Быковская Р.Ю. инструктор по физической культуре (плавание)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Advertisements

Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную цепь биохимических реакций с участием.
Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения.
Дыхательная система Зачем нашему организму кислород?
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Давайте пожелаем друг другу……. ы н е Д х и а Тема урока: «Органы дыхания. Значение дыхания в жизни человека.»
Значение дыхания. Органы дыхания. Автор: Бельтюкова Ирина Аркадьевна Учитель биологии МКОУ ООШ с.Белая.
Тема урока Органы дыхательной системы. Голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
МАОУ лицей 82 учитель биологии Булгакова И.В.. Эволюци органов дыхания.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Строение и значение дыхательной системы. Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих между организмом и окружающей средой сложную.
Дыхательная гимнастика для детей.
Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Основные термины и определения: Дыхание Дыхание – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление.
Цели урока: Установить, что такое дыхание, его значение, этапы дыхания. Установить, что такое дыхание, его значение, этапы дыхания. Рассмотреть строение.
Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
Транксрипт:

Быковская Р.Ю. инструктор по физической культуре (плавание)

Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная её задача – сохранить ее здоровой

носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Носовая полость Образованная костями лицевой части черепа и хрящами, выстлана слизистой оболочкой, которую образуют многочисленные волоски и клетки, покрывающие полость носа. Волоски задерживают частички пыли из воздуха, а слизь предотвращает проникновение микробов. Благодаря кровеносным сосудам, пронизывающим слизистую оболочку, воздух, проходя через носовую полость, очищается, увлажняется и согревается.

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков. Гортань

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху при любых движениях шеи. Трахея

Внизу трахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие.

Различают три типа дыхания: Верхнее-реберное Грудное Диафрагмально-реберное

Верхнее-реберное, при котором действует только верхняя часть груди и легких и, следовательно, в легкие входит лишь минимальное количество воздуха. При этом способе дыхания невозможно добиться длительного полноценного выдоха. Верхне-реберный тип дыхания сопровождается сильным подъемом грудной клетки и напряжением шейной мускулатуры. Такой тип дыхания нежелателен для детей, так как будет препятствовать правильному формированию речевого дыхания. Этот тип дыхания можно отметить даже визуально (по поднятию груди).

Грудное, при котором действует большая часть груди и легких. Диафрагмально-реберное (нижне- диафрагмальное или грудно-брюшное), которое принято считать самым глубоким, наиболее сильным, легкие могут вобрать в себя больше воздуха и при минимальной трате усилий достичь максимальной пользы.

Диафрагма – это большая разграничительная мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Когда диафрагма приходит в движение, она напирает на брюшные органы, заставляя живот выдаваться вперед (при вдохе) и вдавливаться, заставляя легкие выбрасывать воздух (при выдохе). Грудь при этом не должна подниматься. При любом типе дыхания диафрагма обязательно задействована, однако доля ее участия разная.

Поступление воздуха в лёгкие происходит автоматически под влиянием нервной системы в результате дыхательных движений – вдоха и выдоха, которые осуществляются с помощью межрёберных мышц и диафрагмы (мышечной перегородки, разделяющей грудную и брюшную полости).

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Упражнения для дыхания - это первый элемент самопомощи своему организму. Они учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, помогают расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

При выполнении дыхательной гимнастики кровь активно насыщается кислородом, при этом улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно- сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.

Требования к проведению дыхательной гимнастики не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Элементы дыхательной гимнастики Для восстановления носового дыхания детям от 3 до 7 лет 1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением - «эм». 2. Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт. 3. Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт. 4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8-10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот. 5. Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать се, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.

Дыхательные упражнения

Ветерок» И.п.- стоя, руки опущены вниз. Сделать глубокий вдох, затем озвучивать выдох на звук: «У-у-у», произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом взрослого. Упражнение способствует увеличению силы дыхательных мышц. «Муха» И.п.- то же. Губы мягко соприкасаются. После глубокого вдоха, на выдохе негромко произносить звук: «В-в-в». Нужно добиваться ощущения вибрации во всем теле, и особенно в области лица. Упражнение помогает при ринитах, гайморитах.

«Одуванчик» И.п.- то же. Сделать вдох через нос, затем задержать дыхание и озвучить выдох на звук: «А-ах!» Упражнение способствует расслаблению дыхательных мышц. «Жук» И.п.- то же. Ладонь на груди спереди. Сделать глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произносить звук: «Ж- ж-ж». Упражнение эффективно для вывода мокроты из бронхов и легких. «Комар» И.п. - стоя, глаза закрыты, тело расслаблено. Ладонь одной руки положить на шею, спереди. Сделать вдох, на выдохе продолжительно произносить звук: «З-з-з».

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья – главная задача нашего общества.