В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Advertisements

Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Басня как эпический жанр - краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе : «Они.
Басня как литературный жанр Филинова Елена Святославовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» Г. Сосновый Бор ФиФФИли.
Басня Что такое БАСНЯ? Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
Басня как эпический жанр. Краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера.
Тема : Роды и жанры литературы. Басня. Истоки басенного жанра.
Басня как вид устного народного творчества Проект по литературе в 5 классе МОУ СОШ с.Кобылкино Выполнила: Дасаева Лия.
Устаревшие слова. Слова, которые употребляли на Руси рассказывая: - об одежде - о частях тела - о названии жилища - о снаряжении воинов Диаграмма.
Во всякой ли басне есть мораль? (Исследовательский проект) Авторский коллектив: учащиеся 5 класса 2008 – 2009 учебного года Руководитель: Волошко И. А.
Басни Ивана Андреевича Крылова и их исторические корни Урок литературы учителя 1 КК школы 981 Ребровой Т.В. Идентификатор :
История басни в литературе разных народов Иносказательный смысл басни.
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов» Подготовлено учителем литературы ГБОУ СОШ 402 Лушпаевой Н.В.
И. А. Крылов Жанр басни в творчестве Крылова. Биография Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов»
Эзоп ВОРОН И ЛИСИЦА Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась.
«Басня как жанр. Русский баснописец И.А. Крылов».
Обобщающий урок в 3 классе по теме «Басни» программа «Начальная школаXXI века» Составила: учитель первой категории МОУ Заплавнинская ООШ Долгих Дарья Николаевна.
Басня как эпический жанр. 1.Дать определение жанра «басня». 2.Познакомить с историей жанра и особенностью басен Крылова.
Транксрипт:

В.М. Васнецов «Бой Ивана –царевича с трёхглавым змеем»

План. 1. «Дурная весть». 2. Родители снаряжают сыновей на бой. 3. Встреча со старушкой. 4. В дозоре: а) первый бой Ивана; б) второй бой Ивана; в) решающий бой. 5. Иван узнает о замыслах чудо-юдова племени. 6. Столкновение с чудо-юдовым пленемен. 7. Кузнецы помогают Ивану и его братьям. 8. Победа над чудо-юдовым племенем и возвращение домой.

Седьмое октября. Классная работа. Басня как литературный жанр Древнегреческий мудрец и басно писец Эзоп (VI век до н. э.) Французский писатель Жан де Лафонтен (XVII век) Русские баснописцы XVIII века А.П. Сумароков, И.И. Хемницер, И.И. Дмитриев

Зачин, мораль, повторы, аллегория, постоянные эпитеты, олицетворение, герои – животные, диалог, просторечная лексика.

Аллегория (греч.) – иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки этого образа вызывают то представление о нем, которое хочет создать писатель. (Хитрость в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство - в виде змеи.) Эзопов язык – речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для скрытия прямого смысла. Мораль (лат.) – логический, поучительный вывод из чего-нибудь. Мораль басни – краткое заключение, у котором разъяснена основная поучительная мысль. (Иногда она может быть и в начале басни.)

Эзоп Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала Сама себе: «Они ещё зелёные!» Так и у людей: иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом Обстоятельства. Лисица и виноград

Жан де Лафонтен Лиса – гасконец, а быть может, лис – нормандец (разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: «Он зелен – Пусть им кормится всякий сброд!» Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?

И.А. Крылов Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем кисти винограда рделись. У кумушки глаза и зубы загорелись, А кисти сочные, как яхонты, горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».

Сравнительный анализ басен 1. Тема басни. 2.Герои басни. 3.События, действия героев. 4.Цель басни. 5.Мораль. 6. Художественные особенности (изобразительно- выразительные средства)

Тест 1. Басня: А) нравственный поучительный вывод; Б) образное преувеличение; В) короткий рассказ с обязательным моральным выводом. 2. Мораль: А) построение художественного произведения; Б) противопоставление; В) нравственный поучительный вывод. 3. Аллегория - … А) иносказание; Б) преувеличение; В) противопоставление;

. Метафора - … А) короткий рассказ с обязательным моральным выводом; Б) употребление слов в переносном значении; В) род фольклора и литературы. 5. Ирония - … А) нравственный поучительный вывод. Б) скрытая насмешка; В) краткое изречение, заключающее в себе народную мудрость. 6. Первый баснописец – … А) Лафонтен; Б) Эзоп; В) Крылов.