ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад «СВЕТЛЯЧОК» Г. ЮЖИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАИСОВА Э.Г. 1 КВ. КАТЕГОРИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицевой массаж «Озорные мишки». Самомассаж лица «Озорные мишки» Самомассаж лица «Озорные мишки» проводится не только как оздоровительный, но и как стимулирующий.
Advertisements

Самомассаж «Мишка» В гости мишка к нам пришел. Он друзей себе нашел. Хочет мишка поиграть, Тебе сказку рассказать.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
ТЕМА: Здоровьесберегающие технологии в развитии певческих навыков детей дошкольного возраста муз.руководитель МБДОУ 55: Наумова Н.Х.
Мудрость веков во имя здоровья Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Алексеева Эльвира Николаевна.
Презентация на тему: «точечный массаж» Презентацию подготовила : Воспитатель средней группы, Смышляева Л. А.
Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень Отгонит прочь подальше лень Физкультминутка каждый день, Отгонит прочь подальше лень.
Самомассаж от простуды (АВТОР УМАНСКАЯ А М.). 1-я зона расположена на грудине. Массаж этой зоны ведет к улучшению кровообращения и иннервации костного.
Самомассаж для дошкольников Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем.
МБДОУ д/с «Звёздочка» Здоровьесберегающие технологии Выполнила: Липина Юлия Владимировна п.Прутской 2014 г. Иглбол – помощник наш, сейчас сделает массаж.
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Журнал для заботливых родителей и талантливых детей Уроки логопеда Подготовила учитель-логопед МБОУ СОШ 26 Домрачева Надежда Валентиновна.
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ: ГИМНАСТИКА МОЗГА Учитель начальных классов МОУСОШ 16 Бычкова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ детский сад «СВЕТЛЯЧОК» Г. ЮЖИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ВАИСОВА Э.Г. 1 КВ. КАТЕГОРИЯ

Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? « Погладь мне спинку!»- это произносит каждый ребёнок. Всё дело в том, что массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, лёгким, печени, почкам, желудку, другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека.

Приёмы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, а ребёнка может научить грамотный и опытный педагог.

Ц е л ь – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Обучение простейшим массажным приёмам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж проводится под музыку- слова пропеваются, или ритмодекламируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями сказок, песен.

Активная точка зоны 1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение. Точка зоны 2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Точки зоны 3 активно влияют на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая, - достаточно лёгких поглаживаний. Активные точки шеи зон 4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето- сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчает протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, лёгким растиранием, постукиванием. Массаж точек зоны 6 уменьшает боль при ангине и отите, улучшает слух, нормализует деятельность вестибулярного аппарата.( Это не печатать, что в скобке.Точка6- прямо в ухе и чуть ниже- над 4) Выполняя самомассаж точек зоны 7, можно способствовать уменьшению косоглазия, снятию боли в лобной части головы и глазах. Кроме того, такой массаж улучшает интеллектуальное развитие ребёнка.( Это, где брови. НЕ печатать) Точки зоны 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отёк при насморке, повышается тонус организма в период болезни. Точки зоны 9 находятся на руках, они связаны со всеми внутренними органами.

Комплексы игрового самомассажа с пением ПТИЧКА куплет – одну ступень выше. Дети легко массируют указанные точки указательным пальцем, пропевая текст. На берёзовую ветку птичка прилетела. Дети легко массируют Села, посидела, песенку запела: точку зоны 1. - Чив – чив! Тю-тю-тю! « Машут крылышками». Тирли- тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши. И на веточку повыше птичка прилетела. Массаж зоны 2. Села, посидела, песенку запела: - Чив – чив! Тю-тю-тю! Тирли – тирли! Лю-лю-лю! Ещё выше на берёзку птичка прилетела. Массаж зоны 8. Села, посидела, песенку запела: - Чив – чив! Тю-тю-тю! Тирли – тирли! Лю-лю-лю! Вот на самую верхушку птичка прилетела. Массаж зоны 7. Села, посидела, песенку запела: - Чив – чив! Тю-тю-тю! Тирли – тирли! Лю-лю-лю!

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру ( от кистей рук к плечу и т.д) Проводя массаж определённой части тела, используют поглаживание, разминание, растирание, лёгкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребёнок « разговаривает» со своим телом, делая ему комплименты: « Мои любимые ручки», « Какой чудесный носик», « Сейчас я разомну свои ножки» и т.д.

Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно надевая кольцо. Большой палец руки связан с лёгкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний- с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец- с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка повышенной активности.

Репка (самомассаж пальцев круговыми движениями) Тянут, тянут бабка с дедкой Из земли большую репку: «Вот пришла б наша внучка, Помогла б собака Жучка. Где же кошка, мышка-крошка?» Хоть держалась крепко, Вытянута репка!

Массируя голову, дети могут « бегать» по ней пальчиками, « рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка.

Самомассаж ушей- дети трут свои ладони, соединив их вместе,4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх. За мочки вниз, за середину назад по 4-6 раз Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд- назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину. Ушки на макушке (выполняем движения по тексту) Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их, А теперь потрем немножко раз, два, три. Взяли ушки за макушки, вверх потянем их. Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли.

Точечный массаж биологически активных точек по А.А.Уманской выполняется лёгкими надавливаниями и поглаживаниями подушечками пальцев с целью улучшения протекания нервных процессов, расслабления мышц лица, снятия эмоционально-нервного напряжения.массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки,гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Он достаточно эффективен для профилактики простудных заболеваний и проводится с детьми в холодные сезоны.

Самомассаж профессора Ауглина «Озорные мишки» Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем. Оттяну вперёд я ушки, А потом назад. Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту. А теперь по кругу щёчки Дружно разотрём: Так забывчивым мишуткам Память разовьём. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.

Теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке, считая до 30. Потом – круги по лбу, также, считая до 30 Делать по 1разу. На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем. Чтобы думали получше озорные мишки, Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту. Чтобы мишка лучше видел, Стал внимательней, шустрей, Мы волшебные очки Нарисуем поскорей. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту. Мы подушечками пальцев В точки попадём: Так курносому мишутке Носик разомнём. Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть и семь. Не забудь: массаж для носа Нужно делать всем

Открыть рот и нижней челюстью делать резкие движения слева направо и наоборот. По 10 раз. Мишка, мишка, рот открой! И налево двинь щекой… Мишка, мишка, рот открой! И направо двинь щекой… Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища. Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят. Знают: польза от массажа Будет для ребят!