Москва 2011 Информационные транспортные системы и безопасность на железных дорогах Докладчик: д.т.н., профессор Розенберг Ефим Наумович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии управления движением поездов с использованием радиоканалов, точечных каналов и спутниковой навигации Доклад А.А. Шамрая, главного конструктора.
Advertisements

1 Образец заголовка Современные технологии в перевозочном процессе Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» д.т.н., профессор Розенберг Ефим.
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Обеспечение безопасной деятельности ремонтных бригад Технология использования мобильных комплексов для обслуживания объектов инфраструктуры участка (проект.
Развитие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на основе создания комплексной информационно- аналитической системы Мацкель Валерий.
Инфраструктура Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» марта 2011 года « Концепция мониторинга и содержания инфраструктуры.
Применение технологий ГЛОНАСС в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности Москва, 2011 г.
0 МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ Техническое регулирование и вопросы интероперабельности.
Директор Кайнов Виталий Михайлович Директор Кайнов Виталий Михайлович.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Подсистемы ИС Приток-А Централизованной охраны по телефонным каналам На основе TCP /IP коммуникаций Радиоохраны Охраны по каналам GSM Контроля доступа.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Комплексный подход к повышению безопасности транспортного комплекса нефтегазовой отрасли за счет применения технологий ГЛОНАСС/GPS Докладчик – Кистанов.
NAVIgard представляет Система мониторинга подвижных объектов.
Система контроля перемещения и охраны грузов «Следопыт–У»
Особенности и перспективы отраслевой подготовки специалистов по заочной форме обучения Докладчик – заместитель директора РОАТ по учебно-методической работе,
E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
Общество с ограниченной ответственностью ответственностью « Пеленг » « Пеленг »
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Тема : Организация работы железнодорожного узла. Выполнила : Студентка группы 46 Трифонова Инна.
Транксрипт:

Москва 2011 Информационные транспортные системы и безопасность на железных дорогах Докладчик: д.т.н., профессор Розенберг Ефим Наумович

Возраст устройств Состояние объектов инфраструктуры (локомотив, вагон, путь, энергоснабжение, сети связи, аппаратура РС.) Состояние объектов инфраструктуры (локомотив, вагон, путь, энергоснабжение, сети связи, аппаратура РС.) БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Качество технологических процессов организации движения Качество аппаратуры Качество схемных решений Техническое содержание Недостаточная автоматизация Вандализм Силовые воздействия (гроза) Силовые воздействия (гроза) Соблюдение участниками ПТЭ и инструкций МНОГООБРАЗИЕ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Автоматизированная система управления Российских железных дорог ОАО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ АНАЛИТИКО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МАГИСТРАЛЬНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ЦЕНТР СИТУАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Технические решения для реализации функций обеспечения безопасности движения П/ П ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВАПРИНЦИПЫ РАБОТЫФУНКЦИИ 1. Счетчики осейКонтроль свободности пути сравнением количества осей поезда на входе и выходе участка. Резервирование рельсовых цепей. Контроль прибытия поезда на участках с полуавтоматической блокировкой. 2. Спутниковая навигацияОпределение нахождения объекта по приему сигналов от спутников (GPS и ГЛОНАСС). Определения местоположения поезда без рельсовых цепей и счетчика пройденного пути. Полное отсутствие механических элементов. 3. Цифровой радиоканал (точечный канал связи) Передача большого объема информации с высокой защищенностью. Дублирование каналов локомотивной сигнализации на перегонах и станциях. Передача команд от ДНЦ на локомотив. 4. Электронная карта участкаХранение и выборка всего участка движения из локомотивного устройства памяти. Контроль допустимой скорости в зависимости от длин, постоянных ограничений скорости. 5. Маневровая локомотивная сигнализация Формирования и передача на локомотивы всех маршрутов движения по станции с учетом длин и ограничений скорости Исключение проезда запрещающих сигналов (путевых и маневровых). Контроль соблюдения требований ТРА. 6. Электронная регистрацияЗапись действий технических средств и работы персонала для последующей автоматической расшифровки. Анализ соблюдения норм безопасности. Обучение персонала. 7. Централизованная система управления маршрутами Объединение функций ДЦ и ЭЦ. Расширение объема контролируемой информации на станциях. Повышение достоверности контроля занятости участков пути. Изменение режима работы станции из центра. Дистанционный мониторинг технических средств. 8. Логический контроль работы технических средств. Регламент действий в нештатных ситуаций. Программный контроль соблюдения условий безопасности. Исключение ошибок персонала и несанкционированных действий.

