МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 11» Детско-родительский журнал В МИРЕ ЗВУКОВ И СЛОВ 1 3, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Насекомые Бороденко Е.В.. Сформировать у детей представление о насекомых Их внешнем виде, Обратить внимание детей на их способы передвижения, среду обитания.
Advertisements

К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха" Сетевой учебный проект "По дорогам добрых сказок" на сайте Nachalka.comNachalka.com Команда "Лучики", город Ирбит 1 "В"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 69 Выступление на тему: « Как научить ребенка читать?» Подготовила учитель-логопед Киселева.
Обобщающий урок по теме: « Видовое разнообразие насекомых » По произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 1 рубль.
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар.
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем.
СОСТАВИТЕЛЬ : Воспитатель гр. 2 РОПОТ Л. П.. «Кисти рябины» (движения выполняются в соответствии с текстом) Кисти рябины сияют на солнце, Тихо качаясь.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Подготовила и провела учитель-логопед:
Захотел язычок пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
образец Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это.
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Учите малыша произносить звуки! (консультация для родителей)
Артикуляционная гимнастика 13 слайдов. Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать.
Веселая артикуляционная гимнастика. Бегемотик рот открыл, Подержал, потом закрыл. Подразним мы бегемота Пошутить над ним охота.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар….
Транксрипт:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 11» Детско-родительский журнал В МИРЕ ЗВУКОВ И СЛОВ 1 3, 2013

Как хорошо уметь читать! ………….3 Утро с котиком Мурзиком……… Сказка о Веселом Язычке……..……………..7 Насекомые……………………………………….8 Гимнастика для пальчиков….………………12 Игра – бродилка «УЛИТКА».………………...13 У бабушки Загадушки…………………………14 Отрывок из сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха»………………………………………..15 Раскрась-ка! СОДЕРЖАНИЕ

Как хорошо уметь читать! Консультация для родителей, желающих научить ребенка читать. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был самым умным, образованным, начитанным, чем покорял всех окружающих. Современная школа диктует свои условия: «В школу должен прийти читающий ребенок!». Что же должен уметь ребенок, чтобы приступить к обучению чтению? Какими навыками должен обладать? Зрительно-пространственное восприятие помогает узнавать и отличать буквы друг от друга, определять направление слева направо и сверху вниз. Зрительное внимание и память способствуют удержанию в памяти образа буквы и порядок ее написания. Слуховое восприятие необходимо для различения между собой звуков речи. Способность соотносить произносительные, слуховые и графические образы между собой позволяет ребенку: - услышать и правильно повторить звук; - соотнести звук с буквой; - правильно подобрать букву к звуку; - написать букву и правильно прочитать ее. Способность к языковому анализу и синтезу помогает: - выделять звук из потока звуков, слогов, слов; - соединять звуки в слог; - составлять из слогов слова; - из слов предложения. В идеале учить читать ребенка должен специалист, но многие мамочки стремятся сделать это сами. Для успешного обучения чтению ребенок должен правильно произносить все звуки речи, поэтому, если нарушений звукопроизношения нет, можно начинать с 4 лет. 3 ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Предлагаем несколько советов для достижения положительных результатов: Начинайте знакомить ребенка со звуками с гласных (они «поются», тянутся, «гласят»). При их произнесении нет преград, воздух выходит легко и свободно. Сравните их с согласными (П), (Т), их нельзя пропеть, протянуть, их называют – согласные. При их произнесении во рту создается преграда (губы – М, губы-зубы – В, зубы - язык – С и т.д.). Названия букв произносите кратко, как звуки – (б), (м), а не Бэ, Мэ. Учите ребенка слушать и слышать каждый звук и выделять его из потока других. Для этого можно использовать следующие упражнения: «Хлопни, если услышишь звук (а) среди других звуков, слогов». - Найди и назови картинки, в названии которых есть заданный звук. - Назови 3-4 слова со звуком (а) в начале. И так со всеми звуками. Познакомьте с буквой, обозначающей изучаемый звук. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. - Какой звук я произнесла? - Найди нужную букву. На что она похожа? - Слепи букву из пластилина, нарисуй, выложи из крупы, палочек; - Сколько палочек нужно для этой буквы? Какие еще элементы необходимы? - Найди и покажи эту букву среди других; - Зачеркни все буквы А. 4

