Автор: Ускова Алена IIIкурс. Выявить несомненные достоинства и недостатки изучения математики на факультете филологии. Обозначить все возможные и невозможные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ускова Алена IIIкурс. Выявить несомненные достоинства и недостатки изучения математики на факультете филологии. Обозначить все возможные и невозможные.
Advertisements

Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Презентация по теме магистерской работы: «Образование и лексико- семантические особенности русских и украинских псевдонимов XIX – XX веков» подготовила.
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ Кафедра Физики и прикладной математики.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный.
Этапы моделирования. I. Постановка задачи исследование оригинала изучение сущности объекта или явления анализ («что будет, если …») научиться прогнозировать.
Формальное представление лексических отношений русских глаголов Магистерская диссертация Галушко Надежды Леонидовны (филологический факультет, кафедра.
М АТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Дисциплина по выбору (блок ЕН) Разработчик: магистр кафедры алгебры, математического анализа и геометрии Морозова.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Кафедра медицинской и биологической физики Тема: Элементы теории вероятностей лекция 10 для студентов 1 курса обучающихся по направлению подготовки
Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г.
Математические методы Теория вероятностей. Математика случайного В результате деятельности человека или процессов, протекающих вокруг нас происходят различные.
Тема: «Среднее арифметическое, медиана, размах и мода» Ольга Геннадьевна Ласточкина – учитель математики Ольга Геннадьевна Ласточкина – учитель математики.
Филологическая составляющая в произведениях Бориса Акунина.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Моделирование – творческий процесс, и поэтому.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Транксрипт:

Автор: Ускова Алена IIIкурс

Выявить несомненные достоинства и недостатки изучения математики на факультете филологии. Обозначить все возможные и невозможные пути решения проблемы. Подойти к проблеме в юмористическом ключе.

Актуальность темы исследования. Мнения студентов-гуманитариев о плюсах и минусах изучения математики. Примеры применения математики у филологов на практике. Рассмотрение путей выхода из ситуации с наименьшими потерями. Приложение: страница юмора о математике в царстве филологии.

Сбор и анализ соответствующей информации по теме актуальности изучения математики среди филологов и применения предмета на практике. Анонимный опрос студентов-гуманитариев о плюсах и минусах изучения математики аспекте их деятельности. Приложение в виде комплекса анекдотов и афоризмов по данной теме.

Cтатьи и изображения в сети Интернет. Результаты опроса студентов- гуманитариев.

Выявление наиболее распространенных среди студентов ошибок и проблем связанных с данной тематикой,путей решения. Результат поиска наиболее глубоких областей применения математики в гуманитарных сферах.

Актуальность темы для обсуждения об обязательном зачете по высшей математике при обучении на филологическом факультете не проходит. Для студентов это часто испытание сложнее остальных. Это связано с тем,что у филологов развитo и работает лучше правое полушарие мозга, отвечающее за творческую деятельность. Логики же больше задействуют левое полушарие. И многие студенты –гуманитарии с трудом готовятся и сдают этот предмет. Но экзамены по математике в школах проходят наравне с русским языком,и базовый уровень у человека с полным средним образованием уже пройден. И досада студентов кажется оправданной. Тем не менее зачеты должны сдавать все учащиеся.

Сейчас существует такая специальность на филологическом факультете российских ВУЗов, как "математические методы в лингвистике". Главная цель этой специальности - это разработка алгоритмов для описания языков, естественных и искусственных. Исследователи используют математические методы из алгебры, а также различные теории. Математическая лингвистика появилась для того, чтобы сделать филологию более объективной и точной наукой. Но, по мнению большинства ученых-филологов, это сделать невозможно, так как язык - это живой организм, он постоянно меняется и никакие формулы не смогут его описать. Естественно, филология использует математические подсчеты в исследованиях, например в обработке результатов опросов и так далее. Текст - это вероятностный объект, подвержен статистическому моделированию. Вот простая закономерность для научного текста: чем чаще повторяется некоторая лексическая единица (проще говоря, слово) в данном конкретном тексте, тем более правдоподобно утверждение, что она существенна для выражения основного содержания текста. Эта закономерность связывает смысловое содержание текста и активность, частоту его элементов.

Химик, физик, математик и филолог получили задание измерить высоту башни с помощью барометра. 1. Химик измерил давление у подножия башни и на крыше и выяснил, что ее высота от 0 до 100 метров. 2. Физик сбросил барометр с крыши, замерил время падения и вычислил, что высота башни от 60 до 70 метров. 3. Математик измерил высоту барометра, длину тени барометра и длину тени башни, сосчитал тангенс угла и выяснил, что высота башни от 63 до 64 метров. 4. Филолог продал барометр, напоил на вырученные деньги сторожа, и тот рассказал ему, что высота башни 63 метра 40 сантиметров. Изменится ли сумма от перестановки слагаемых, если это слагаемые успеха? Сын: Мама, а что такое пи? Мама: Это из математики. Потом учить будете! А где ты слышал? Сын : Да стишок вот. И днем и ночью кот учёный все ходит поц. И пи кругом…