ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.. Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим? Приведите свои.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.. В приставках на З и С перед звонкими пишется з беЗбрежный раЗбег перед глухими – пишется с раСположиться раСсвет.
Advertisements

(Урок по русскому языку для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Правописание З-С на конце приставок Урок русского языка. 5 класс.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Урок русского языка в 5 классе Буквы А-О в корнях -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Федосейкина Елена Васильевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Подъем-Михайловка.
Урок 6. Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Знать алгоритм написания безударных гласных в.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Правописание приставок Приставки на З и С. Приставки традиционного написания.
Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.
Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Наталья Александровна.
Буквы а и о в корнях -лаг- - - лож-. УКАЖИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Повеет ласковый вездеход.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА – З И – С.. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ Подорожник Подорожник Пододеяльник Пододеяльник Подождать Подождать ПО ПОД ПОДО НА НАД НАДО.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: БУКВЫ О – А В КОРНЕ –ЛАГ –ЛОЖ.

Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим? Приведите свои примеры. В приставках на З и С перед звонкими пишется з беЗбрежный раЗбег перед глухими – пишется с раСположиться раСсвет

Задание: записать слова в две колонки: 1) с -з на конце приставки; 2) с -с на конце приставки. Какие слова вы не выписали? Почему? Выпишите их отдельно. (В…дыхать, ра…глядеть, (с, з)правиться, и…править, ра…цвет, (с,з)бегать, ра…бег, бе…брежный, в…карабкаться, бе…помощный, ра…положиться, во…глас, бе…граничный, и…морозь, бе…предельный, во…паление, во…клицание, ра…порядок, бе…цельный, чре…мерный, ра…смотреть, ра…свет, (с, з)писать, ра…писание).

Проверка ¬ З Разглядеть(перед звонк.), разбег (перед звонк.), безбрежный (перед звонк.), возглас (перед звонк.), безграничный (перед звонк.), вздыхать (перед звонк.).

¬ С справиться(перед глух.), исправить (перед глух.), расцвет (перед глух.), вскарабкаться (перед глух.), беспомощный (перед глух.) расположиться (перед глух.), беспредельный (перед глух.), воспаление (перед глух.), распорядок (перед глух.), бесцельный (перед глух.), рассмотреть (перед глух.), рассвет (перед глух.), Списать (перед глух.), расписание (перед глух.), восклицание (перед глух.).

Задание: Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Обозначьте условия выбора согласных букв. * В каких словах вы написали удвоенные согласные буквы? Почему? (В-, раз (с) - -винтить, пустить; под- -ставить, держать; от-, раз(с)- - давать, таять; с - -сыпать, гореть; из (с)- -пугаться, зябнуть; без (с) - -радостный, сильный; раз (с) - - считать, горячится; над -, раз(с)- - строить, писать.)

Проверка Ввинтить- развинтить, впустить – распустить; подставить – поддержать; отдавать – раздавать, оттаять – растаять; ссыпать – сгореть; испугаться – иззябнуть; безрадостный – бессильный; рассчитать – разгорячиться; надстроить – расстроить, надписать – расписать.

В корнях -ЛАГ – (-ЛОЖ-) Есть суффикс А- ЛАГ- Полагать Слагаемое Прилагательное Предлагать Нет суффикса А -ЛОЖ- Положение Сложение Отложить Расположиться

В корне –лаг - -лож- в безударном положении а пишется, если за корнем стоит суффикс а; буква о пишется, если за корнем нет суффикса а.

Выборочно – распределительный диктант. Задание: записать слова в два столбика; в первый столбик – слова с корнем – лаг-, во второй – слова с корнем –лож-. Обозначить графически.

Проверка -ЛАГ- Предлагать располагать прилагательное налагается слагаемое прилагать возлагать облагать предполагаемый -ЛОЖ- Ложиться выложить предложение сложить возложить сложение наложить предложить приложение.

Графический диктант -А- -О

С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? (Буквы А –О в корне –ЛАГ - - -ЛОЖ-). Кратко объясните правописание корней.