ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Доцент кафедры филологии КИНПО(ПКиПП)СОО Зимнева О.Н. Зимнева О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году МБОУ ООШ 3 г. Бикина Родительское собрание.
О проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2015 году 1.
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Доцент кафедры ЕМО КИНПО(ПКиПП)СОО М.Е.Чаплыгина М.Е.Чаплыгина.
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11(12) -х классов в форме ГВЭ ( ГВЭ - 9, ГВЭ – 11) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Управление образования администрации города Тулы Совещание по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2013/2014 учебном.
ГИА 2014 г. включает в себя обязательные экзамены: по русскому языку по математике Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
Итоговая государственная аттестация по образовательным программам основного общего образования (9 класс) 2014 год.
Федеральные нормативные документы ГИА-9 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
О Порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов на территории Приморского края в 2014 году. 06 марта 2014 года Департамент.
П.9. К Г(И)А допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Об особенностях организации и проведения ГИА-11 в 2016 году.
12 марта 2014 года Тихонова Лариса Викторовна, ведущий специалист отдела организации общего образования 1 Нормативное обеспечение организации и проведения.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования 2015 год Приказ МО РФ от 25 декабря.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/2016 учебном году Главный специалист отдела общего.
Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Доцент кафедры филологии КИНПО(ПКиПП)СОО Зимнева О.Н. Зимнева О.Н.

ПЛАН СЕМИНАРА О порядке проведения ГИА О порядке проведения ГИА Методические рекомендации по подготовке к экзамену Методические рекомендации по подготовке к экзамену

Приказ Министерства образования и науки РФ 1394 от 25 декабря 2013 г. об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Приказ Министерства образования и науки РФ 1394 от 25 декабря 2013 г. об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (размещен на официальном сайте Рособрнадзора 06 февраля 2014 г.). (размещен на официальном сайте Рособрнадзора 06 февраля 2014 г.)

РАЗДЕЛЫ: Общие положения Общие положения Формы проведения ГИА Формы проведения ГИА Участники ГИА Участники ГИА Организация проведения ГИА (12 п.) Организация проведения ГИА (12 п.) Сроки и продолжительность ГИА Сроки и продолжительность ГИА

Проведение ГИА Проведение ГИА Проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание Проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА Оценка результатов ГИА Оценка результатов ГИА Прием и рассмотрение апелляций Прием и рассмотрение апелляций

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГИА включает в себя экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). ГИА включает в себя экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам (например, по литературе) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Экзамены по другим учебным предметам (например, по литературе) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ГИА проводится: в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием КИМ; в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием КИМ; в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, билетов (ГВЭ – государственный выпускной экзамен). в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, билетов (ГВЭ – государственный выпускной экзамен).

А) ОГЭ для обучающихся ОУ, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших ОП ООО в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших ОП ООО в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших ОП ООО в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших ОП ООО в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА

Б) ГВЭ для обучающихся, освоивших ОП ООО в спец. учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освоивших ОП ООО в спец. учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в ОУ, расположенных за пределами территории РФ и загранучреждениях МИД РФ, имеющих в своей структуре спец.структурные образовательные подразделения, а также для об-ся с ОВЗ, об- ся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших ОП ООО в ОУ, расположенных за пределами территории РФ и загранучреждениях МИД РФ, имеющих в своей структуре спец.структурные образовательные подразделения, а также для об-ся с ОВЗ, об- ся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших ОП ООО НО: по отдельным учебным предметам ГИА по желанию об-ся проводится в форме ОГЭ НО: по отдельным учебным предметам ГИА по желанию об-ся проводится в форме ОГЭ

УЧАСТНИКИ ГИА Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. Выбранные учебные предметы, форма ГИА (для п.Б) указываются в заявлении, поданном в образовательную организацию до 01 марта (изменения возможны не позднее чем за месяц до экзаменов). Выбранные учебные предметы, форма ГИА (для п.Б) указываются в заявлении, поданном в образовательную организацию до 01 марта (изменения возможны не позднее чем за месяц до экзаменов).

ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ГИА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПРЕДМЕТУ Обучающиеся, являющиеся в текущем уч. году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах Обучающиеся, являющиеся в текущем уч. году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико­социальной экспертизы Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико­социальной экспертизы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ ГИА (см. подробнее Порядок…). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ ГИА (см. подробнее Порядок…). Органы исполнительной власти субъектов РФ (Комитет образования и науки, ИАЦ Курской области, КИНПО) осуществляют организационное и технологическое обеспечение. Органы исполнительной власти субъектов РФ (Комитет образования и науки, ИАЦ Курской области, КИНПО) осуществляют организационное и технологическое обеспечение.

