- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Advertisements

Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Мониторинг уровня формирования УУД у учащихся 5 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Мониторинг личностных УУД в процессе реализации ООП ОО Мизюркина Тамара Анатольевна Учитель начальных классов Синеутёсовский филиал МАОУ «Спасская СОШ»
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС НОО Ступина Наталия Владимировна заместитель директора.
Это один из важнейших механизмов реализации требований федерального государственного стандарта.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Транксрипт:

- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; - обеспечение преемственности образования; - разнообразие организационных форм.

– совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Личностные - самоопределение, смыслообразование, ценностная и морально-этическая ориентация; Регулятивные – управление своей деятельностью; Коммуникативные – речевая деятельность, навыки сотрудничества; Познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций.

адекватность методик целям и задачам исследования; теоретическая обоснованность диагностической направленности методик; адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся; валидность и надежность применяемых методик; профессиональная компетентность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов; этические стандарты деятельности психологов.

Наблюдение, постоянное отслеживание какого-либо процесса на соответствие его первоначальным предположениям (СИС); Психологический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации.

получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у пятиклассников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД; Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и основного школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД.

соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.

Проектирование и реализация системы оценки УУД как составляющей основной образовательной программы учреждения; Ведение базы данных результатов мониторинга.

Технологическая карта по всем УУД (познавательным, регулятивным, личностным, коммуникативным); Циклограмма диагностических мероприятий; Банк диагностических методик (базовых и дополнительных); Сводные таблицы для занесения результатов; Карты развития ученика; Лист наблюдений на уроке за формированием УУД (для психолога и завуча); Подборка игр и упражнений по формированию УУД.

Учитель – проводит стандартизированное наблюдение, изучение практической деятельности учеников; Завуч – осуществляет наблюдение на уроке, проводит административные контрольные работы по диагностике УУД в предмете; Психолог – диагностика УУД, ведение базы результатов, прогноз успешности формирования УУД.

Введение новых стандартов – уникальная возможность для психолога по новому взглянуть на свою деятельность; Выстроить её в системном ключе; Организовать в тандеме с учителем мониторинг динамики формирования УУД на уроке; Создать банк данных диагностических методик, упражнений и игр по формированию УУД; Организовать внеурочную деятельность по формированию УУД; Всё это, несомненно, будет способствовать повышению качества образования.