ГМО воспитателей младших и средних групп Семинар: «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с 10 12.02.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО» Славецкая Елена Викторовна Старший воспитатель МАДОУ д / с 4.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ Мукменова Оксана Ильясовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад49»г.Тобольск.
Министерство образования Саратовской области ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ,
Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Информатизация как ресурс повышения качества образования Городской научно-практический семинар.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ Старший воспитатель Скурятина Е.С. МКДОУ д/с 7.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Федеральный закон «Об образовании.
Транксрипт:

ГМО воспитателей младших и средних групп Семинар: «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с

План семинара: 1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе.» Руководитель ГМО младшего и среднего возраста Заяц Е.А. 2. «Организация работы по реализации задач образовательной программы с использованием ИКТ» Зам. зав. МБДОУ д/с 10 И.Ю. Власенко 3. Сообщение из опыта работы и практикум: «Создание и использование презентаций в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 16 Банина Т.Н. 4. «Электронные образовательные и информационные ресурсы» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Агапова С.В. 5. «Использование интерактивной доски в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 8 Мячкова О.О. 6. Открытый просмотр игр в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием интерактивной доски. Воспитатели МБДОУ д/с 10 Лобынцева Е.Н.. 7. Открытый просмотр развлечения в младшей группе «До свидания, Новый год» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Горскова Р.М.

Что такое информационно- коммуникационные технологии? «Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.

Актуальность: Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми: компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; современные дети отличаются от предыдущих поколений. Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное: одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Перед современными педагогами стоит насущная задача – стать для ребенка проводником в мир новых технологий.

Развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях обусловлено: Принятием (на государственном уровне) Стратегии развития информационного общества; Принятием Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; Реализацией программы «Электронная Россия»; Разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; Подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; Принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Нормативные документы: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/ Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от N 65/23-16 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Требования к условиям реализации Программы включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде.

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы) Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…

«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

Информационные технологии подразумевают использование: аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий

Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы Региональное хранилище образовательных ресурсов газета «Дошкольное воспитание» Социальная сеть работников образования «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам портал Дошкольник сайт почемучка педагогический портал О ДЕТСТВЕ Детские презентации Детские презентации Презентации по произведениям В. Сутеева

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

Использование аудиовизуального оборудования Прослушивание литературных произведений Прослушивание и просмотр исполнения музыкальных произведений Звуки природы Использование музыкального оформления, спецэффекты Использование фонограмм при исполнении песен Просмотр мультфильмов, спектаклей Музыкальное сопровождение физминуток и т.д.

ПЕЧАТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Группа раннего возраста «Зайчик»Младшая группа «Зайчик» Старшая группа «Солнышко»

ПЕЧАТНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