Зам. директора по УВР: Людмила Александровна Лошкарева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая база I – е классы В учебном году содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов : Для I- ых классов,
Advertisements

БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.
Образовательные области Учебные предметы Количество часов в неделю 1 классы2 классы3 классы4 классыИтого Федеральный компонент Филология Чтение и развитие.
Деятельность педагогического коллектива в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Тема: «Наша школа-территория здоровья»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
ПРОЕКТ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, И ВАРИАНТЫ БУПОВ ДЛЯ.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Особенности образовательной программы образовательного учреждения, обучающего детей с диагнозом: смешанное специфическое расстройство психологического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Микрогруппа 4 «Разработка, экспертиза и апробация вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся»
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида»
Учебный план уч.г.. I СТУПЕНЬ - 1 класс вводится ФГОС начального общего образования. Учебный пла 1 классов разрабатывается на основе базисного.
Транксрипт:

Зам. директора по УВР: Людмила Александровна Лошкарева

Концепция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании» от г. 273-ФЗ ; Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования 1015 от Базисный учебный план специальных (коррекционных) учреждений (VIII вида) - I вариант (приложение к приказу МО РФ от /2065-п).

Цель специального образования: обучение, воспитание, адаптация и интеграция учащихся в общество в соответствии с их способностями и возможностями.

1.Общие: создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей; формировать мировоззрение; совершенствовать знания о природе, обществе, человеке, его труде, а так же приемах самостоятельной деятельности. 2.Специальные: корригировать недостатки психофизического развития; вести лечебно-профилактическую и оздоровительную работу; осуществлять профессионально-трудовую подготовку.

1.Коррекционная направленность обучения. 2.Практическая направленность обучения. 3.Индивидуализация и дифференциация обучения. 4.Качественная специфика содержания общеобразовательных предметов. 5.Используются специальные приемы коррекционной работы. 6.Организуется лечебно-оздоровительная работа. 7.Предельная наполняемость классов – 12 человек. 8.Нет кабинетной системы обучения. 9.Аттестация выпускников проводится только по трудовому обучению.

примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора пед. наук В.В.Воронковой ; примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой.

Наименование курса Образовательные компоненты Количество часов в неделю Итого Федеральный компонент I Общеобразовательные курсы Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи Математика Природоведение2 2 Биология География История Отечества Обществознание1 1 2 ИЗО Музыка и пение Физкультура II Трудовая подготовка Ручной труд Профес. обучение Трудовая практика (в днях)10 20 III Коррекционная подготовка Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Социально-бытовая ориентировка (СБО) Ритмика Факультативы Логопедические занятия Лечебная физкультура Развитие психомоторики и сенсорных процессов2222 8

Выпускник должен: владеть основами знаний образовательных предметов, имеющих практическую направленность, уметь применять стандарт знаний в простых жизненных ситуациях. Должен быть обучен приемам самообразования, способен осуществлять самооценку и самоконтроль; вести здоровый образ жизни, быть критичным, адекватным, соблюдать нормы и правила культурного поведения, уметь анализировать поступки, владеть навыками самообслуживания, ведения домашнего хозяйства; иметь достаточный уровень развития познавательных функций, уметь бесконфликтно общаться в различных ситуациях, противостоять негативному влиянию, быть способным к осознанному профессиональному выбору; быть подготовленным к самостоятельной жизни в обществе и работе в условиях современного общества с учетом интересов, возможностей и состояния здоровья.

Создание развивающей среды. Создание охранительного режима. Реализация примерных образовательных программ. Учебно-методическое обеспечение. Классификация учащихся по возможностям обучения по В.В.Воронковой. Требования к уроку. Организация обучения воспитанников на дому.

приучает ребенка к определенному жизненному ритму; способствует созданию ровного, бодрого настроения; способствует общему укреплению нервной системы и всего организма в целом; создает условия для проявления активности, интереса к учению, повышению работоспособности.

устранение неблагоприятных факторов из школьной жизни; правильная организация режимных моментов; правильное поведение учителя; соответствие мебели росту детей; соответствие дидактического материала по размеру и цвету; соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка; постепенный рост нагрузок; соблюдение санитарно-гигиенических требований.

По общеобразовательным предметам: письмо и чтение; математика; природоведение, биология и география; история и обществознание; изобразительное искусство; пение и музыка. физическая культура; По коррекционным предметам: развитие речи; социально-бытовая ориентировка; ритмика. По трудовому и профессиональному обучению: ручной труд; столярное; слесарное; швейное; штукатурно-малярное дело; сельскохозяйственный труд; цветоводство; подготовка младшего обслуживающего персонала.

Список учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных процессах специальных (коррекционных) школ VIII вида (приказ МО РФ от г. 1067)

I группа - наиболее успешно овладевают учебным материалом в процесс фронтального обучения. II группа - достаточно успешно обучаются. III группа - с трудом усваивают программу. IV группа - овладевают материалом на самом низком уровне.

Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть воспитывающим и развивающим. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, связан с жизнью и опираться на опыт детей. На уроке должны осуществляться межпредметные связи. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально- дифференцированный подход к учащимся. Урок должен быть оснащен: техническими средствами обучения; дидактическим материалом; наглядными пособиями; весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим.

Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г

1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами: а) развернутыми дневными эпилептическими припадками; б) нарушениями опорно-двигательного аппарата; в) выраженным энцефалоастеническим состоянием; г) синдромом двигательной расторможенности; д) энкопрезом и дневным энурезом; е) реактивным состоянием. 2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки). 3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации. 4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации. 5. Текущие органические процессы в состоянии обострения. Примечание. Не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности.

Знать особенности и возможности каждого ребенка. Правильно отобрать и объяснить учебный материал. Знать классификацию учащихся по возможностям обучения (по Воронковой В.В.). Помнить, что ведущая роль в обучении принадлежит учителю. Продумать какого характера и какого объема необходима помощь учащимся. Учитывать критические точки усвояемости Помнить, что работа учителя должна осуществляться в тесной взаимосвязи с узкими специалистами школы и родителями воспитанника. ВремяУровень усвояемости 1-4 минуты60% 5-23 мин80 % мин45-60 % мин6 %