т , т , т (кафедра филологии) т (кафедра филологии)

СРОКИ ГИА По обязательным учебным предметам – не ранее 25 мая. По обязательным учебным предметам – не ранее 25 мая. По остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля. По остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней. О досрочном прохождении (см. Порядок…) О досрочном прохождении (см. Порядок…)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств). В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств). При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

ПОВТОРНО ПРОХОДЯТ ГИА об-ся, получившие неуд. результат по одному обязательных учебных предметов; получившие неуд. результат по одному обязательных учебных предметов; не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА

ПРОВЕДЕНИЕ ГИА КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются субъектами РФ, осуществляющими гос. управление в сфере образования с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются субъектами РФ, осуществляющими гос. управление в сфере образования с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения Тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ направляются в субъекты РФ на электронных носителях в зашифрованном виде. Тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ направляются в субъекты РФ на электронных носителях в зашифрованном виде.

ПРОВЕДЕНИЕ ГИА Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ Экзамены проводятся в ППЭ, места расположения которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов и др. категорий (см. п.Б) ППЭ оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов и др. категорий (см. п.Б) ППЭ оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей ГВЭ по всем учебным предметам по желанию об-ся проводится в устной форме. ГВЭ по всем учебным предметам по желанию об-ся проводится в устной форме.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО О допуске лиц в ППЭ; организаторах ГИА, их действиях; оборудовании ППЭ; последовательности экзамена; условиях и ограничениях проведения ГИА для об-ся, организаторов, наблюдателей и проч. лиц; особых ситуациях течения экзамена (см. Порядок…) О допуске лиц в ППЭ; организаторах ГИА, их действиях; оборудовании ППЭ; последовательности экзамена; условиях и ограничениях проведения ГИА для об-ся, организаторов, наблюдателей и проч. лиц; особых ситуациях течения экзамена (см. Порядок…)

ПРОВЕРКА РАБОТ РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экз.работ об-ся. РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экз.работ об-ся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Работы проверяются двумя экспертами. Работы проверяются двумя экспертами. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Обработка и проверка экз.работ занимает не более десяти рабочих дней. Обработка и проверка экз.работ занимает не более десяти рабочих дней. Возможна межрегиональная перекрестная проверка. Возможна межрегиональная перекрестная проверка.

УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ. После утверждения результаты ГИА передаются в ОУ для ознакомления об-ся с полученными ими результатами ГИА не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. После утверждения результаты ГИА передаются в ОУ для ознакомления об-ся с полученными ими результатами ГИА не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция об-ся о несогласии с выставленными баллами, ГЭК принимает решение об изменении результата ГИА согласно протоколам конфликтной комиссии. В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция об-ся о несогласии с выставленными баллами, ГЭК принимает решение об изменении результата ГИА согласно протоколам конфликтной комиссии. При установлении фактов нарушения об- ся установленного порядка проведения ГИА ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА об-ся по соответствующему учебному предмету. При установлении фактов нарушения об- ся установленного порядка проведения ГИА ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА об-ся по соответствующему учебному предмету.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ Принимаются в письменной форме апелляции Принимаются в письменной форме апелляции - о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету (в день экзамена; - о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету (в день экзамена; - о несогласии с выставленными баллами (не позднее 2 дней со дня объявления результатов). - о несогласии с выставленными баллами (не позднее 2 дней со дня объявления результатов).

НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ АПЕЛЛЯЦИИ по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; по вопросам, связанным с нарушением об-ся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы. по вопросам, связанным с нарушением об-ся требований настоящего Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ

кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы; - кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы; - спецификации контрольных измерительных материалов; - спецификации контрольных измерительных материалов; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов; - справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл года. - справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл года.

