Об исполнении поручений по протоколу 1 заседаний комиссии при Губернаторе Самарской области по демографического развития Самарской области г. Самара 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Advertisements

О поэтапной реализации в муниципальном образовании Ейский район «дорожной карты» по ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Министерство образования и науки Волгоградской области Волгоград О развитии дошкольного образования Волгоградской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Реализация оптимальной модели по обеспечению доступности и качества дошкольного образования в условиях.
О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Транксрипт:

Об исполнении поручений по протоколу 1 заседаний комиссии при Губернаторе Самарской области по демографического развития Самарской области г. Самара 2013 г. Министерство образования и науки Самарской области Чуракова Оксана Викторовна руководитель управления реализации общеобразовательных программ

1. Удовлетворение потребностей семей в услугах дошкольного образования Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет Расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет Расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ПРИОРИТЕТЫ: ДОСТУПНОСТЬ И ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ПРИОРИТЕТЫ: ДОСТУПНОСТЬ И ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система дошкольного образования Самарской области Численность детей, охваченных дошкольным образованием В 2013 году численность детей Самарской области в возрасте до 7 лет составляет 259,8 тысяч человек (в том числе детей 3-7 лет – 144,1 тыс. человек) тыс. человек

Количество мест в системе ДОУ, планируемых к введению до 2019 года

Мероприятия по созданию новых мест в дошкольных группах Комплексный подход: строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, оснащение зданий инвентарем и оборудованием, выкуп зданий с последующей их передачей в муниципальную собственность, стимулирование развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Показатель2012 г.октябрь 2013 г г. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития 22 % 30% Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет 64,4 %65,7 %75 % Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет 79,5 %82,7 %95 % Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди на поступление в детские сады Число мест, приходящихся на 1000 детей в возрасте от 1 до 7 лет Доля воспитанников, обучающихся в современных условиях 32,4%35,6 %75% Динамика достижения показателей развития дошкольного образования

Проект «Билдинг-сад» (с 2012 года – г.о. Самара) Альтернативные формы дошкольных образовательных организаций быстрое и экономичное решение проблемы очередности в детские сады средствами частно-государственного партнерства 67 НОУ воспитан ников Проект прошел защиту в Агентстве Стратегических Инициатив 3 мая 2012 года Проект одобрен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Проект рекомендован к применению во всех регионах Российской Федерации

Доля обхвата различными формами дошкольного образования Доля детей дошкольного возраста, охваченных различными формами дошкольного образования (от 1 до 7 лет) 63,6% в том числе от 3 до 7 лет82,7% Развитие негосударственных форм дошкольных учреждений Ведомственные детские сады 10 (Сады Минобороны)1,7 тыс. чел. Негосударственные образовательные организации 11517,3 тыс. чел. Иные организационно-правовые формы дошкольного образования Группы кратковременного пребывания 1803,2 тыс. чел. Семейные группы при МДОУ г. Самара 1242 чел. Альтернативные формы дошкольных образовательных организаций

Внедрение системы «электронной очереди» в детские сады Совершенствование системы контроля за качеством и стоимостью услуг в негосударственных детских садах Подготовка к переходу к ФГОС дошкольного образования Анализ кадровой ситуации на перспективу и на его основе: а) коррекция планов по формированию «целевого набора» на педагогические специальности в учреждения ВПО и СПО; б) организация переподготовки сотрудников образовательных учреждений по специальностям дошкольного образования Задачи развития системы дошкольного образования

2. О формах работы по формированию семейных ценностей в дошкольных образовательных учреждения Задачи укрепления семейных ценностей: Установление доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; Обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей, обучение их способам общения с ребенком; Создание условий для систематического взаимодействия детей, воспитателей и родителей; Вовлечение членов семьи в педагогический процесс; Воздание в детском саду и семье предметной развивающей среды с учетом актуальных возрастных потребностей детей.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников посещение семьи ребенка, проведение дней открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации для родителей, проведение семинаров-практикумов с элементами психологических тренингов, тематические родительские собрания, основанные на активных формах работы, конференции, семейные клубы, организация обратной связи с семьей но средствам «Родительской почты» и «Телефона доверия», наглядное психолого-педагогическое просвещение родителей.

Программы повышения квалификации, в которых рассматриваются аспекты взаимодействия педагогических работников с социально неблагополучными семьями (РСПЦ) Курсы повышения квалификации в объеме 36 часов для 8 групп по 20 человек ( СИПКРО, РСПЦ) Форум работников дошкольного образования- работа секции по семейному воспитанию (120 участников) Методические недели для педагогов и администрации ДОУ по проблемам взаимодействия с семьями воспитанников (более 500 участников) Областной конкурс «Лучшее совместное мероприятие с родителями» (партия «Единая Россия», ассоциация «Территория образования» при поддержке министерства образования и науки Самарской области) Мероприятия на региональном уровне

3. О создании условий в дошкольных образовательных учреждениях Самарской области для детей с ОВЗ детей с ОВЗ (11,0 % от общего количества детей в ДОУ), в том числе 863 ребенка-инвалида (0,7 % от общего количества детей в ДОУ) Формы коррекционной помощи детям с ОВЗ: специализированные учреждения группы комбинированной направленности ДОУ, группы кратковременного пребывания – 32 ДОУ, логопункты- 99 ДОУ.

Виды нарушений у дошкольников с ОВЗ

Организация поддержки дошкольников с ОВЗ в г.о. Чапаевск Методическое сопровождение - «Чапаевский реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ «Надежда». В системе дошкольного образования г.о. Чапаевск 632 ребенка с ОВЗ (24,3 %) из них: 602 ребенка дошкольного возраста 30 детей раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет) Коррекционную помощь детям с ОВЗ в г.о.Чапаевск наряду с воспитателями оказывают 31 педагог из числа учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Условия для комплексного коррекционно- развивающего сопровождения детей с ОВЗ укомплектован штат педагогов-специалистов, создана доступная развивающая среда, в основные общеобразовательные программы включен раздел «Коррекционная работа», ведется воспитательно-образовательная работа, налажена система работы с родителями.

Мероприятия по совершенствованию системы коррекционной помощи детям с ОВЗ в 18 структурных подразделениях г.о.Чапаевск открыты ставки специалистов коррекционно- логопедической службы; увеличено количество специалистов, работающих с детьми с ОВЗ; увеличено количество специалистов, прошедших курсовую подготовку по вопросам коррекционно- развивающего сопровождения на 38 человек по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом.

Спасибо за внимание!