаточно потрогать рукой холодные искры. Но увидеть, потрогать знание невозможно. Компьютеры, антибиотики – все это видимые результаты знаний, накопленных человечеством. Но само знание незримо.Рассуждение

Спасибо за урок!

Использованные материалы: 1.Диагностика образовательных достижений обучающихся в городе Москве в учебном году./-М.: Московский центр качества образования, 2008.