Семинар педагогов-психологов и социальных педагогов ОО города Новочеркасска «Профилактика насилия в школе: программно-методическое сопровождение» Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Advertisements

Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: - насилие в той или иной форме.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Жестокое обращение с ребенком в семье Насилие – один из самых травматичных опытов, который может пережить ребёнок. Оно нарушает процесс социализации.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Социальное сиротство ГБОУ СОШ 856 омбудсмен Кавун И.А.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ.
Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
Транксрипт:

Семинар педагогов-психологов и социальных педагогов ОО города Новочеркасска «Профилактика насилия в школе: программно-методическое сопровождение» Подготовила: Татаркина М.А, педагог – психолог высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 31 Новочеркасск 2014

Что такое жестокое обращение с детьми?

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателями, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию (травмы, нарушение в развитии, смерть ребенка или угроза правам и благополучию ребенка).

НАСИЛИЕ – это психологическое, физическое, социальное воздействие на ребенка, включающее жестокое обращение, угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности, правам и благополучию, и вынуждающее прерывать значимую деятельность и выполнять другую.

Физическое насилие- нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний. Сексуальное насилие – вовлечение зависимых, незрелых детей в сексуальную активность, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальное табу. Эмоциональное или психологическое насилие– постоянное унижение, отвержение, превращение ребенка в «козла отпущения» родителями или законными представителями. Пренебрежение потребностям ребенка – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующие его потребностям, что наносит вред психологическому и физиологическому здоровью ребенка.

вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Последствия пренебрежения Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими- либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка: избиение, истязание, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами и т.п.

ПРОЕКТ

ЦЕЛИ ПРОГРАММ: формирование у детей, родителей и педагогов критичного отношения к жестокому обращению с детьми; развитие ответственного поведения взрослых (родителей и педагогов) по отношению к детям.

Задачи программ: развитие у детей критичности мышления; знакомство с проявлениями, последствиями, способами выяв­ления жестокого обращения; формирование знаний о правах ребенка; изучение правовых основ защиты детей от жестокого обраще­ния; развитие навыков профилактики жестокого обращения; развитие навыков конструктивного взаимодействия с детьми; формирование ответственности за свои поступки; развитие навыков совладания со стрессом и регуляции эмоций.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ: лекции, семинары, круглые столы, ин­ формирование, групповые дискуссии, проблемное обучение, игры, упражнения, практические задания, просмотр фильмов и видеороли­ков, работа с литературой, репетиция поведения, ролевое проигрыва­ние, домашняя работа, мозговой штурм, когнитивно - поведенческие техники, анализ случаев, арт- терапевтические техники.

Методики: шкала склонности к агрессии и насилию теста «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н.Орел); определение деструктивных установок в межличностных от­ношениях (Б. В. Бойко); опросник социальной эмпатии; анкета участника программы; игра-викторина «Права детей».

Отслеживание и критерии эффективности программ Критериями эффективности программ : снижение уровня склонности родителей и педагогов к агрессии и насилию; снижение уровня деструктивных установок родителей и педагогов в межличностных отношениях; повышение уровня эмпатийных тенденций родителей и педагогов; повышение уровня осведомленности участников дошкольного возраста о правах ребенка; повышение уровня осведомленности учеников младшего, среднего и старшего школьного возраста о своих правах, жестоком обращении и защите от него.

Условия проведения программ и режим работы Программы реализуются в образовательных учреждениях и требуют затрат времени от 1 часа 40 минут до 18 часов 30 минут, от 1 до 10 занятий по минут на каждое. Программу для педагогов старшей школы, включающую 10 занятий, рекомендуется проводить 1-2 раза в месяц. Целевая группа - дети в возрасте от 5 до 18 лет, родители, педагоги.

Несколько раз в день 42 % Несколько раз в день Несколько раз в неделю 46 % 32 %

Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их.

В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

Согласно современным исследованиям, около 75 % педагогов переживает одну из стадий эмоционального выгорания, выделенных В.В. Бойко.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии законодательством РФ

Административная ответственность Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом Российской Федерации (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции КДН и защите их прав.

Порочный круг насилия