Открытый банк заданий ГИА-9 ons/236/docs/ ons/236/docs/

ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - сосредоточенная, интенсивная работа в течение 235 минут, связанная с основными видами речевой деятельности. ЧАСТИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 1. Сжатое изложение. 2. Тестовые задания. 3. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Какие же тексты следует использовать в качестве тренировочных к сдаче ГИА? научно-популярные или публицистические; научно-популярные или публицистические; информативные с 4-5 связанными между собой, но разными микротемами; информативные с 4-5 связанными между собой, но разными микротемами; тексты, отвечающие интересам подростков; тексты, отвечающие интересам подростков; понятные на слух, но при этом для понимания требуется умственное напряжение. понятные на слух, но при этом для понимания требуется умственное напряжение.

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОВЕРЯЕТ умение слушать, определяя микротемы; умение слушать, определяя микротемы; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передать обработанную информацию, создавая собственный текст. умение письменно передать обработанную информацию, создавая собственный текст. Рекомендуемый объем изложения – Рекомендуемый объем изложения – не менее 70 слов. не менее 70 слов.

ПРИЁМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА I. Содержательные: 1) Разделение. 2) Свёртывание. II. Языковые: 1. Замена. 2. Исключения. 3. Слияние.

Содержательные приёмы компрессии текста: 1) разделение информации на главную и второстепенную; исключение несущественной и второстепенной информации (подробностей, деталей, уточнения, пояснений); 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее).

Языковые приёмы компрессии текста: 1. ЗАМЕНА: а) замена однородных членов обобщающим наименованием; б) замена фрагмента предложения синонимичным выражением; в) замена предложения или его части указательным местоимением; г) замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; д) замена сложноподчинённого предложения простым.

Языковые приёмы компрессии текста: 2. ИСКЛЮЧЕНИЯ: а) исключение повторов; б) исключение фрагмента предложения; в) исключение одного или нескольких синонимов. 3. СЛИЯНИЕ (конструирование синонимичных синтаксических конструкций).

ПРИЕМЫ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения; образование СП путем слияния смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; образование СП путем слияния смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи; сокращение СП за счет менее существенной части; сокращение СП за счет менее существенной части; разбивка СП на сокращенные простые; разбивка СП на сокращенные простые; перевод прямой речи в косвенную; перевод прямой речи в косвенную; пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ I. При первом чтении ученики ничего не пишут, все их усилия направлены на то, чтобы понять текст, уловить его структуру, основные мысли и связь между ними. II. Затем дети записывают план или тезисы (лучше тезисы, оставляя между ними большие промежутки), указывают, если нужно, на связь между мыслями с помощью союзов, вводных слов и пр., одним-двумя словами намечают, как можно немного эти тезисы распространить.

III. При втором чтении уточняют тезисы и заполняют оставленные промежутки дополнениями, объём и степень которых следует обдумать после чтения. IV. Потом создаётся черновик, подсчитывается количество слов в нём, и в зависимости от результатов вносятся коррективы - что-то добавляется, исключается или обобщается, чтобы достичь нужной степени сокращения и получить рекомендуемый объём изложения. V. Переписать текст. Проверить.

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ literatura/all/gia-realnye-detskie-lingvisticheskie- sochineniyahttp://nsportal.ru/blog/shkola/russkii-yazyk-i- literatura/all/gia-realnye-detskie-lingvisticheskie- sochineniya СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ГОТОВИМ ВМЕСТЕ К ЕГЭ И ГИА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «По уши в ГИА и ЕГЭ»

НЕОБХОДИМО 1. Раскрыть смысл высказывания, т.е. написать о том, как вы поняли цитату. 2. Раскрывать смысл высказывания на лингвистическом материал. 3. Привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, аргументируя свой ответ. 4. Соблюдать объём сочинения: он должен составлять не менее 70 слов.

ВОЗМОЖНО 1. Приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование. 2. Писать работу в научном или публицистическом стиле. 3. Начать сочинение с высказывания.

НЕДОПУСТИМО 1. Писать сочинение без опоры на прочитанный текст. 2. Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова. Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.

Шаг 3. Составляем план сочинения Помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 3. Шаг 4. Цитируем высказывание и объясняем его смысл Не забудьте о логическом переходе к аргументам!

Шаг 5. Аргументируем свой ответ примерами из прочитанного текста Примеров должно быть 2. Примеров должно быть 2. Примеры должны быть из текста. Примеры должны быть из текста. Приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. Приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте. Шаг 6. Пишем заключение В заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОТМЕТКУ «2»«3»«4»«5» 0-17 баллов баллов б., из них не менее 4 баллов по ГК1- ГК б., из них не менее 6 баллов по ГК1- ГК4

До новых встреч! Спасибо за внимание!