Метод проектов в курсе краеведения как средство развития речи учащихся на примере изучения темы «Публицистический стиль. Публичное выступление на общественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Advertisements

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Переводной экзамен по русскому языку в форме тестирования в 8 классе Презентация Лабутиной Татьяны Семёновны, учителя русского языка и литературы ШМОКУ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности воспитателя ГПД ( методических наработок, открытых занятий, теоретических выступлений, мастер.
Транксрипт:

Метод проектов в курсе краеведения как средство развития речи учащихся на примере изучения темы «Публицистический стиль. Публичное выступление на общественно значимую тему» в 8 классе Презентация методического проекта Лабутиной Татьяны Семёновны, учителя русского языка и литературы ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области

Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет. В.П. Беспалько

Актуальность темы Изучив литературу по теме проекта, я пришла к выводу, что современная образовательная ситуация требует: смещения акцентов от этических и альтруистических к прагматическим ценностным ориентациям; изменения как содержания, так и технологий образования на старшей ступени средней школы. Использование местного материала способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, гордости за свой край, любви к своему народу, а также расширяет кругозор школьников, развивает познавательные интересы, закладывает навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы Занятия по краеведению являются средством развития не только познавательной активности учащихся – рациональная организация учебного процесса, его оптимизация позволяют актуализировать важнейшие речевые умения школьников, включить их во все виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), совершенствовать умение работать с текстами разных стилей и типов речи. И здесь на первый план выходит метод проектов – технология личностно- ориентированного образования.

Обоснование выбора темы «Публицистический стиль. Публичное выступление на общественно значимую тему» в 8 классе Выбор темы определялся противоречием: есть личный опыт создания творческих работ краеведческого характера, но это единичные факты, относящиеся к внеклассной работе. При проведении уроков данный опыт не используется.

Формулировка проблемы Наличие в классе детей с разной степенью мотивации вызвало необходимость создания образовательного пространства, которое позволит осуществить цель проекта.

Цели: помощь в определении темы публичного выступления на основе предложенного краеведческого материала; самостоятельная работа с источниками информации; упражнение в основных видах речевой деятельности, приобретение коммуникативных умений с помощью работы в группах; развитие исследовательских умений; развитие системного мышления; приобретение навыка публичного выступления в естественной речевой ситуации, творческое самовыражение.

Методические задачи: составить рабочую программу по краеведению для 8б кл. на уч.г., в которой наметить ориентиры для выбора индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; к марту – апрелю 2012 г. определить для каждого учащегося темы публичных выступлений; разработать схемы индивидуальных образовательных маршрутов, предложить источники информации для работы над публичным выступлением; составить график публичных выступлений, используя для них уроки русского языка и краеведения; создать банк краеведческих материалов по темам рабочей программы.

Основные идеи для решения проблемы: образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; дидактическое обеспечение реализует принцип субъектности образования; на основе наследованных природных задатков в процессе воспитания и одновременно в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности формируется индивидуальность человека.

Этапы реализации идей по годам 1-й этап – разработка программы по краеведению; при планировании тем уроков – максимальный учёт интересов учеников, которые должны выбрать тему публичного выступления. 2-й этап – определение учащимися тем публичных выступлений; составление индивидуальных образовательных маршрутов; самостоятельная работа учащихся; консультации. 3-й этап – демонстрация результатов и их оценка.

Ожидаемый результат В результате работы над публичным выступлением на краеведческой основе возникает банк данных – банк источников информации и собственно публичные выступления. Учащиеся должны знать, что их работы имеют практическое применение. Материалы можно использовать на выпускных испытаниях в 9 классе в элементе сочинения, в 11 классе – в сочинении по проблеме текста для аргументации в качестве жизненного источника. Может быть выход на новый уровень – участие в творческих конкурсах.

Мероприятия: уроки в соответствии с календарно-тематическим планированием в курсе «Краеведение», в том числе: урок-экскурсия, вечер-презентация, уроки- презентации; выходы на концерты; самостоятельные исследования учащихся; индивидуальные консультации; участие в творческих конкурсах; презентации публичных выступлений, публичные выступления.

Критерии и методы оценки Подготовка к публичному выступлению Презентация работы над проектом Публичное выступление Требова- ния к видам деятель- ности Добросовестность и своевременность выполнения работы; степень самостоятельности; творческое отношение, креативность; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; объём источников информации. Стремление к достижению высоких результатов; умение сжато, структурированно, логически связно излагать мысли; владение рефлексией. Решение общественно значимой проблемы; выражение своей гражданской позиции; использование лексических, морфологических и синтаксических средств выразительности; логичность, образность, эмоциональность работы, оценочность, призывность; эстетическое оформление; способы воздействия на аудиторию, эмоциональность Выступления. Критерии оценки, баллы Добросовестность, самостоятельность, новизна – 5 баллов. Небольшие отклонения от рекомендаций, неустойчивое стремление решать задачи творческого характера – 4 балла. Значительные отклонения от требований, постоянный контроль со стороны учителя, недостатки в оформлении – 3 балла. Более низкая оценка не выставляется, проект подлежит переделке или доработке.

Результаты Проект имеет социально значимый продукт – программу курса «Краеведение»; методическое обеспечение, в том числе банк источников информации; публичные выступления на общественно значимые темы. Лучшие работы участвуют в творческих конкурсах. 9 учащихся из 22 (40,9%) имеют годовые оценки по краеведению на балл выше, чем по русскому языку.