Учите слушать и определять место звука в слове. Для этого можно взять полоску бумаги, разделить ее на три части – начало, середина и конец слова соответственно. - Произнеси слово «аист». Какой первый звук в этом слове? (положить кружок красного цвета (гласный) в первую часть полоски. Согласные обозначаем синим (твердые) и зеленым цветом (мягкие).. Покажите ребенку разницу в произнесении слов и отдельных звуков. - Легко ли понять друг друга, если мы будем говорить по звукам: «М-е-н-я-з-о-в-у-т-К-а-т- я». Мы так не говорим. Все звуки в нашей речи «дружат» между собой. Поэтому, когда мы читаем звуки не рассыпаются. Обучение чтению начинается с чтения слогов: открытых и закрытых. Все звуки нужно произносить слитно. - при открытом слоге: «Сложи губки, как будто хочешь произнести первый звук, и сразу произноси второй – ПА»; - при закрытом слоге: «Произнеси первый звук и, потянув его, произнеси сразу второй – АП». Запомните: - звуки (ж), (ш), (ц) – всегда твердые; - звуки (ч), (щ) – всегда мягкие; - звук (й) – мягкий согласный Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги. Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного. Например: прочитали слово, попросите ребенка найти соответствующую картинку. Учитывая данные советы, прилагая усилия и терпение, ваш ребенок непременно овладеет навыками чтения. 5

Утро с котиком Музиком (О.Н. Арсеневская) Котик Музик утром встал, Чистить зубки побежал. Вправо-влево, вправо-влево Чистим зубки мы умело. Пополощем ротик, Как чистюля Котик. Музик наш расческу взял, И причесываться стал. Мы за ним не отстаем; Все покажем язычком. Дальше по порядку Делаем зарядку! Музик спинку выгибает. Музик спинку прогибает. А теперь язык наш – мяч. Начинаем футбольный матч! Гол забили мы! Ура!! Вот и завтракать пора: Котик нам напек блины, Со сметаною они. Как сметанку любит Котик? Оближи скорее ротик. А теперь чаек попьем. Чай мы в чашечку нальем. Музик сыт, Музик рад! Музик любит всех ребят! 6 В ГОСТЯХ У ЛОГОСКАЗКИ

Сказка о Веселом Язычке (Т.В. Мецлер) В одном домике, дружок, живет Веселый Язычок, ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка. Приоткрыл Язык окно, а на улице тепло. Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся. Распластался, как лопатка, полежал на губе и опять ушел к себе. Затем он решил попить чаю из чашечки. Поел вкусного варенья, облизнулся. Решил Язычок отправиться на про­гулку. Сел на свою лошадку и поскакал. Прискакал на полянку, а там грибы растут. Стал он их срывать: один гриб, второй, третий... И вдруг ему навстречу ползет змейка, она не злая, Язычок поиграл и с ней. Скачет он дальше. Ви­дит маляры красят кисточ­ками дом. Язык превратился в кисточку и помог им. А око­ло дома стояли качели. Язы­чок покачался на них вверх-вниз, вверх-вниз. Посмотрел он на часики: тик-так, тик-так, пора домой тебе, чудак! По дороге домой Язычок по­знакомился с лягушкой и сло­ником. Лягушка научила его широко улыбаться: очень нра­вится ей тянуть ротик прямо к ушкам! Потянули, переста­ли, потянули, перестали и ни сколько не устали! А слоник показал, как он играет с хоботком: Подражаю я слону губы хоботком тяну. Потянули, перестали, потянули, перестали и нисколько не устали! Скрылось солнце за горой, язычок пошел домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. 7

