М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «М ЕТЕОПЛОЩАДКА » Автор: Казанцева Н.В, воспитатель МКДОУ 2 «Светлячок» г. Вятские Поляны
Ц ЕЛИ РАЗРАБОТКИ : Создание условий для разнообразной поисково- исследовательской деятельности. Обучение дошкольников умению «видеть» природу и понимать ее значение.
О СОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ : -реализация интегрированного подхода в экологическом образовании; - формирование у дошкольников активной жизненной позиции в познании окружающего мира через чувственно- эмоциональные реакции; -активизация интеллектуально- познавательной деятельности и творческого самовыражения.
Формы работы Традиционные Нетрадиционные Непосредственно образовательная деятельность Экскурсии Клуб исследователей природы; Лаборатория юного метеоролога. Фиксация впечатлений Наблюдени е - Чтение энциклопедической литературы -Чтение литературных произведений - Опыты -, - Метод моделирования - Ознакомление с народным творчеством, приметами - Игры - Метод моделирования
В ЕТРЯНОЙ РУКАВ.
Ф ЛЮГЕР.
В ЕСЕЛЫЙ ФЛЮГЕР.
Д ЕТСКИЙ БАРОМЕТР.
Б АРОМЕТР «Е ЛОВАЯ ВЕТОЧКА »
Т ЕРМОМЕТР.
Д ОЖДЕМЕР.
С ОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ.
С ТОЛ ДЛЯ ФИКСАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ.
В ЕСЕЛЫЕ КАПЕЛЬКИ.
Т АБЛИЦА - ОПОРА Кто? Что?Что делает? Кто делает?Прогноз ЕльОпустила ветвиЖди ненастья Рыбки в аквариумеПлавают на поверхностиЖди ненастья РосаПоявилась вечеромЖди хорошей погоды Цветки одуванчикаСмыкаются (закрываются)Жди ненастья ГромГремит беспрерывноБудет град ТуманУтром стелется по водеЖди хорошей погоды ТуманПоднимается вверхК непогоде ЛасточкиЛетают высокоЖди хорошей погоды Цветки мальвыЗакрываютсяК дождю ГолубиВоркуютК хорошей погоде СобакаРоет землюК дождю СобакаЛежит вытянувшисьК теплу Дым из трубыПоднимается столбомК морозу Большие снежинкиПадаютК оттепели