Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Что хорошо для ребенка – известно, для ребенка хорошо то, что делает его ум пытливым, тело – здоровым, а чувствование себя в этом мире – счастливым.

международное исследование PISA-2012

Структура документа ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО Раздел и пункты ФГОС ДО 1.8 Общие положения Раздел и пункты ФГОС ДО 1.8 Общие положения 1. Общие положения 2. Требования к структуре Программы 3. Требования к условиям реализации Программы 1. Общие положения 2. Требования к структуре Программы 4. Требования к результатам освоения Программы 3. Требования к условиям реализации Программы

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФГОС ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3 группы Требований: 1. К структуре Программы 2. К условиям её реализации 3. К результатам освоения Программы 3 группы Требований: 1. К структуре Программы 2. К условиям её реализации 3. К результатам освоения Программы Условия - это социальная ситуация развития ребенка. ФГОС ДО – это правила развития ребёнка, а не его обучения!

Учет разнообразных потребностей детей ФГОС ДО Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ Раздел и пункты ФГОС ДО 1.3 Общие положения Раздел и пункты ФГОС ДО 1.3 Общие положения ФГТ к структуре ООП ДО

Основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей

Цели документа повышение социального статуса дошкольного образования обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования повышение социального статуса дошкольного образования обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования 1.5 Общие положения

Задачи документа охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ( преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.6 Общие положения

Документ является основой для.. ФГТ ФГОС ДО примерной ООП ДО; примерной ООП ДО; примерной ООПДО для детей с ограниченными возможностями здоровья. примерной ООПДО для детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе ФГТ осуществляется экспертиза ООПДО при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации ОУ На основе ФГТ осуществляется экспертиза ООПДО при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации ОУ разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ ДО; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание услуг в сфере ДО; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведение аттестации; оказание помощи родителям (законным представителям ) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии инд.способностей и необходимой коррекцией нарушения их развития 1.7 Общие положения

Стандарт устанавливает требования к структуре Программы (Закон РФ «Об образовании», ст ); к структуре Программы (Закон РФ «Об образовании», ст ); к условиям реализации Программы; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы. к результатам освоения Программы.

Механизм разработки и утверждения Программы Механизм разработки и утверждения Программы ФГТ ФГОС ДО ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным Федеральным государственным органом на основе Федеральных требований ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным Федеральным государственным органом на основе Федеральных требований Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Структурные подразделения в одной Организации (группы) могут разрабатывать и реализовывать различные Программы 2.5 Требования к структуре ОП ДО и ее объему 2.2 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Вариативность программ в организации ФГТ ФГОС ДО ООПДО реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразователь ных программ дошкольного образования ООПДО реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразователь ных программ дошкольного образования Группы в одной Организации могут разрабатывать и реализовывать разные Программы. 2.2 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Время реализации Программы ФГТ ФГОС ДО от 65% до 80% времени пребывания детей от 65% до 80% времени пребывания детей в течение всего времени пребывания детей в Организации за исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов 2.5 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Виды детской деятельности Виды детской деятельности ФГТ ФГОС ДО игровая, игровая, коммуникативная, коммуникативная, трудовая, трудовая, познавательно- исследовательская, познавательно- исследовательская, продуктивная, продуктивная, музыкально- художественная, музыкально- художественная, чтение чтение двигательная (овладение основными движениями); игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Образовательные области ФГТ (10) ФГОС ДО (5) физическая культура, физическая культура, здоровье, здоровье, безопасность, безопасность, социализация, социализация, труд, труд, познание, познание, коммуникация, коммуникация, чтение художественной литературы, чтение художественной литературы, музыка, музыка, художественное творчество художественное творчество Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие 2.6. Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социальная ситуация развития ребенка предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому 2.8. Требования к структуре ОП ДО и ее объему Ключевая установка ФГОС

Структура Программы ФГТ ФГОС ДО обязательная часть обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательно го процесса и часть, формируемая участниками образовательно го процесса обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений 2.9 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Объем Программы ФГТ ФГОС ДО Обязательная часть –не менее 80% времени, необходимого для реализации ООПДО Обязательная часть –не менее 80% времени, необходимого для реализации ООПДО Часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема, необходимого для реализации ООПДО Часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема, необходимого для реализации ООПДО Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма. (предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Раздел 2.9. ) Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% 2.10 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Часть, формируемая участниками ФГТ ФГОС ДО отражает: видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации образовательной работы. может быть ориентирована на: – специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; – выбор тех парциальных ОП и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; – сложившиеся традиции Организации (группы) Требования к структуре ОП ДО и ее объему 2.9 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Включает в себя шесть разделов: Пояснительная записка. Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей. Организация режима пребывания детей. Содержание психолого- педагогической работы по освоению десяти образовательных областей. Содержание психолого- педагогической работы по освоению десяти образовательных областей. Содержание коррекционной работы. Содержание коррекционной работы. Планируемые результаты освоения ООПДО. Планируемые результаты освоения ООПДО. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Включает три основных раздела: в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений 2.11 Требования к структуре ОП ДО и ее объему ЦелевойСодержательныйОрганизационный Структура Программы ФГТФГОС ДО