ЦЕНТРЫ ПРОГНОЗИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ НА ХОДУ ПОЕЗДА ЦЕНТРЫ ПРОГНОЗИРУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВАГОНОВ И ЛОКОМОТИВОВ НА ХОДУ ПОЕЗДА СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА С ИХ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВАГОНОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА С ИХ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ И РАДИОЛОКАЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАНСПОРТА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАНСПОРТА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ОСНОВЕ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ЦИФРОВОЙ РАДИОСВЯЗИ (ГЛОНАСС) ЦЕНТРЫ СИТУАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ РАДИОСВЯЗИ СО ВСЕМИ ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Строительство железных дорог Модернизация и ремонт действующих железных дорог Путевое хозяйство и эксплуатация железных дорог Управление имуществом и окружающая среда Навигация, управление движением и обеспечение безопасности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СПУТНИКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Выбор, проектирование трассы и перенос ее в натуру Разбивка осей зданий и сооружений Исполнительная съемка и создание отчетной документации Замена, восстановление и исправление рельсового пути Усиление земляного полотна и балластные работы Периодическая инвентаризация инфраструктуры элементов дороги Мониторинг магистрали: - геометрия пути, почвы и подстилающие поверхности - земляное полотно, балласт, дренажные системы, мосты, тоннели, платформы, контактная сеть Инвентаризация земли и кадастр недвижимости Реестр имущества и управление активами Создание и ведение геоинформационных систем Взаимоотношение и обмен информацией со смежными землепользователям Экология и окружающая среда Определение координат и скорости поезда Контроль местоположения и скорости по карте Навигационное сопровождение в центрах управления перевозками Использование данных в бортовых системах управления (КЛУБ-У) Позиционирование подвижного состава и маневровые работы Пространственная поддержка автоматизированных систем ОАО «РЖД»

ПРИМЕНЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СВЯЗИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Спутниковые технологии в системе оповещения приближения поездов КЛУБ ! , 5 V=50 км/ч Т=7 мин ТРЕВОГА СТ ОП МЕСТО РАБОТЫ ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, СКОРОСТИ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДИСПЕТЧЕР ПЧ ПОСТ ЭЦ ДАННЫЕ О РАБОТАЮЩИХ НА ПУТЯХ

Автоматизированная система мониторинга проведения ремонтных работ на базе спутниковой навигации

Управление маневровыми локомотивами на станции с использованием средств спутниковой навигации и цифрового радиоканала Цифровая модель путевого развития (ЦМПР)для средств спутниковой навигации (ССН): координаты точек путевого развития – стрелок, предельных столбиков, стыков, замедлителей Спутниковая навигационная группировка (ГЛОНАСС, GPS) АРМы ДСП АРМ дежурного по парку (ДСП) Блок индикации локомотива Базовая станция Базовая станция Базовая станция Навигационные данные (НД) Устройства ЭЦ станции Контроллер сбора данных Управляющий вычислительный комплекс Информационные системы верхнего уровня Цифровой радиоканал (ЦРК) передачи данных пост- борт 160 МГц Приёмник радионавигационных Сигналов (ПРНС) ПРНС Позиционирование локомотива с привязкой к ЦМПР и ЭЦ в местной системе координат в дифференциальном режиме; вычисление допустимого расстояния для движения локомотива; расчёт тормозной кривой локомотива 160 МГц

СХЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ АДЛЕР – РОЗА ХУТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ КАНАЛА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ СИСТЕМЫ GSM-R В ТОННЕЛЕ

Интеллектуальный грузовой поезд

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Глобальные навигационные системы (ГЛОНАСС, GPS) Система ITARUS-АТС Система ITARUS-АТС Совместное решение ОАО «РЖД» и FINMECCANICA Европейская система управления движением поездов ERTMS Российские системы безопасности и регулирования движения поездов

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Автоматизированная система управления движением поездов (автодиспетчер) на полигоне Москва Санкт-Петербург

ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ «ОЛИМПИАДА – 2014» НА ОСНОВЕ РУССКО-ИТАЛЬЯНСКОЙ СИСТЕМЫ ITARUS-ATC

Этапность развития системы управления движением поездов 2009 – 2010 гг.2011 – 2012 гг.2013 – 2014 гг. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Полигон Входная-Кропачево L= 1100 км, N=5 ДНЦ Экономия эксплуатационных расходов до 250 млн. руб. год

УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ, РИСКАМИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА НАДЕЖНОСТИ. Система УРРАН

КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ Решения по обеспечению безопасности на транспорте Управление движением Охрана правопорядка Информационная безопасность Управление движением поездов Управление безопасностью движения и СЦБ Управление графиком движения поездов Анти-террористические функции Система контроля доступа Система идентификации Защищенные системы передачи данных Шифрование данных Система идентификации пользователей Беспроводные системы безопасности Система принятия решений Управление в чрезвычайных ситуациях Видеонаблюдение Система обнаружения взрывчатых и пожароопасных веществ Современная система распознавания по лицу