А ДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Программа Цель Программы «ОБРАЗОВАНИЕ и ЗДОРОВЬЕ» Организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Сроки реализации: годы.
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
МОУ СОШ 2 г. Торопца 2011 год Районный семинар «Здоровьесберегающие технологии - залог качественного обучения» - залог качественного обучения»
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Организация системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе обучения Гольдринг Инна Ионовна (методист отдела охраны.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Транксрипт:

А ДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УЧЕНИКА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА

К ИРОВО – Ч ЕПЕЦКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ЯВЛЯЕТСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ. Зачисление в школу осуществляется по медицинским показаниям: первичная тубинфицированность, тубинфицированные гиперпробы, затухающие формы туберкулёза. Школа обучает детей из всех районов Кировской области. Контингент учащихся ежегодно меняется до 75%.

А ДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальным особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на собственные изменения.

М ОДЕЛЬ АДАПТИВНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА

Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ : Организационно- установочный ( гг.) Этап реализации ( г.) Аналитико-коррекционный этап ( гг.)

Ц ЕННОСТЬ МОДЕЛИ Создание условий для укрепления, сохранения и восстановления здоровья с учетом запросов, потребностей учащихся школы – интерната.

А КТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; нормализация учебной нагрузки, увеличение двигательной активности; формирование ценности здорового образа жизни; формирование умения быстро адаптироваться к стрессовым ситуациям и постоянно изменяющимся условиям жизни; повышение уровня образования педагогического коллектива по вопросам охраны здоровья школьников; усиление лечебно-профилактической работы в школе – интернате.

М ОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА блока ПроблемаПроблемные составляющие и пути их решения IЗдоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения оснащение кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым современным оборудованием и инвентарем; оборудование лыжной базы; современное оснащение медицинской части; необходимое оснащение школьной столовой, эстетика интерьера; организация витаминизированного диет. питания; создание кабинета двигательной активности, оснащенного мебелью, сконструированной с учетом принципа сенсорно-моторной свободы (автор метода – В. Ф. Базарный, доктор медицинских наук, профессор); оборудование тренажерного зала и кабинета хореографии; создание комнаты психологической разгрузки; создание «Уголка отдыха»; озеленение школы и кабинетов» организация галотерапии; применение кислородотерапии ( кислородные коктейли)

М ЕДЧАСТЬ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТА

IIРациональная организация учебного процесса соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания учащихся) на всех этапах обучения; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию); внедрение здоровьесберегающих и психосберегающих технологий в образовательный процесс; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства); рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий двигательной активности усилить психосберегающую направленность уроков, ввести коррекционный компонент (коррекция осанки, плоскостопия, зрения, дыхания и т.д.); включить вопросы изучения нетрадиционных способов лечения; III Организация физкультурно- оздоровительной работы организация занятий ЛФК; Организация занятий ОФП; организацию динамических (музыкальных) перемен, физкультурных пауз на уроках, и на самоподготовке, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т.д.)

О РГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

IVПросветительско- воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование цен- ности здоровья и ЗОЖ включение в систему работы школы –интерната образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; лекции (лектории), беседы, консультации по проблеме сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; проведение «Дней здоровья», спортивных конкурсов, праздников и т. п.; создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов и организующих школьную программу «Культура здоровья»; организация конкурса «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Класс года»; выпуск буклетов, бюллетеней по ЗОЖ. VФормирование умения быстро адаптироваться к стрессовым ситуациям и постоянно изменяющимся условиям жизни тренинги, организация классного самоуправления; организация психологического курса «Конфликтология»; реализация программы «Милосердие»; участие в школьных проектах; поддержка в поиске здоровых интересов и увлечений через расширение сети кружков, секций; диагностическая оценка состояния здоровья учащихся; консультирование, психологическая и социальная помощь.

VIОрганизация системы просветительской методической работы с педагогами повышение квалификации работников школы – интерната по проблемам охраны и укрепления здоровья. семинары, консультации, консилиумы, курсы валеологии; приобретение необходимой научно-методической литературы; проведение спортивных соревнований, дней «здоровья», профилактике вредных привычек и т. п. Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, воспитатели, медперсонал, учащиеся). VIIПрофилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п; разработка и внедрение современных средств контроля за состоянием здоровья школьников в процессе обучения и воспитания; обеспечение социологического мониторинга и анализа состояния здоровья детей и сотрудников; регулярный анализ состояния здоровья школьников; создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами; привлечение педагогических работников к реализации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ Модель адаптивной з доровьесберегающей среды Медицинская служба школы – интерната, ЦРБ Служба безопасности и охраны труда Учителя, воспитатели Служба психологической поддержки Спортивно –оздоровительная работа ( секции, кружки, ОФП, ЛФК) Социальное партнёрство (Ледовый дворец ) Служба мониторинга здоровья