Пояснительная записка Целевой раздел возрастные и индивидуальные особенности детей; возрастные и индивидуальные особенности детей; приоритетные направления; приоритетные направления; цели и задачи деятельности ОУ; цели и задачи деятельности ОУ; особенности осуществления образовательного процесса; особенности осуществления образовательного процесса; принципы и подходы к формированию ООП принципы и подходы к формированию ООП Пояснительная записка должна раскрывать: – цели и задачи реализации Программы; – принципы и подходы к формированию Программы; – значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и инд. различий детей (дети с ОВЗ) Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей Содержательный раздел Отражено в целях и задачах десяти образователь ных областей Отражено в целях и задачах десяти образователь ных областей Представляет общее содержание программы: Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных, индивидуальных, особенностей детей, специфики их образовательных потребностей и интересов; Описание коррекционной работы и/или инклюзивного образования Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Организация режима пребывания детей ежедневная организация жизни и деятельности детей, проектирование воспитательно- образовательног о процесса ежедневная организация жизни и деятельности детей, проектирование воспитательно- образовательног о процесса Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспечение средствами обучения, распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности развивающей предметно- пространственной среды Организационный Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Примерный режим дня Время Режимные моменты Время Приём детей, прогулка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к дневному сну, сон Утренняя гимнастика Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей Полдник ООД детей (включая 2 перерыва по 10 мин.) ООД, самостоятельная деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке Прогулка, самостоятельная деятельность Прогулка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к ужину. ужин Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед Уход домой

Модель организованной образовательной деятельности (учебный план) Группа В неделю 60%40% Формы ООД еженедельныеЕжемесячные 1 мл. группа мл. группа 1064 средняя группа 1064 старшая группа 1596 подгот. к школе группа 15 (20) 9 (12) 6 (8)

Дополнительный раздел Программы Краткая презентация Программы( ориентирована на родителей), доступна для ознакомления. В презентации должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается; используемые Примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Краткая презентация Программы (ориентирована на родителей) и доступна для ознакомления Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Взаимодействие с семьей ФГТ ФГОС ДО Обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования По вопросам образования ребенка, вовлечение в непосредственную образовательную деятельность в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи Требования к условиям реализации Программы

При реализации может проводиться оценка индивидуального развития детей (педагогическим работником в рамках педагогической диагностики для оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и для дальнейшего планирования) Результаты диагностики используются для решения образовательных задач: 1) индивидуализация образования (поддержки ребенка, построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития); 2) оптимизации работы с группой детей Требования к условиям реализации Программы

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей Требования к условиям реализации Программы

Требования к условиям ФГТ ФГОС ДО Создание развиваю Создание развиваю щей образователь ной среды щей образователь ной среды включают в себя 5 частей Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые условия реализации Программы К развивающей предметно-пространственной среде Кадровые условия являются главными! ВАЖНО! подготовка воспитателя на базе психолого- педагогического образования. разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО Требования к условиям реализации Программы

Психолого-педагогические условия: уважение педагогов к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных силах и способностях; использование форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей (недопустимость искусственного ускорения или замедления развития детей); построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу; поддержка инициативы и самостоятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; Поддержка родителей в воспитании детей, укрепление их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность Требования к условиям реализации Программы

Создание условий для: Профессионального развития педагогических и работников, в том числе их дополнительного образования консультативной поддержки, педагогических работников, родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного; организационно-методического сопровождения процесса реализации программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми Требования к условиям реализации Программы

Требования к учебно- материальному обеспечению Требования к развивающей предметно- пространственной среде к предметно- развивающей среде; к предметно- развивающей среде; к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции; к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции; к оснащению и оборудованию кабинетов; к оснащению и оборудованию кабинетов; к ТСО к ТСО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, участков, материалов, оборудования, инвентаря для развития детей в соответствии с возрастными особенностями Требования к условиям реализации Программы

Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: Содержательно –насыщенной; Трансформируемой (возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов, возможностей детей); Полифункциональной (разнообразное использование различных составляющих предметной среды) ; Вариативной (наличие в группах различных пространств: для игр, уединения, конструирования; материалов и игр для свободного выбора детей, периодическая смена игрового материала) Доступной (в том числе и для детей с ОВЗ, исправность и сохранность материалов); Безопасной (соответствие требованиям надежности и безопасности использования) Требования к условиям реализации Программы

Требования к кадровому обеспечению ФГТ Требования к кадровым условиям ФГОС ДО Укомплектованность квалифицированными кадрами. Укомплектованность квалифицированными кадрами. Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Освоение программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет. Освоение программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет. Непрерывность профессионального развития обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней Непрерывность профессионального развития обеспечивается деятельностью методических служб разных уровней Уровень квалификации должен соответствовать квалификационным характеристикам Пед.работники должны обладать основными компетенциями, необходимые для создания условий развития детей Профессиональное развитие педагогических и работников, в том числе их дополнительное образование Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям реализации Программы

Требования к финансовым условиям Финансовое обеспечение осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного ДО; Объём финансового обеспечения определяется с учётом направленности Программы, категории воспитанников, типа Организации, форм, средств обучения, создания развивающей предметно-пространственной среды, расходов на оплату труда, получение доп.проф.образования по профилю деятельности и иных особенностей образовательного процесса должен быть достаточным и необходимым Финансовые условия должны обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития воспитанников Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям реализации Программы Требования к условиям реализации Программы

Планируемые результаты освоения ООПДО Требования к результатам Итоговые и промежуточные результаты освоения ООПДО в виде интегративных качеств ребенка (9) Итоговые и промежуточные результаты освоения ООПДО в виде интегративных качеств ребенка (9) Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения уровня ДО 4.1., 4.6 Требования к результатам освоения Программы ФГТ ФГОС ДО

Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО 4.7. Требования к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: Аттестацию педагогических кадров; Оценку качества образования; для оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей) Оценку выполнения гос. задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. 4.5 Требования к результатам освоения Программы

Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю); осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю); соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни; применять педагогические обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; применять педагогические обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень; систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации; проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации; соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, режим рабочего времени. соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, режим рабочего времени.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский