Автор учитель-логопед высшей категории Киреенко Ольга Владимировна ГБДОУ детский сад 34 Колпинского района СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной.
Advertisements

Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Игровое пособие «Рыболовы» Подготовила учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 37 «Ласточка» Осеева Т.П.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Электронное пособие для коррекционных занятий Авторский коллектив ГУО «Средняя школа 82 г. Минска» Лазюк Т.С., Солодкая О.И.
Учитель русского языка и литературы Артеменко Наталья Александровна.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
Оснащение логопедического уголка в старшей группе «Звездочка» Учитель –логопед Дружинина М. В. МБОУ «ОСОШ 1» СП «Детский сад «Ладушки»
Звукопроизношение. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ( ДЫХАНЫМ ), ГЕНЕРАТОРНЫМ (ГОЛОСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
Транксрипт:

Автор учитель-логопед высшей категории Киреенко Ольга Владимировна ГБДОУ детский сад 34 Колпинского района СПб

Этапы работы по коррекции фонетической стороны речи Развитие слухового внимания и фонетического восприятия Развитие слухового внимания и фонетического восприятия Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Постановка звуков Постановка звуков Автоматизация звуков Автоматизация звуков Дифференциация звуков Дифференциация звуков Этапы работы по коррекции фонетической стороны речи Развитие слухового внимания и фонетического восприятия Развитие слухового внимания и фонетического восприятия Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Постановка звуков Постановка звуков Автоматизация звуков Автоматизация звуков Дифференциация звуков Дифференциация звуков

Последовательность дифференциации дифференциации смешиваемых звуков Дифференциация изолированных звуков Дифференциация изолированных звуков Дифференциация в слогах Дифференциация в слогах Дифференциация в словах Дифференциация в словах Дифференциация в предложениях Дифференциация в предложениях Дифференциация в чистоговорках, стихах и рассказах Дифференциация в чистоговорках, стихах и рассказах Дифференциация в самостоятельной речи Дифференциация в самостоятельной речи

Звуки смешиваемые в речи Свистящие и шипящие С-Ш, З-Ж Свистящие и шипящие С-Ш, З-Ж Фрикативные и аффикаты С-Ц, С-Ч Фрикативные и аффикаты С-Ц, С-Ч Плавные и вибранты Р-Л, РЬ-ЛЬ Плавные и вибранты Р-Л, РЬ-ЛЬ Мягкие и твёрдые С-СЬ, З-ЗЬ Мягкие и твёрдые С-СЬ, З-ЗЬ Глухие и звонкие С-З, Ш-Ж Глухие и звонкие С-З, Ш-Ж

ОБОРУДОВАНИЕ для игр на дифференциацию звуков КАРТИНКИ-СИМВОЛЫ для дифференциации изолированных звуков ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ для дифференциации звуков в словах

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ на дифференциацию изолированных звуков «Звуковые дорожки»

И Г Р Ы на дифференциацию звуков в словах Цель:- дифференциация звуков в словах - совершенствование навыков фонематического анализа - обогащение и активизация словарного запаса

В а р и а н т – 1: назвать картинки одной стороны цветка, затем с другой В а р и а н т – 2: назвать картинки на каждом лепестке парами В а р и а н т – 3: собрать картинки на одной стороне с одним звуком, на другой с другим

«Сплетём веночки из цветов» чередование картинок на одном два веночка с картинками на разные звуки «Польём цветочки» разложить «капельки» с картинками на цветы попарно « Посади насекомых на цветы» разложить на цветы «жуков» и «стрекоз»

«Поставь цветы в две вазы»«Поставь цветы в три вазы»

«Два кота на рыбалке» «Какие рыбки плывут вправо, какие влево?»

«Два рыбака»«Три рыбака»

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ каждого ребёнка по две картинки, назвать слова, определить звук, разложить на ракушки взять любую картинку со стола, назвать слово, определить звук, положить на «свою» улитку на одной улитке разложить поочерёдно слова с дифференцируемыми звуками

Вариант – 1: разложить картинки-символы к шарикам Вариант – 2: ребёнок выбирает себе «подарок» 2 шарика с разными звуками в словах Вариант – 3: «Найди ошибку» Вариант – 4: «В гости к ослику Иа»

дифференциация двух звуков – два осьминога собирают камушки дифференциация трёх звуков – три осьминога собирают камушки

Игра «Из какой хлопушки конфетти» Игра «Собери бусы»

Игра «Весёлый поезд» Игра «Морской флот»