Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Advertisements

Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Консультация для воспитателей: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Подготовила и провела- воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Цель проектного метода в ОУ Развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития деятельности детей.
Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения Казанцева Н.Ю. заместитель заведующего по воспитательно–образовательной.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.
ГБОУ ООШ 18 г.Новокуйбышевска Структурное подразделение «Детский сад «Журавленок» Метод проектов в работе с дошкольниками (теоретический семинар) Воспитатель.
C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\VX62Q02E\MC [1].wmf
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД С. МОРЯКОВСКИЙ ЗАТОН» ТОМСКОГО РАЙОНА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Транксрипт:

Метод проектов в образовательном процессе СОВРЕМЕННОГО ДОУ

Основателями метода являются Д. Дьюи и У.Х. Кильпатрик Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Тезис современного понимания метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus. Уже его буквальный перевод объясняет многое «брошенный вперед». Ориентирован на самостоятельную деятельность - индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод всегда предполагает решение какой- то проблемы и получение результата. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.

Цель. Стимулировать интерес детей к решению проблемы через практическое применение полученных знаний Структура: Целеполагание–разработка–выполнение-итог (презентация) По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По характеру координации По количеству участников По продолжительност и Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, актуальности, социальной значимости, соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных, опытных работ, обработки результата. Творческие результат должен быть оформлен четко (сценарий творческого отчета; выпуск газеты, альбома, журнал «путешествий»; видеофильм, развлечение и др.). Ролево – игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные или выдуманные герои) и решают по- своему поставленные проблемы. Результат: ролевая игра. Информационно-практико- ориентированные- как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры. Результат: проект игрового центра, проект дизайна группы,памятка,словарь,и т.д.). Монопроекты (в рамках одного предмета) творческие естественно- научные экологические спортивные географические исторические Межпредметные (в рамках нескольких предметов, например по тематическому плану работы ДОУ) С открытой координацией (координатор руководитель проекта направляет и координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встрече, и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта) Личностные Парные групповые Краткосрочные (для решения небольшой проблемы,1занятие, 1неделя) Средней продолжительност и (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Деятельность педагога и детей в работе над проектом Этапы проектаДеятельность педагогаДеятельность детей 1 этап целеполагание 1.Формулирует проблему (цель). При её постановке определяется и продукт проекта. 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3.Подводит детей к формулировке задачи. 1.Вхождение в проблем 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. Дополнение задач. 2 этап Разработка проекта 1.Помогает объединиться детям для решения задач (шагов), выбрать ответственных. 2. Помогает спланировать деятельность. 3. Организует деятельность. 1. Объединение в микрогруппы по желанию. 2. Распределение амплуа. 3. Участие в работе одной из групп. 3 этап Выполнение проекта 1.Практическая помощь при необходимости. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта. 3. Проводит «круглые столы» с обсуждением результатов деятельности. 1.Формирование специфических знаний, умений, навыков. 2.Обсуждают результаты деятельности, вносят коррективы. 4 этап Подведение итогов, презентация. 1.Подведение итогов (алгоритм - п. 6) 2.Подготовка к презентации. 3.Руководит презентацией. 1.Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. 2.Продукт деятельности готовят к презентации. 3.Представляют продукт деятельности.

Проект- -это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы Презентация

Советы воспитателю по работе над проектом Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. Развивать творческое воображение и фантазию детей. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.