Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация самостоятельной работы студентов на лекции.
Advertisements

Ваш мозг – совершенная «машина ассоциаций»: экспансивное и лучистое мышление Потенциал и могущество творческого мозга.
ПОРТФОЛИО как форма организации самостоятельной работы студентов.
Технологии развития критического мышления. Бортовые журналы Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым.
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
Интеллект-карта, как метод обучения (автор Т.Бьюзен) «Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю». Конфуций 6 век до н.э.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Рассматриваемые вопросы Базовая модель критического мышления Базовая модель критического мышления Калейдоскоп уроков Калейдоскоп уроков Технология критического.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Загубленные уроки Не пытаться их перекричать Тетради Педагогический улей Ворчит, недоумевает, причитает.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Приемы и методы организации работы с информацией на учебных занятиях.
1 Ключевой тезис – конструирование собственного знания в рамках своей поисковой деятельности. Философия – нельзя научить, можно научиться. Цель – развитие.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Транксрипт:

Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся

Работа с умственной картой

Как составить умственную карту? Авторы методики Т.и Б. Бьюзены /Англия/ 1.Начните в ЦЕНТРЕ чистой страницы, немного развернув ее. Зачем? Чтобы предоставить своему мозгу творческую свободу ветвиться во всех направлениях. 2.Используйте в качестве своей центральной идеи изображение. Почему? Потому что по своему творческому потенциалу образ стоит тысячи слов, он будет приятен глазу и способен концентрировать ваше внимание.

Как составить умственную карту? 3. Повсюду используйте разные цвета. Зачем? Затем, что цвет стимулирует творческое мышление, помогает вам различать сферы творческой мысли, стимулирует визуальные центры мозга и захватывает внимание глаз, привлекает интерес. 4. Подсоедините к центральному образу главные ответвления и соедините ветви второго и третьего уровней с первым и вторым уровнями.

Как составить умственную карту? 5.Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще видите в природе. 6.Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей. 7.Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.

Как составить умственную карту? 5.Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. Почему? Ваш мозг гораздо сильнее привлекают искривленные линии, которые вы чаще видите в природе. 6.Пишите по одному слову на строке. Почему? Потому, что каждое отдельное слово или образ генерируют свой собственный огромный массив творческих мыслей. 7.Повсюду используйте образы и изображения. Зачем? Затем, что изображения и символы легко запоминать, они стимулируют новые творческие ассоциации.

Организация самостоятельной работы учащихся

«Бортовой журнал» 1. Преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»; 2. В течение минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории; 3. Учащиеся в течение 5 минут заполняют свои «бортовые журналы» (ключевые слова, рисунки, связь с опытом и т.д.); 4. Учащиеся в парах, а затем в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в некоторых случаях обращаются за консультациями к преподавателю (5- 8 минут); 5. Преподаватель обсуждает «бортовые журналы» со всей аудиторией, проясняет непонятные моменты, отвечает на общие вопросы, обсуждает со студентами связь информационного сообщения с «реальной» жизнью (5-10 минут); 6. Преподаватель читает следующий отрывок лекции и цикл повторяется. В заключении уча­щиеся выполняют задания «бортового журнала» и оценивают свое участие в работе.

Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя_____________________________________Тема _____________ _________________________ Дата______________________________________Время работы_____________________________ Ключевые понятия сообщения Рисунок или схема

Связи, которые я смогу установить: _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Оставшиеся вопросы: _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________

«Двойные (двухчастные) дневники» Фиксация: какая часть текста произвела наибольшее впечатление? Комментарий: что заставило меня записать именно эту цитату? Какие мысли она у меня вызвала? Какой вопрос возник в связи с ней?

Стратегия «Трехчастные дневники» (Автор Черил Форбс) РАЗДЕЛ I Фиксация идей или цитат: что произвело наибольшее впечатление? Комментарий: что заставило меня обратить внимание на эту идею или записать именно эту цитату? Какие мысли это вызвало? Какой вопрос возник в связи с этим? РАЗДЕЛ II Мои собственные размышления по теме: РАЗДЕЛ III Письмо к преподавателю

Фокусированное составление списка основных проблем, связанных с темой. составить список понятий, связанных с темой или проблемой; дать их определение или толкование.