Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Advertisements

Современный урок – главный аккумулятор качества образования.
Высшее профессиональное образование Чувашский государственный педагогический институт им.Яковлева. Квалификационная категория – высшая Педагогический стаж-
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Целеполагание и структура урока Школа молодого специалиста Выполнила: Долгих Т.В.
Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Психолого-педагогические требования к нему. Автор: Титова Татьяна Ивановна, заместитель директора по УВР (с) МОУ Максатихинская СОШ 2.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Формы организации учебных занятий. Классно-урочная система Основная формаТрадиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Транксрипт:

Современный урок

Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов

Урок – основная единица образовательного процесса четко ограниченная временными рамками планом работы и составом участников.

Урок – это: 1. основная форма организации учебного процесса; 2. динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающаяся все стороны учебно-воспитательного процесса; 3. социальная система; 4. основа самодеятельности уч-ся в учебном процессе; 5.действие, которое обуславливается социально- экономическими потребностями общества и уровнем его развития; 6. элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы; 7. звено в системе уроков; 8. аспект взаимодействия семьи и школы, который особенно эффективен в воспитании и развитии ученика, если позитивные процессы имеют место и в семье.

Типы уроков: 1. урок – усвоения новых знаний; 2. урок – усвоения навыков и умений; 3. уроки проверки и оценки знаний; 4. урок комплексного применения знаний; 5. урок обобщения и систематизации знаний.

Такие уроки проводятся по схеме: - повторение пройденного, проверка д/з, устный или письменный опрос; - освоение нового материала; - отработка навыков и умений; - выдача д/з.

Три основные группы методов: 1.Метод организации учебно- познавательной деятельности; 2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3. Методы контроля.

Основные направления совершенствования урока: 1.Усиление целенаправленности деятельности учителя и учащихся на уроке; 2.Осуществление организованной четкости каждого урока от первой до последней минуты; 3.Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся; 4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса; 5.Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке; 6.Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей; 7.Совершенствование типологии и структуры урока.

Общие требования к современному уроку: Вооружать уч-ся сознательными, глубокими и прочными знаниями; Формировать у уч-ся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; Повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у уч-ся в процессе обучения черты личности; Осуществлять всестороннее развитие уч-ся, развивать их общие и специальные особенности; Формировать у уч-ся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; Вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания; Формировать у уч-ся положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Вывод: Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Выступление подготовила: Псарёва Светлана Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ год