Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Advertisements

Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Бобкова Галина Геннадьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Организационно – методические аспекты реализации Программы развития МДОУ д/с «Боровичок» с.Гришенское в условиях модернизации образования.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна

сформировать у детей умения пользоваться компьютером применять компьютерные технологии для развития логического мышления.

Компьютерные программы: Обучающие; Диагностические; Развивающие.

Проблемы всестороннего развития личности, интенсивность развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста являются наиболее актуальными в психологическом знании. Высокий уровень интеллектуального развития, умение логически мыслить, самостоятельно познавать – все это является основными факторами успешного обучения в школе. Развитие логического мышления способствуют формированию коммуникативных и учебных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

желание родителей иметь ребенка максимально адаптированного в социум и отсутствие знаний о значимости использования НИТ в развитии ребенка; необходимость успешного освоения ребенком программного материала с одной стороны и с традиционной формой организации педагогического процесса с другой стороны; заинтересованность в повышении качества образования и невозможность реализации образовательных задач необходимость получения качественного образования детьми и не активностью педагогов, внедряющих информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс. ПРОТИВОРЕЧИЯ

Создание педагогических условий для развития логического мышления детей в процессе подготовки к обучению в школе с использованием новых информационных технологий.

Задачи: Создание условий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ; Создание системы приемов компьютерно опосредованного воздействия на развитие логического мышления ребенка; Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей с НИТ; Разработка заданий с использованием ИКТ на развитие логического мышления.

значительно повышается уровень развития логического мышлениям во время непосредственно образовательной деятельности; компьютер обеспечивает полисенсорное и интерактивное воздействие на ребенка; решение поставленных развивающих задач осуществляется в более короткие сроки.

Педагогическое Организационное

Использование компьютерных программ в процессе развития логического мышления

Педагогические условия создание эмоционально- благополучной атмосферы в группе ДОУ предоставление свободы выбора и самостоятельности дошкольника в принятии решения в условиях педагогического руководства воспитателя внедрение развивающих компьютерных программ в процесс обучения организация специальной работы, проводимой педагогом по развитию логического мышления воспитанников осуществление контроля-коррекции в процессе воспитательно- образовательной деятельности тесное взаимодействие с родителями

Во-вторых, информатизация становится катализатором и инструментом содержательных, технологических, организационных изменений в образовании. проекта «Развитие логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием новых информационных технологий» Во-первых, ИКТ – это инновационная технология, внедрение которой позволит улучшить качество образования и повысить интеллектуальный уровень воспитанников. В-третьих, внедрение новых информационных технологий в педагогический процесс является важным этапом в подготовке к обучению в школе.

Реализация мероприятий : разработка комплекса заданий с применением НИТ; использование личностно-ориентированных технологий воспитания и обучения детей; разработка модели оценки качества развития логического мышления с применением новых информационных технологий; проведение диагностических сеансов для выявления уровня развития логического мышления детей с использованием НИТ; создание системы повышения педагогической компетентности родителей в области использования информационно- коммуникативных технологий; обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития ребенка в постоянном взаимодействии с семьей.

критерии оценки ожидаемых результатов: улучшение уровня развития логического мышления дошкольников; повышение познавательной активности в непосредственно-образовательной деятельности; увеличение количества детей, охваченных обучением с помощью НИТ; наличие развивающих компьютерных программ; увеличение количества родителей осознавших значимость НИТ в развитии логического мышления ребенка.

Организационны й изучение теоретических основ и условий для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе с использованием НИТ, подготовка педагогических условий для развития логического мышления детей и внедрение НИТ в воспитательно- образовательный процесс; Основной формирование базы методических и дидактических материалов, необходимых для занятий с детьми дошкольного возраста с привлечением к этому родителей, разработка методических и практических рекомендаций для родителей и педагогов по развитию логического мышления с использованием информационных технологий; Итоговый анализ эффективности внедрения НИТ для развития логического мышления в процессе подготовки детей к школе, обобщение опыта работы в рамках реализации проекта, подведение итогов работы по развитию логического мышления и разработка на их основе рекомендаций по внедрению данных форм работы в других группах нашего учреждения.

Условия реализации проекта условия использование возможностей компьютера, ксерокса, принтера, фотоаппарата методического и дидактического материала; сотрудничество с семьей.

создание информационного пространства для развития логического мышления разработка методических и дидактических материалов применение заданий с использованием ИКТ родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом психических и возрастных особенностей детей.

Данный проект выявил, что развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. Чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно, для этого необходимо искать современные средства и методы обучения, используя НИТ.

Список используемых источников: 1.Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников / Под ред. А.В. Горячева, Н.В. Ключ. – М., Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Под ред. Е.И. Машбиц. – Педагогика, М., Мышление дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М., Логика. Дети 5-7 лет / Под ред. Л.Ф. Тихомировой. – Академия развития, Ярославль, 2000