Тема: НАСЕКОМЫЕ 1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки). 2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки нектаром цветов; мухи, тараканы остатками пищи человека. 8 ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

3.Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые: людям: пчелы дают мед, воск; лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опы­ляют растения; животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. 4.Рассказать о том, какой вред наносят насекомые: людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни; лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья расте­ний; животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску. Почему ее называют защитной; отпугивающей? 5. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения. 6.Упражнение «Назови ласково». Паук паучок Комар...Таракан...Пчела... Стрекоза...Жук...Муха... 7.Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что: У стрекозы не глаза, а глазищи. У муравья не ножки, а.... У таракана не усы, а.... У бабочки не крыло, а.... Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан..., а паук.... 9

8. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова. У пчелы... лапки,... голова.У комара лапки,... голова. У таракана... лапки,... голова.У паука... лапки,... голова. 9.Упражнение «Считай и называй». Соедини линиями насекомых одного вида с круж­ ками соответствующего цвета. Посчитай насекомых (запиши в кружок цифру или обозначь количество точками). 10. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле? Муравей живет в улье.Паук собирает нектар с цветов. Бабочка стрекочет.Муха плетет паутину. Комар ловит птиц.Шмели строят муравейник. 10

11. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти. 11

12 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА Гимнастика для пальчиков (пальчиковые игры для детей 4-6 лет) 1. КАПИТАН Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной. Я - отважный капитан, мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб. И, объездив чудо-страны, посмотрев на океаны, Путешественник-герой, к маме я вернусь домой. 2. ДОМИК Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям. Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком) Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается). Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки) Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) И блины горой стоят - Угощенье для ребят.

Игра – бродилка «УЛИТКА» Чтобы изготовить игру берем лист картона, на котором рисуем контур улитки, вырезаем, раскрашиваем. В клетках «домика» рисуем или приклеиваем картинки с изображением разных предметов. Еще понадобится игральный кубик и фишки. Правила обычные- бросаем кубик и делаем ход. Для малышей вариант 1 Сделав ход громко и четко назвать предмет на картинке. вариант 2 Назвать предмет и его цвет. вариант 3 Рассказать, что можно делать с этим предметом (арбуз можно кушать, про зайку можно почитать книжку, елочку наряжаем в новый год и т. п.) Для старшего возраста вариант 1 определить с какого звука начинается слово вариант 2 определить количество звуков в слове вариант 3 определить сколько слогов в слове вариант 4 Составить предложение с данным словом. (Если бросить кубик еще раз, то выпадет сколько в предложении должно быть слов). вариант 5 Назвать все гласные звуки в слове вариант 6 Найти, если есть, мягкий согласный звук в слове вариант 7 Найти ударный слог Думаю и Вы сможете предложить много вариантов этой игры! Главное их легко" приспособить "к нужной для Вас теме. 13 МАСТЕРСКАЯ ИГР

Пришли мужики без топоров, Срубили избы без углов. Ниток много-много, А в клубок не смотает, Одежды себе не шьет, А ткань всегда ткет. Нос-то долог, Голос-то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. С ветки на тропинку, Прыгает пружинка - Зеленая спинка, По травам и былинкам – Перепрыгнет и тропинку. Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица. 14 У БАБУШКИ ЗАГАДУШКИ

Муха – Цокотуха К.И.Чуковский Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: "Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!" Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки По три чашки С молоком и крендельком: Нынче Муха- Цокотуха Именинница! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые В них застежки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла… "Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?« Вдруг какой-то старичок паучок Нашу Муху в уголок Поволок Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! "Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!" Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница! А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок! 15 РУССКИЕ ПОЭТЫ ДЕТЯМ

Раскрась – ка! 16

Уважаемые читатели! Темы, вопросы и проблемы, отражение, ответы и пути решения которых Вы бы хотели увидеть на страницах нашего издания, присылайте на электронный адрес: Мы готовы к сотрудничеству и всегда рады помочь. 17 ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