Патриотизм как компонент гражданственности Патриотизм как компонент гражданственности Автор: учитель по биологии высшей категории МОУ «СОШ 13» Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
Advertisements

Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
МАОУ «Велижанская СОШ». Правовое воспитание школьников.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Транксрипт:

Патриотизм как компонент гражданственности Патриотизм как компонент гражданственности Автор: учитель по биологии высшей категории МОУ «СОШ 13» Яковлева Алла Вячеславовна 2009 – 2010 г. Новотроицк

Молодость ! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту; За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность отчизне, Имя гражданина и борца.

Актуальность воспитания патриотизма определяется основными причинами: Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства российских граждан; Генезисом новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из развития рыночной экономики; Ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения; Отсутствием логики в выработке и проведении в жизнь идеологии реформ, проявляющимися в переоценке роли образования и недооценке роли воспитания; Вестернизацией общественного сознания, внедрением чуждых российскому менталитету, главным образом проамериканских ценностей, вытесняющих отечественную историю, культуру, традиции.

Проблема: Патриотизм как один из компонентов гражданственности.

Цель: Содействовать формированию знаний о пра- ве, правовых нормах как регуляторах пове- дения человека в обществе и отношений меж- ду личностью и государством, требующих са- мостоятельного осознанного выбора поведе- ния и ответственности за него.

Задачи: Побуждение учащихся к освоению правовой куль- туры, свободного и ответственного самоопределе- ния в сфере правовых отношений с обществом. Обогащение представлений учащихся о гуманис- тическом мировоззрении. Формирование патриотического сознания уча- щихся. Обучение решению задач правового воспитания, связанные с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Предмет исследования: Воспитание. Объект Объект исследования: исследования: Воспитание гражданственности и патриотичности.

Гипотеза: Если формировать компоненты гражданст- венности; возродить авторитет армии, а так- же адекватное понимание её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества, то мож- но не только решительно и бескомпромиссно противостоять «западным ценностям», но и обеспечить пронизанность патриотизмом основных сфер жизни молодёжи.

Гражданин – человек, владеющий правами.Гражданин – человек, владеющий правами. Гражданин – человек, имею- щий права и обязанности, соблюдающий закон и отве- чающий за свои поступки.

Основные документы: Конституция Р Ф Конвенция прав ребёнка Устав школы Заповеди класса

Человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. Составляющие гражданской позиции: Политическая культура Нравственная культура Правовая культура

Компоненты гражданственности: Гражданское самосознание Гражданский долг Гражданская ответственность Правовая культура Соблюдение законов государства Личная свобода Гражданское достоинство Гражданская активность Политическая культура Патриотизм и интернационализм

Гражданское самосознание: Знает основные права и обязанности, нормы поведения гражданина. Всегда добросовестен в делах. Умеет преодолевать индивидуалистические устремления, регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями общества и других людей.

Гражданский долг: Охотно выполняет общественные поручения. Осознанно выполняет свои обязанности. Проявляет убеждённую готовность и способ- ность защищать Родину. Проявляет чувство долга и ответственности перед родителями. Показывает пример бережного отношения к природе и общенародному достоянию. Хорошо учится, охотно помогает товарищам.

Гражданская ответственность: Хорошо знает конституционные права и зако- ны государства, соблюдает их. Осознаёт ответственность за судьбу своей страны. Ответственно относится к поручениям, к учё- бе, проявляет во всех делах инициативу и са- мостоятельность.

Правовая культура: Осознаёт себя гражданином своей страны. Знает права и обязанности, уважительно относится к ним. Умеет грамотно реализовать свои права и обязанности в жизни.

Соблюдение законов государства: Примерно ведёт себя. Самостоятельно соблюдает правила поведе- ния в школе, на улице, дома. Побуждает к хорошему поведению других. Знает основные законы и последствия в случае их нарушения. Проявляет нетерпимость к злу и аморальнос- ти.

Личная свобода: Свободен в выборе решений и путей дости- жения целей, но чувствует ответственность за этот выбор. Имеет свои убеждения, правильно отобра- жающие его интересы и общественные. Поступает в соответствии с этими интереса- ми.

Гражданское достоинство: Развито чувство собственного достоинства. Проявляет требовательность к себе и другим. Считает для себя честью выполнение самого трудного дела или поручения. Не позволяет унижать себя. Встаёт на защиту слабых.

Гражданская активность: Проявляет инициативу. Любит участвовать в трудовых делах. Проявляет активное участие в процессе лю- бой деятельности. Предприимчив: вносит новизну, творчество. Умеет организовать ребят, повести их за со- бой.

