Экспериментальная муниципальная площадка МКОУ СОШ 22 ОТЧЕТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Advertisements

Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Актуальность темы заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию физических упражнений в развитии физических качеств.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЫ Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.
Проект: «Ярмарка идей». Исполнитель проекта: Сошина О.П., заместитель директора по УВР МКОУ Щигровская ООШ.
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Департамент по образованию, культуре, молодёжи и спорту администрации г. Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Хвостова Р.В., зам дир по УВР МАОУ «СОШ 8» г.Гая Оренбургской области Алгоритм деятельности администрации ОУ по реализации мероприятий проекта «Формирование.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Учителя физической культуры: Кононыхина Е. А.(учитель 1 категории) Мелехов А. В. (учитель 2 категории) Учителя ОБЖ: Губарев Р. В. (учитель 2 категории)
Транксрипт:

Экспериментальная муниципальная площадка МКОУ СОШ 22 ОТЧЕТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

«Апробирование программы интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола».

* С 15 октября 2012 года, наша школа начала реализацию программы «Интегрированный курс физического воспитания для начальной школы на основе футбола». Второй год работают над реализацией программы учитель – экспериментатор Лавский Сергей Александрович и экспериментальная группа, в её состав входит классный руководитель 2 класса- Голобокова Ольга Григорьевна и заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Гнездюкова Светлана Ивановна. Второй год школа работает в режиме эксперимента.

В ней даны методические рекомендации по реализации программы, организация и проведение контрольных и тестовых упражнений, этапы последовательности обучения, комплексы упражнений, специально-подготовительные игры и упражнения, направленные на формирование двигательных качеств и закрепления элементов техники футбола. Программа реализуется поэтапно для каждого года отдельно с учетом возрастных, половых особенностей учащихся, физического развития и функциональных возможностей детского организма.

Реализация программы интегративного курса по физическому воспитанию для детей младшего школьного возраста авторов Грибачевой М.А. и Круглыхина В.А. была начата в 1 классе и был проведен ряд необходимых мероприятий по введению эксперимента в учебный процесс:

-Проведено: -заседание школьного методического объединения, где рассмотрен вопрос введения в первом классе интегрированного курса по физической культуре на основе футбола; -родительское собрание в 1 классе по теме :«Знакомство с программой интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола»; -анкетирование родителей по данной теме; -изучен необходимый материал по составлению программ ЭР; -разработана программа и план проведения эксперимента на 4 года с гг; -собраны нормативные документы, подтверждающие правовую основу эксперимента; -рабочие материалы, отражающие деятельность ЭП; -внесены изменения в учебный план школы; -составлено календарно-тематическое планирование уроков физкультуры в 1 классе на основе программы авторов Грибачевой М.А. и Круглыхина В.А;

мероприятия результаты 1 Проведены мониторинговые исследования; Проведение исходных констатирующих срезов; Реализация новых технологий; Отслеживание процесса промежуточных результатов; Корректировка технологий; Контрольные срезы. 2 Подготовлен аналитического отчета по итогам первого этапа эксперимента. Отслеживание процесса промежуточных результатов; 3 Проведен теоретический семинар по итогам 1 этапа эксперимента. Отчет на Педагогическом Совете школы. 4Проведен семинар –практикум по физической культуре для учителей начальных классов и родителей учащихся « Полезна ли игра в футбол с 1 класса?» Представлены развивающие практические задания игры в футбол. Даны рекомендации родителям. В рамках реализации ЭР в у/г были проведены мероприятия:

5 Даны открытые уроки физкультуры в 1 классе Эффективность интегративного курса на основе футбола. 6 Итоговое анкетирование учащихся 1 класса « Чему ты научился на уроках физкультуры?» Рефлексия. 7. Классный час « Что мы знаем о футболе?» 8 Сбор информации и отчетной документации компетенций детей по итогам года. 9Обработка данных. - Соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями; - анализ полученных данных; - корректировка гипотезы; - оформление и описание хода результатов эксперимента.

По итогам четвертей прошлого года дети первого класса сдавали контрольные и тестовые упражнения для мониторинга освоения ЗУН. По результатам выполнения тестов можно говорить об успешности усвоения программы за первый год обучения. Необходимо отметить, что в течение года у детей в результатах наблюдались небольшие изменения, как худшую так и в лучшую стороны(см.Диаграмму 1). Например, когда по программе изучалась гимнастика с элементами акробатики, то тест на гибкость детьми сдавался лучше всего, т.к. гимнастика предполагает развитие гибкости. Так же получалось и с другими упражнениями.

