Автор работы: Учащаяся 3«В» класса Магомедова Алина Руководитель: Магомедова П.А., мама. Научный консультант: Заблоцкая Раиса Степановна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Advertisements

Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Выполнили: Команда «Родничок» МОУ СОШ 15 Руководитель: Учитель начальных классов Безгина Ирина Валентиновна.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема,
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Вода – источник Вода – источник жизни жизни Подготовила: гимназия Албота де Жос.
Автор: Корнилова Алина, 7 класс МОУ СОШ 35. Ручей Демьяновка, что течет около нашей школы, образуя 3 небольшие озера.
Практическая работа Анализ почвы и воды Цель: с помощью методов анализа оценить экологическое состояние воды, взятой из различных источников г.Губкинского.
«Свойства почвы, воздуха и воды» Ученики 2 класс Горина Аделина Тимин Сергей.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для.
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на Земле… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕЛА ТАЛИЦА ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА Авторы Лаврищева Мария Страхова Наталья Ученицы 8 «В» класса МБОУСОШ 8.
Что такое гидросфера?. Состояние воды в природе Вода твёрдая Снег Лёд жидкаягазообразная Пар.
Презентация по географии на тему: «Загрязнение гидросферы».
Урок химии в 8 классе Н2ОН2О Н2ОН2О. Рассмотреть физические и химические свойства воды. Осуществить межпредметную связь. Научиться пристально вглядываться.
Транксрипт:

Автор работы: Учащаяся 3«В» класса Магомедова Алина Руководитель: Магомедова П.А., мама. Научный консультант: Заблоцкая Раиса Степановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 20

«…Вода!.. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!» Антуан де Сент-Экзюпери Вода – вещество привычное и необычное. Ученые утверждают, что нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. Без воды невозможна жизнь: в живых организмах массовая доля воды составляет от 50% до 99 %.

Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Родники, как выходы грунтовых и подземных вод на поверхность, являются уникальными естественными водоёмами.

Родник нашей местности, который используются населением для хозяйственных целей.

Может ли быть абсолютно чистой вода из родника?

Я провела опрос среди учащихся моего класса и попросила ответить на вопросы.

Дать физико-географическое описание источника; Описать историю родника; Оценить экологическое состояние родника; Выработать рекомендации по сохранению родников и улучшению их экологического состояния.

Составить физико-географическое описание источника; Изучить историю родника; Выявить экологические проблемы окружающей территории родника; Сделать физический анализ воды из источника; Составить рекомендации по охране источника; Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Источник назван в честь Святого Феодосия. Святой преподобный Феодосий Кавказский по праву считается одним из величайших российских чудотворцев. Существует множество свидетельств о чудесах, сотворенных им при жизни, и еще большее количество свидетельств и описаний его чудотворений. У подножия горы Змейка есть заброшенные каменоломни, где Батюшка скрывался от фашистов в период оккупации, и там же - источник, из которого он набирал себе воду. Место это ныне почитаемое. Над источником установлена икона Святого Феодосия.

Одно из необъяснимых явлений, явно относящихся к разряду чудес: …На окрестных холмах и склонах был пожар, все вокруг выгорело. Но, у самого источника пламя остановилось, буквально в полуметре от креста и родничка, несмотря на сухой тростник, их окружающий! Не тронутым огнем остался лишь крохотный участок – само Святое место. Зная, что такое сухой тростник, и с какой скоростью распространяется по нему огонь, особенно на здешних всегда ветреных склонах, - подобное явление иначе как чудом объяснить просто невозможно!

Воду из источника часто используют для питья местные жители.

Исследуемый источник оказывает существенное влияние на рельеф местности. Местность, окружающая источник болотистая. Вода источника впадает в озеро «Змейское», которое находиться на расстоянии 150 метров ниже источника.

Гора «Змейка», у подножия которой образован ручей покрыта лесной и горно- луговой растительностью. Преобладают грабово-ясенево-дубовый и буковый леса. Органический мир исследуемой территории соответствует болотистой местности.

Сейчас здесь можно встретить лягушку, ящерицу, змею, а иногда – и следы кабаньих копыт. Зимой же снег усеян следами зайцев.

Экологическое состояние родника удовлетворительное. Люди облагородили окружающую территорию, устано- вили беседку для отдыха.

Но… Встречается и такое отношение к источнику!

Результаты физического анализа воды из родника:

Вода в роднике бесцветная и прозрачная, без запаха, имеет приятный для питья вкус.

Вода – незаменимое вещество. Наш организм адаптирован к воде, она пропитывает, формирует нас, и нет ее вкуснее и слаще, но притом условии, что она чистая. Понятие чистоты, если вспомнить о многообразии пресных вод, на самом деле очень неоднозначно. Я в работе провела физико-химический анализ воды из источника. Гипотеза исследования подтвердилась частично: вода в источнике пригодна для питья, что подтвердил физический анализ воды.

Но надо помнить, что в водопроводной воде хотя и имеются ионы хлора, она проходит специальную очистку и поэтому она безвредна. А на качество родниковой воды влияют разные факторы, такие как экологическое состояние окружающей местности, географического положение, находящиеся вблизи предприятия, заводы. Загрязненная кислотными дождями, почва иногда перестает служить фильтрационным барьером. Поэтому необходим дальнейший мониторинг подземных вод и окружающей среды, их физический и химический анализ.

Регулярно проводить очистку родника: стокового желоба, окружающей территории.

Человеку в день необходимо не менее двух литров воды. И чтобы она приносила только пользу, нужно выбирать настоящую чистую воду. Чистая вода не только сохранит ваше здоровье, но и поднимет настроение. Вода необходима для активных, энергичных людей, которые умеют радоваться жизни и стремятся к гармонии во всем.

Родники представляют собой уникальные природные объекты. Сохранять это уникальное богатство живой природы – важное дело. И мы немало сможем сделать для этого. Сохраним родники нашего края!

1. М.В.Ахманов, «Вода, которую мы пьем», М: «Просвещение», Чижевский А.Е. Энциклопедия «Я познаю мир. Экология», М: «Просвещение», Географический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия Е.Ю. Колбовский Изучаем малые реки. Академия развития, Интернет ресурсы: 6. Сведения опроса населения города Минеральные Воды.