Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. Р.Олдингтон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Advertisements

Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Транксрипт:

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. Р.Олдингтон

Фестиваль Тема «Реализация ФГОС - путь к инновациям. Находки, открытия, опыт" Ассоциация лучших учителей Федоровского района Ассоциация лучших учителей Саратовского района Ассоциация лучших учителей Краснокутского района Ассоциация лучших учителей Советского района (показ достижений)

Фестиваль Тема «Реализация ФГОС - путь к инновациям. Находки, открытия, опыт" Ассоциация лучших учителей Федоровского района (2011) Ассоциация лучших учителей Саратовского района(2012) Ассоциация лучших учителей Краснокутского района(2013) Ассоциация лучших учителей Советского района(2010) (показ достижений) Ассоциация лучших учителей Петровского района(2009)

Я счастливый учитель! Я не оставляю ни одного открытия в закрытой ладони. Всё, что вам полезно, я с радостью отдаю!

Апрель 2004 г. I областной слет

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы Учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО Требования к современному уроку Требования к современному уроку Требования к мастер-классу Требования к мастер-классу Банк данных Мы выбираем, нас выбирают! Разбор полётов Готовы поделиться

Традиционный урок Инновационный урок 1.Объявляется тема урока; 2.Объявляется цель урока; 3.Объявляются задачи урока; 1.Объявляется тема урока; 2.Объявляется цель урока; 3.Объявляются задачи урока; Не объявляется тема урока; Не объявляется цель урока; Не объявляются задачи урока Озвучивается проблема или проблемная ситуация, которую необходимо решить на уроке!

Объяснение учителем новой темы 1.Поиск решения проблемы; 2.Выдвижение гипотез; 3.Дети сами формулируют тему урока Традиционный урок Инновационный урок

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО Требования к современному уроку Требования к современному уроку Требования к мастер-классу Требования к мастер-классу Банк данных Мы выбираем, нас выбирают! Разбор полётов Готовы поделиться

Методические рекомендации

Кто является участником ассоциации учителей Петровского района Победители ПНПО

1.Урок должен быть построен на основании вашей методической идеи. Урок должен подтвердить право на использование ваших методических находок другими учителями. 2.Название темы должно быть ярким, интересным, загадочным, интригующим (в то же время идти в ногу с программой по данному предмету); 3.Урок должен строиться от названия через проблемный вопрос к новым открытиям, используя при этом ваши приемы, методы и формы; 4. Поддержка учащихся должна идти с первой минуты урока; На уроке должно быть «как можно больше ученика, как можно меньше учителя»; 5. Урок должен держать аудиторию в напряжении поиска и интереса; 6. Материал должен быть интересным, научным, факты должны быть достоверными; 7. Проблема, которую вы предложили детям в начале урока, должна быть решена; 6. Будьте эмоциональными и уверенными в себе! 7. Подумайте о рефлексии!

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО Требования к современному уроку Требования к современному уроку Требования к мастер-классу Требования к мастер-классу Банк данных Мы выбираем, нас выбирают! Разбор полётов Готовы поделиться

План хорош только в том случае, если он обеспечивает плодотворное сотрудничество людей при максимальном сохранении их индивидуальной свободы Петровский Советский

Впереди новые планы, хочется, чтобы наши ряды пополнялись учителями из других районов, мы делаем одно очень важное и нужное дело!

«ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО Я! УРОК – ЭТО МЫ». Проблемно-диалогическая; Интерактивная; Технология критического мышления; Технология музейного обучения; Воспитательные технологии; Дальтон-технология…

Технология проблемно-диалогического обучения Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда.» Древняя мудрость 21

Приемы работы по технологии РКМ Учимся воспринимать информацию «Знаю – хочу узнать – узнал», «Продвинутая лекция», «Зигзаг» Учимся прогнозировать Верные – неверные утверждения, прогнозирование Работа с текстом Чтение с остановками, двойной дневник, чтение с пометками Учимся задавать вопросы «Толстые и тонкие вопросы», «Мозаика» Учимся творчески интерпретировать информацию Написание эссе, синквейна, составление телеграммы, письмо по кругу

Технология свободного труда Технология проектного обучения; Технология мастерских; Кейс-технология; Интернет-технология. …..

Технология – это Я! Урок – это МЫ! Инновационные технологии Уроки и занятия с использованием инновационных технологий Уроки и занятия с использованием инновационных технологий Банк данных Готовы поделиться

«СТУПЕНЬКА В ФГОС. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС». Обучающие семинары Типология уроков Аттестация учителя Моделирование Конструирование уроков Моделирование Конструирование уроков

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию 1)Уроки «открытия» нового знания; 2)Уроки отработки умений и рефлексии; 3)Уроки общеметодологической направленности; 4)Уроки развивающего контроля.