Политическая культура: Проявляет активное участие в деятельности, имею- щей общественно-политическую направленность. С интересом обсуждает события, происходящие в стране и за рубежом, правильно оценивает их. Активно пропагандирует политические знания сре- ди товарищей. Участвует в доступных общественно-политических акциях. Умеет организовать ребят, повести их за собой.

Патриотизм и интернационализм: Патриотизм –Патриотизм – важнейшая черта всесторонне развитой личности и отличительное качест- во граждан России. Патриотичность –Патриотичность – источник трудовых и рат- ных подвигов. Патриотическое воспитание –Патриотическое воспитание – постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите.

Патриотизм - Любовь к Родине; Преданность своему Отечеству, готовность к его защите; Участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства.

Родина – мать Так уж водится наверно, Я давно на том стою: кто любит мать, тот Тот, кто любит мать, тот верно Любит Родину свою. И в народе неделимо Счастье радости одной: «Счастье родины любимой – Счастье матери родной!» … И. Уткин

Истоки патриотизма духовной и биосоциальной природы: Духовное –.Духовное – это то, что объясняет идеалы и смыслы су- ществования, сущего в жизни человека, открывая перед ним самим наготу собственной сущности, именуемой со- вестью. Биологическое – …Биологическое – это инстинктивный уровень привя- занности к месту проживания, обычаям, окружающим лю- дям… Социальное –Социальное – то, что формирует человека и формиру- ется как общее и индивидуальное сознание.

Патриотизм – интегрирующий фактор слагаемых российского менталитета: Духовности – самоотречённости; Государственничества – служения; Коллективизма – соборности; Мессианства – подвижничества.

Показатели патриотизма: Проявляет любовь к Родине, матери. Интересуется историей и культурой Родины. Обладает чувством национальной гордости. Проявляет бережное отношение к нацио- нальным богатствам и культуре страны. Осознаёт трудности, недостатки в обществе и проявляет толерантность. Участвует в историко-патриотической работе. Имеет интернациональный характер.

Логика патриотического воспитания – последовательность трёх стадий: I – I – эмоциональный характер понимания Оте- чества и переживание предъявляемого уча- щимся содержания. I I – I I – осознание противоречия между идеальным и актуальным уровнями патриотического становления, которое стимулирует совершенствование человека. I I I– I I I – самоизменение.

Направления патриотического воспитания: Духовно-нравственное Историко-краеведческое Гражданско-патриотическое Социально-патриотическое Военно-патриотическое Героико-патриотическое Спортивно-патриотическое

Каков он патриот современной России? Обладает патриотическим сознанием. Привязан смыслоценностными корнями к своей малой родине, хотя может проживать далеко от неё. Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков. Обладает гражданской ответственностью. Проявляет духовную твёрдость. Отзывается на социальные проблемы окружающих. Ведёт активный образ жизни. Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни. Заботится об окружающей природе. Осознанно трудится во славу России и цивилизации. Обладает волей к достижению общественно значимых целей. Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними. Отстаивает сообразно собственным возможностям национальные интересы. Предотвращает, на уровне собственных возможностей, угрозы национальной безопасности России. Формирует образ собственной жизнедеятельности во благо Отечества и своих ближних. Обеспечивает в пространстве собственной жизнедеятельности духовную, цен- ностную, энергетическую самодостаточность

Российская государственная символика: Герб Гимн Флаг

Герб: Российский двуглавый орёл –Российский двуглавый орёл – символ мужест- ва и проницательности: Щит Георгия Победоносца –Щит Георгия Победоносца – борьба добра и зла. Три короны –Три короны – единая связь трёх дружествен- ных народов: русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава в лапах орла –Скипетр и держава в лапах орла – государ- ственный порядок и верность закону. ! Герб появился при царствовании князя Ивана III..

Гимн: Гимн – Гимн – главная государственная песня, в которой отражены любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Музыка гимна – торжественная, эмоцио- нально приподнятая. Слова гимна – величавые. Автор слов гимна – писатель и драматург Сергей Михалков. Автор музыки гимна – композитор А. Алек- сандров.

Флаг - «триколор»: Белый –Белый – благородство, откро- венность; Синий –Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие; Красный –Красный – мужество, сме -лость, великодушие, любовь. ! Российский флаг утверждён Петром I.

Страны ты патриотом будь. Легендой выстлан славный путь, Историю ты не забудь, Победы страны большие. И для себя сумей понять С кого пример для жизни брать. Жизнь со строки начни писать: «Отчизна моя – Россия».