Международные тенденции в профориентационной работе Беляева Оксана Анатольевна
Тенденции реформирования профориентационной политики в европейских странах предоставление профориентации в течение жизни (предоставление услуг по профориентации гражданам любого возраста, на любом этапе карьеры) развитие навыков управления карьерой (подготовка граждан к самостоятельному решению проблем выбора профессии, ее смены и пр.) обеспечение доступности профориентации (свободный доступ к услугам профориентации вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров) оценка качества
Венгрия Профориентация в течение жизни Венгрия организована профессиональная подготовка специалистов по профориентации или родственным специальностям широко используются специализированные вебресурсы по профориентации создана организационная система профориентационной работы во всех регионах страны профориентационная работа в стране координируется службой занятости создан Национальный совет по профориентации в течение жизни
Франция Профориентация в течение жизни Франция законодательно закреплено право граждан на профориентацию в течение жизни работает межведомственный совет по профориентации организационное обеспечение профориентации для всех доступ граждан к услугам по профориентации обеспечивается с помощью национальной телефонной линии по профориентации и вебсайта
Швеция Навыки управления карьерой в образовании взрослых Швеция законодательно оговорено, что каждый абитуриент до начала занятий получает профконсультацию (career guidance) для разработки индивидуального учебного плана
Португалия Навыки управления карьерой Португалия в программы переподготовки рабочих в компаниях включаются модули, ориентированные на формирование НУК как средства автономного управления собственной карьерой
Англия Доступность профориентации Англия показатели доступности: осведомленность граждан об имеющихся ресурсах, дифференциация, охват, целенаправленность модели профориентации для всех возрастов национальные сервисы по профориентации: национальный вебсайт, телефон, электронная почта, консультирование лицом к лицу
Оценка качества Цель оценки качества профориентации: повышение эффективности предоставляемых услуг, повышение финансовой вовлеченности организаций в работу по профориентации, создание прозрачных перспектив для граждан. Показатели качества системы профориентации в течение жизни: компетентность консультантов, вовлеченность граждан, предоставление услуг, доказательства материальных выгод для человека и общества.
Спасибо за внимание! Беляева Оксана Анатольевна Тел