1тип урока - открытия нового знания (ОНЗ). Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Алгоритм конструирования урока открытия нового знания: 1.Выделить и сформулировать новое знание. 2.Смоделировать способ открытия нового знания. 3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4.Определить необходимые ЗУН и способы его повторения. 5.Подобрать упражнения для этапа актуализации, опираясь на перечень необходимых мыслительных операций и ЗУНов. 6.Смоделировать затруднение и способ его фиксации. 7.Смоделировать проблемную ситуацию и диалог. 8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9.Определить приемы организации и проведения первичного закрепления. 10.Подобрать задания для этапа повторения по уровням. 11.Провести анализ урока по конспекту. 12.Внести при необходимости коррективы в план конспекта.

Технологическая карта урока «Малая и Большая Родина». Тема Малая и Большая Родина. Цель темы формирование знаний о малой и большой Родине, создание условий для усвоения новых знаний по теме урока. Планируемый результат Уметь различать понятия малой и большой Родины, иметь представление о национальном составе населения России, сформировать представления об историческом освоении территории России, давать различные топонимические расшифровки названию России. Основные понятия Большая Родина, малая родина, многонациональная страна, Русь, Россия. Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир, история, география Ресурсы: - основные - дополнительные Учебник «Окружающий мир» 2 класс, О.Т Поглазова, индивидуальный раздаточный материал « Признаки малой и Большой Родины », текст для выразительного чтения « Русь » ; Компьютер, мультимедийный проектор. Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технологическая карта урока «Малая и Большая Родина». Формирование УУД: Познавательные универсальные учебные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы; -выдвижение предложений и их обоснование; -самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные универсальные действия: -планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; -осуществление совместной познавательной деятельности в парах; -освоение различных способов взаимной помощи партнеровпо общению. Регулятивные универсальные учебные действия: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно; -умение оценить других и давать самооценку; подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности; Личностные универсальные действия: -участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения; -уметь сотрудничать в совместном решении проблемы; -отстаивать и аргументировать свою точку зрения; -учиться понимать точку зрения другого;

Технология проведения Зачем? Чему? Как? Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностир ующие задания или вопрос каждого этапа I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. III. Постановка учебной задачи. IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). V. Первичное закрепление. VI. Повторение пройденного материала. VII. Рефлексия.

«СТУПЕНЬКА В ФГОС. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС». Обучающие семинары Типология уроков Аттестация учителя Моделирование Конструирование уроков Моделирование Конструирование уроков

Последовательность действия учителя 1. Моделирование урока 2. Проектирование урока 3. Конструирование урока КОНСПЕКТ урока 6 1.Программа 2.Учебник 3.Тип урока 4.Вид урока 1.Задач 2.Содержания 3.Методов 4.Средств 5.Форм обучения РАЗРАБОТКА ЗАЧЕМ? ЧЕМУ? КАК? Система взаимодействия учителя и ученика

1. Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! 2. Добиваться от учеников аргументированных ответов. 3. Не произносить слов «неправильно», «неверно»- - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. 4. Чётко и точно формулировать задание. 5. Способность к импровизации. 6. Основная деятельность учителя - не на уроке, а в процессе подготовки к нему: в подборе материала и сценировании урока. 7. Учитель не актёр, а режиссёр!

«СТУПЕНЬКА В ФГОС. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС». Обучающие семинары Типология уроков Аттестация учителя Моделирование Конструирование уроков Моделирование Конструирование уроков

Реализация ФГОС - путь к инновациям. Находки, открытия, опыт Обучающие семинары Метапредметный урок Совершенный урок – это… Общероссийская система оценки качества общего образования

Г. Петровск

ФОТО на память Банк данных Сотрудничество Планы на будущее

КТО? 1)Победители ПНПО; 2)Победители и призеры муниципального конкурса «Учитель года»; 3)Победители конкурса «Самый классный классный» 4)Учителя разных предметов КТО? 1)Победители ПНПО; 2)Победители и призеры муниципального конкурса «Учитель года»; 3)Победители конкурса «Самый классный классный» 4)Учителя разных предметов Предметный состав: 1.Математика – 4 2.Русский язык – 3 3.ИНО -2 4.История – 2 5.Начальные классы – 3 6.Биология – 2 7.География – 2 8.Физика человек Состав по школам МБОУ-СОШ МБОУ «Лицей» - 5 МБОУ-СОШ р.п. Пушкино – 1 МБОУ-СОШ р.п. Советское -2 МБОУ-ООШ с.Розовое – 1 МБОУ-ООШ с.Александровка человек

ГДЕ? 1)Муниципальные семинары 2)Региональные семинары 3)Конкурсы «Учитель года» (Школа опыта и мастерства) 4)…. ГДЕ? 1)Муниципальные семинары 2)Региональные семинары 3)Конкурсы «Учитель года» (Школа опыта и мастерства) 4)….

КОГДА? Готовы в любое время НО! 1)1 раз в четверть семинары «Учимся и учим!» 2)1 раз в год выездной семинар 3)Всегда КОГДА? Готовы в любое время НО! 1)1 раз в четверть семинары «Учимся и учим!» 2)1 раз в год выездной семинар 3)Всегда

Нелегко!