Результаты контрольных и тестовых упражнений переводились в баллы. На протяжении всего года, в целом по классу, наблюдался прирост в количестве набираемых баллов, следовательно, улучшалась степень освоения упражнений детьми. Таким образом, поставленные задачи в начале года были достигнуты путём реализации программы интегративного курса по физическому воспитанию в начальной школе на основе футбола. По результатам мониторинга на конец года все учащиеся справились с поставленными задачами.

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Диаграмма 3.

Данные результаты показывают,что поставленные задачи в начале 2012 – 2013 уч/года были достигнуты путём реализации целей и направлений программы интегративного курса по физическому воспитанию в начальной школе на основе футбола.

срокимероприятия сентябрьАнкетирование родителей « Ваши наблюдения за физическим развитием детей. Плюсы и минусы новой программы.» Анализ анкет. сентябрьРодительское собрание второго класса с отчетом экспериментальной группы о результатах эксперимента за год. Родителям подготовлены и вручены информационные буклеты « Родителям юных футболистов» (Приложение 4) сентябрь Теоретическое занятие с учащимися « Развитие основных физических качеств: ловкость, гибкость, быстрота, сила, выносливость» Детям подготовлены и вручены буклеты « Памятка юных футболистов» с рекомендациями учителя и комплексом развивающих упражнений (ОРУ) (Приложение 5) октябрьКл. час « В здоровом теле- здоровый дух!» - кл. руководитель Голобокова О.Г. Создание мотивации к ЗОЖ. декабрьДан открытый урок учителем физкультуры – Лавским С.А. Приглашены родители, учителя, администрация школы. декабрьПодведение итогов и результатов ЭР за 1 полугодие. Анализ по контрольно -тестовым упражнениям ( ЭГ)

В этом году работа ведется во втором классе, где обучаются 7 мальчиков. Степень освоения программы измеряется путём сдачи специальных упражнений.

* В 1 полугодии у/года были проведены необходимые контрольно-тестовые упражнения на выявление физической подготовленности учащихся. * Здесь необходимо отметить, что нормативы для 2 класса выше, чем для 1-го. * В частности, обучающиеся были проверены в: беге на 10м., прыжке в длину с места, челночном беге 3х10, отжимания, вбрасывании мяча руками.

ФИО Ба лл ы Контрольные упражненияТестовые упражнения ОФПСФПТехнико- тактическая подготовка Скор ость Коор д. Скор. -сил. Сило в. Вын осл. Гиб кост ь Бег 10 м. Отжим ания Вбрас ывания ф/б мяча Удар ы на дальн ость Бег 30 м с веден ием мяча Удар ы по ворот ам на точно сть с 7 м Веден ие 5 м - 3 стойк и Жон гли ван ие Бег 30 м 3х10Прыж ок в дл. с места Подт я гиван ие 6- мин. бег Нак лон впер ёд 1Агарышев Миша 15 2,355, ,22 10,111, Голобоков Лёша 18 2, ,81 9,930, Данкан Саша 15 2,3697, ,42 10, Корсаков Саша 19 2, ,12 10,060, Кузнецов Ваня 18 2,36205, ,83 10,40, Савченко Ваня 26 2,19156, ,853 9,311, Торгашин Егор 6 3, ,91 11,70,60 Контрольные и тестовые упражнения во 2 классе за I полугодие уч.г.

* В контрольном упражнении определяющем общую физическую подготовку, отжимания в упоре лёжа, все 100% учащихся показали прирост в результатах. * В упражнении специальной физической подготовки, вбрасывание футбольного мяча, прирост отметился у 71% (5 из 7), 29% процентов остались на прежнем уровне (2 из 7). В тестовом упражнении определяющем уровень координационных способностей результат челночного бега 3х10, у 57% учащихся стал выше.

По итогам проверенных упражнений отмечается положительная динамика в показанных результатах. Большая работа предстоит во 2 полугодии у/г.

Выводы: 1. Экспериментальная работа ведется по плану, намеченному на учебные года; 2. Педагог –экспериментатор работает в соответствии с программой представленной для реализации. 3. В ходе ЭР ведется мониторинг, позволяющий отслеживать результативность поставленных задач. 4. Все педагоги экспериментальной группы принимают активное участие в выполнении экспериментальной работы; 5. Информация об экспериментальной работе отражается на школьном сайте, доводится до родителей первоклассников, обсуждается на Педагогическом Совете школы.

ПРОБЛЕМЫ: Для выполнения задач эксперимента необходим дополнительный инвентарь и оборудование: -спортивная форма двух цветов (манишки) ; - уменьшенные и облегченные мячи (футбольный мяч 4) ; - ворота для мини-футбола ; - конусы разметочные.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Желаем успехов в экспериментальной работе!!!