. Способы формирования ключевых компетенций на уроках обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Advertisements

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
Транксрипт:

. Способы формирования ключевых компетенций на уроках обществознания

Ключевые компетенции - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом

Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования анализа, рефлексии, самооценки

Информационные компетенции Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Компетенция не сводится только к знаниям или только к умениям. Компетенция является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике.

Наряду с овладением теоретического учебного материала важной задачей становится его практическое применение. Китайская пословица: Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда.

Метод Кейс-стади – история вопроса Case-stady – анализ ситуаций Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации. Метод разработан в 20-х гг. в Гарварде. Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кресельные» (вымышленные) кейсы

Специфика метода КС предполагает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и качественной информации, поиск, выбор и обоснование пути решения проблемы, который, по мнению слушателя, является оптимальным в сложившейся обстановке. КС ставит обучающегося и преподавателя в позицию участника ситуации, который действует в реальных условиях и сталкивается с необходимость принимать решения и разрабатывать на их основе план действий

Методологический контекст

Типы кейсов Практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации; Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Структура Кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. Комментарий ситуации, представленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом Приложения

Результаты работы с кейсом Учебные Освоение новой информации Освоение методов сбора данных Освоение методов анализа Умение работать с текстом Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные Создание авторского продукта Образование и достижение личных целей Повышение уровня профессиональной компетентности Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

1. Изучение документов «Директор мастерской издал приказ о переводе семнадцатилетнего рабочего на работу в ночную смену. Рабочий обратился в профсоюзный комитет с просьбой разъяснить ему, должен ли он выполнять этот приказ. В профкоме ему разъяснили, что в соответствии с законодательством… (закончить предложение)

Какие наказания не предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации? Лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности, штраф, освобождение от должности, четвертование, возложение обязанности возместить причиненный вред, общественное порицание, бессрочная каторга, конфискация имущества, лишение воинского или специального звания, обязательные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок, содержание в дисциплинарной воинской части, пожизненное лишение свободы0 смертная казнь.

По настоянию супруги в брачный контракт было внесено следующее условие» «В случае, если муж подаст на развод, он при разделе имущества лишается какой – либо общей собственности, включающей приватизированную квартиру, дачу, автомобиль, два телевизора, компьютер и др. Соответствует ли семейному праву такое условие?

2. Сравнение документов Найдите во Всеобщей декларации прав человека положения, которые находят отражение в российском праве: трудовом, гражданском, семейном, уголовном, административном.

Выпишите нормы Конвенции о правах ребенка, соответствующи е правам ребенка, зафиксированны м в Семейном кодексе РФ. Права ребенка (Семейный кодекс РФ) Права ребенка (Конвенция о правах ребенка)

Работа с текстом Прочитайте размышления персонажа детективной истории, запутавшегося в своих денежных делах и вынужденного пойти на преступления. Какие обстоятельства его будущего преступления можно считать смягчающими, а какие отягощающими уголовную ответственность? Через два часа это случится… Господи, спаси мою грешную душу! Им-то что? Готовые преступники, алчные, неразборчивые, жестокие. Они не только воровать, но и убить могут. И вот я вместе с ними… впервые… на дело… Как во сне! Хочу поднять руку – и не могу. Теперь уж не могу повернуть назад. Как сейчас слышу это скрипучий голос: «Не пойдешь с нами – отправишься на тот свет» Теперь уж деваться некуда. Ну а.. Если повезет? Какая то доля и мне перепадет. И тогда – может быть, хватит сестре на лечение?

Использование материалов газет, телевидения Экоцид – преступление, впервые отраженное в Уголовном кодексе РФ. Оно выражается в массовом уничтожении растительного или животного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов, а также совершенствовании иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу. Приведите примеры экоцида по материалам газет, телевидения и т.д.